Операция «Отогреть Деда Мороза» или Зимние забавы на свежем воздухе
методическая разработка (3 класс) по теме

Моталина Елена Сергеевна

Внеклассное мероприятие разработано для проведения на свежем воздухе (в парке) в предверии Нового года.

Чтобы ребята знали кто такой Прадедушка Мороз, который может "заледенить" кого угодно, с детьми на внеклассном чтении советую прочитать сказку Е. Шварца «Два брата». Эта сказка рекомендована для детей 3 класса обучающихся по УМК "Планета знаний"

В архив включен файл с маршрутными листами и эмблемами для команд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моталина Е.С., учитель начальных классов МБОУ средняя школа №3 г. Лысково

Внеклассное мероприятие для 3 класса

Операция «Отогреть Деда Мороза» или Зимние забавы на свежем воздухе

Цели:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

3. Развивать чувство юмора.

4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

5. Пробуждать интерес к народным играм.

Подготовка:

        Подобрать место на свежем воздухе  (например, в парке) для проведения игры.

        Подготовить горячий чай в термосах и что-нибудь горячее перекусить.

На внеклассном чтении необходимо прочитать с детьми сказку Е. Шварца «Два брата», здесь рассказывается о проделках Прадедушки мороза. На этом построен сценарий праздника.

Нарисовать Деда Мороза, заламинировать скотчем, разрезать на куски (количество команд умноженное на количество станций). На каждой станции команда получает 1 часть.

Березовый клей

Мешочек со значками 3-х видов, каждого вида по 6-7 штук (количество детей в1 команде)

Персонажи на каждой станции.

Сани, ориентиры, канат, штаны широкие, лыжи-миньки

Ход занятия

Снегурочка

Нынче праздник на дворе
Вот так радость детворе
Повод есть повеселиться
Пошалить и порезвиться.

Песни, пляски, смех, колядки,
Вовсе празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.

 Ведущий:

С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.

А  на праздник народ созывал колокол. Наверное, многие из вас слышали, как звучит колокол. А сейчас мы  попробуем сымитировать, т.е. изобразить голосом его звучание. Для этого нам нужно 3 команды.

Дети делятся на команды по 6-7 человек.  Вынимаю из мешочка значок и прикалывают себе на грудь. Ребята с одинаковыми значками будут входить в одну команду

        Команды собрались в кучку – слушаем колокол

Игра «Колокол»

1 команда- большой колокол, звонить низко, гулко, медленно: «Бу -у-ум! Бу -у-ум!» Репетируем

2 команда - средний колокол, ваш звук более выше и короче: «Бим - бом! Бим - бом!» Пробуем!  

3 команда: малый колокол «Бам-бам!»

Итак, внимание! Начинает звучать большой колокол. Вступает средний.  Присоединяется малый. Спасибо. Этот праздничный звон возвестил нас о начале праздника.

Снегурочка: А собрались мы здесь не случайно

Играть мы будем в игры русские,

Народные, задорные, хороводные!

Прибегает снеговик:

Приключилась беда в нашем лесу! Прадедушка Мороз заморозил Дедушку Мороза! Он стал хрустальным! Но это только полбеды! Баба Яга схватила Мороза, но до своей избушки не донесла – разлетелись льдинки по лесу.

Снегурочка: Может их кто и нашел уже… Ребята, а вам нужен Дед Мороз? (Ответы детей) И другие ребята его тоже ждут! Сама судьба велит нам отыскать льдинки и склеить нашего Дедушку!

Снеговик: А разве можно его склеить?! Чем? Ребята, подскажите!
Дети: Березовым клеем!

Ведущий: Мороз не велик,

Да стоять не велит.

Вот вам небольшая подсказка – план нашего леса, чтобы не плутали долго в поисках льдинок. (Раздаю маршрутные листы)

Место встречи опять здесь!

Станция1. Игра “Волк и козлята”

 Линиями отделяют “дом Волка” и “дом Козлят”. Между этими домами должна быть свободная территория – “поляна”. Выбирают волка. Он идет в свой дом и “ложиться спать”. Козлята идут в свой дом. Козлята говорят: “Пока Волк спит можно и погулять”. И выходят из своего домика на “поляну”. Они спрашивают: “Волк, Волк, ты встаешь?”. “Нет еще, - отвечает Волк, - только правый глаз открыл”. Постепенно Волк просыпается, но тот момент, когда он бросается ловить Козлят, должен оказаться неожиданным. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который окажется последним, считается чемпионом и становится Волком в следующий раз.

