День Знаний
классный час (4 класс) на тему

Парамонова Наталья Валентиновна

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Задачи Всероссийского урока:

-   формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;

развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

-   развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;

-    способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;

-    формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_urok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Мурома

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 28 г. Мурома

                                                                                                       

КОНСПЕКТ

открытого урока,

посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

4 класс

(классный час, День знаний)

     

Учитель: Парамонова  Наталья Валентиновна

 2013 год

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Задачи Всероссийского урока:

  • формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;

развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

  • развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
  • способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
  • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Ход урока

слайды презентации

примечания

1

Вступительное поздравительное слово учителя

Каникулы закончились.

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

За знаниями новыми!

И – с Новым Школьным годом!

Слайд 1

2

 Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

(дети отвечают хором)

3

Сообщение темы урока. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности.

А о чём же пойдёт речь?

Посмотрите на экран: расположите буквы так, чтобы получились слова. Они и станут ключиками к сегодняшнему первому уроку.

Герб, гимн, флаг, конституция. Эти слова – главные сегодня, так как сегодня первый урок знаний посвящен 20-летию Конституции РФ.

Слайд 2

Слайд 3

4

Актуализация знаний.

Что для вас Россия?

Невообразимая ширь полей,

развесистые белоствольные березы,

разливы рек,

степей необъятный простор.

Это – Россия!

Руки матери, ее добрые глаза,

ее песни у колыбели,

душистый хлеб за праздничным столом.

Это – Россия!

Это - наша малая Родина!

Это – наше Отечество!

Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В  России проживают  180 наций и  народов.  Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство. Как называется наше государство?

Ответы детей.

Полное название - Российская Федерация,  объясните значение слова «Федерация»

 «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе  республики, края, области, автономные округа.

У  каждой  страны  есть  свои  отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства.

Государственные символы России.

Какие символы  нашего государства вы знаете?

- герб, флаг и гимн.

На слайдах  дети выделяют символы своей страны.

Герб.

Слово  «герб»  происходит  от  польского  -  herb,  чешского  -   herb,  Немецкого  “егЬё”  -  “наследство”.  Герб  это  эмблема,  наследственный  отличительный  знак,  сочетание  фигур  и  предметов,  которым  придаётся  символическое  значение,  выражающее  исторические  традиции  владельца.  Герб  позволял  узнать  своего  владельца,  судить  о  его  положении  и  правах.  Государственный герб свидетельствует о  суверенитете страны  и  может  считаться  гербом  только  тогда,  когда используется  постоянно  на протяжении  определённого  времени.  В  настоящее время  герб является официальным государственным символом.

  Где  можно  увидеть  герб?  (Его  можно  увидеть  на  флагах,  монетах,  печатях  и  официальных документах и т.д.).

  Посмотрите внимательно на герб Российской Федерации.  Что он представляет собой?

 Государственный  герб  Российской  Федерации  представляет  собой  четырёхугольный, заострённый  в  оконечности  красивый  геральдический  щит  с  золотым  двуглавым  орлом,  поднявшим вверх  распущенные  крылья.  Орёл  увенчан  двумя  малыми  коронами  и  над  ними  одной  большой  короной,  соединёнными  лентой.  В  правой  лапе  орла  -   скипетр,  а  в  левой  -  держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий  копьем опрокинутого навзничь дракона. •  На груди  орла помещен  красный  щит с  изображением  всадника.  Кто знает, как  зовут  этого всадника? ( Георгий Победоносец).

 •  Что вы знаете о нём? ( святой, славный воин на гербе Москвы и т.п.).

 Это символ борьбы добра со злом.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. 

Флаг. Слово "флаг" - голландского происхождения и означает "корабельное знамя". А  слово  «знамя» происходит от слов «знаменье,  знак».  Знамя п это  знак того, кому  оно принадлежит, его  символ. Государственный  Флаг является  символом  суверенитета  государства.  Государственному  флагу,  как  святыне,  отдаются  высшие  государственные  почести.  Достоинство  его  подлежит  защите  как  внутри  страны,  так  и  за  ее  пределами,  его  оскорбление  рассматривается  как  оскорбление чести нации и государства

Цветами  Российского  флага Гимн Российской Федерации Гимн  являются белый,  синий  и  красный  цвета.  Этим цветам  флага  приписывается  множество  символических  значений.  В  настоящее  время  нет  официального толкования  цветов  Государственного  флага  Российской  Федерации.  На  Руси  белый,  синий  и  красный цвета с древних времён означали: белый цвет - благородство и откровенность; синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Гимн.

Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

  • Как должны вести себя люди при исполнении государственного гимна? Будете ли вы лично вставать при исполнении гимна, если рядом никого нет, и никто не сделает вам замечание?
  • Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

Слайд 4,5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

5

Гражданство России

Да, вместе с русскими на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие). Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство и являются гражданами России.

Мы – граждане России

Объясните , пожалуйста, значение слова гражданство

Гражданство – это устойчивая правовая и политическая связь человека с государством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству.

Слайд 11

6

Знакомство учащихся с Конституцией. Права и обязанности граждан.

Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?

- договариваться, устанавливать правила поведения, законы.

ВИДЕОРОЛИК

Совершенно верно. Такие правила, законы существуют и они записаны в особой книге, которая называется Конституция. 

Что такое Конституция?

- Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

 

История Конституции

12 декабря 1993 Всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.

С 2005 года 12 декабря не является в России выходным днём.

День Конституции причислен к памятным датам России.

Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?

- право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др.

-А какие права есть у детей?

Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.

- обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину.

- Кто действующий президент страны?

Учитель читает стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

видеоролик

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Вывесить на доску слово Конститу-

ция

7

Проверка знаний

Викторина по группам

1.  Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

2. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

3.  Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

4. Хвалебная песнь государства

5. Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина

8

Рефлексия. Итог урока

Кто считает, что он не зря провёл время на уроке. Объясните, почему?

Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. Находясь в этих стенах скажите, какое ваше главное право? (Бесплатно учиться.) А какая ваша главная обязанность? (Хорошо учиться.)

Слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...