Станция 2. След трактораhttp://adalin.mospsy.ru/img6/sn27.JPG

Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора. Ведущий спрашивает детей могут ли они изобразить след трактора. Показав правильный след, дети встают в ряд и по команде «Поехали!» дружно вытаптывают следы.

Станция 3. Игра «Весёлый лыжник»   

 Оборудование: штаны, лыжи-миньки

Пара надевает штаны (у первого одна штанинина на правой ноге, у второго- на левой), на вторую ногу по лыжине  добегает до ориентира, бежит обратно.  Передают следующей паре. Задание на время.

 Станция 4. Игра «Перетягивание каната» 

Оборудование: канат

 Русские всегда высоко ценили физическую силу. Богатыри - силачи обязательные персонажи всех русских народных сказок, былин. Перетягивание каната широко распространено во всем мире, включено в программу Всемирных игр. А в начале 20 века было даже Олимпийским видом спорта.

 Я предлагаю вашей команде ребят потягаться снами- двумя богатырями.

        Канат перетягивают двое мужчин и дети.

Станция 5. Игра «Саночки»

Оборудование:  сани, ориентир

Любое русское гулянье

Не проходит без катанья

В руки саночки берём

И кататься все идём.  

Одним из любимых зимних развлечений было катание с ледяных гор и на санях. А знаете ли вы, что катались раньше на шкурах, на расплющенных корзинах, на деревянных корытах, на коротких скамейках, переворачивая их вверх ножками.

Один садится на санки, второй его везет до ориентира, затем они меняются и готовится следующая пара.

Станция 6. «Петушиные бои»

Чертится круг, в центр которого  встают 2 человека, их руки за спинами. Прыгая на 1 ноге один должен вытолкнуть другого за линию круга. Проигрывает  тот кто окажется за кругом, или наступит второй ногой на землю.

Станция 7. Песенный конкурс «Ай, да зимушка-зима» 

Команда должна спеть несколько песен (куплет с припевом) на зимнюю тему. 

Станция 8. «Снежки» или «Бег в мешках»

 Стоя в кругу  со снежком на раз-два-три дети кидают друг в друга снежки и разбегаются. Игра продолжается произвольно на определенной площадке.

Станция 9.  «Загадочная»

 Отгадайте загадки.

Шуба нова,

А в подоле дыра. (Прорубь)

Текло-текло —

И легло под стекло. (Лёд)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Ворчу, верчу,

Всё снегом закручу! (Метель)

Без зубов, без рук щиплет и кусает,

За уши и нос хватает. (Мороз)

Эта гладкая дорога

Проживёт совсем немного.

Как пойдёт по ней весна —

Вся разрушится она. (Лёд)

Бежит по снегу,

А следов не видно. (Позёмка)

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь? (Снеговик)

Кто только зимой растёт? (Сугроб, сосулька)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Дети прибегают  с кусочками Деда Мороза, склеивают все вместе.

Снегурочка: Вот и Дедушка целехонек! Осталось только отогреть!

 Снеговик:Выходи честной народ Спляшем с вами хоровод.

За руки по кругу идем направо, налево, в круг все, направо, налево.

 в круг девочки (И-хи-хи), мальчики (О- хо-хо)

 Входит Дедушка Мороз в круг:

Ох, спасибо, ребятки, отогрели меня!  Поиграйте-ка со мной в рукавичку!

Игра в рукавичку

Дед Мороз: заигрался с вами я ! А не стучит ли Новый год к нам? Не пора ли подарки дарить?

 Дети рассказывают стишки и получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)

конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости  к Деду Морозу» (1 класс)...

Классный час на свежем воздухе "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

План-конспект классного часа на свежем воздухе "Зимние забавы"...

Зимние соревнования на свежем воздухе.

Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:• Развивать быстроту двигательной реакции.&bu...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...

Конспект внеклассного мероприятия на свежем воздухе "Зимние забавы"

Конспект  внеклассного мероприятия с самоанализом....


 

Комментарии

Марина Алексеевна Герасимова

Молодец ,Елена Сергеевна! Очень интересное мероприятие.Желаю дальнейших творческих успехов.

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Замечательный материал! Спасибо!

Суркова Наталья Викторовна

Интересный материал! Продуман с учетом возрастных особенностей детей!

Тарасова Марина Николаевна

Большое спасибо! Возьму себе на заметку.