Главные вкладки

    «Зимние забавы» Разработка внеклассного мероприятия на свежем воздухе для 3-4 классов.
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Чупина Татьяна Ивановна

    Сценарий спортивно-игрового зимнего праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc142 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

    Шелаболихинского района Алтайского края




    Краевой конкурс «Учитель здоровья – 2012»


                                                                                                                       


    Номинация «Учитель здоровья»




     Тема «Зимние забавы»


    Разработка внеклассного  мероприятия

     на свежем воздухе для 3-4 классов.




    Чупина Татьяна Ивановна

    Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края

    659056   село Ильинка  Алтайского края  Шелаболихинского района ул. Садовая, 59

    Телефон   8-385-58-26-4-20 – домашний



                                                           

    с. Ильинка 2012

    Цели:

    Познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников;

    Формировать подвижно – игровые навыки  на улице в зимний период времени года;

    Развивать навыки здорового образа жизни;

    Воспитывать любовь к народным традициям, занятиям физкультурой.

    Оборудование:

    Музыкальные шумовые инструменты.

    Русские народные костюмы (сарафаны, платки, шутовские колпаки, кушаки, рубахи-косоворотки, кокошники).

    «Снежки» из синтепона, мётла, санки.

    Самовар.

    Форма мероприятия:

    Спортивно-игровой зимний праздник.

    Здоровьесберегающие технологии:

    - подвижные игры на свежем воздухе.

     (Спортивно-игровой праздник проходит в зимнем снежном городке, огороженном снежными крепостными стенами. Снежные фигуры сказочных героев, снежная ледяная горка украшают территорию. Вечером горят разноцветные гирлянды.)

    Ход праздника.

    Вводная часть.

    (На вершину горки выбегает мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках бубен.)

    Зазывала 1.

    Эй, народ честной,
    Подходи, не стой!
    Не гром, не пляс,
    Нынче праздник у нас!
    Что за праздник у нас
    Мы расскажем сейчас.

    (На вершину горки выбегает второй мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках дудка.)


    Зазывала 2.

    Ото всех дверей, ото всех ворот 
    К нам на праздник спеши!
    Кто умеет хорошо трудиться, 
    Тот умеет и веселиться!

    (Зазывалы приплясывают, играют на своих инструментах).

    2. Основная часть.

    (В воротах снежного городка под звон бубенцов появляется Зима на «тройке», которую изображают трое мальчиков. В центре мальчик держит дугу с бубенцами, крайние одной рукой держатся за пояс центрального мальчика, в другой руке на палках держат лошадиные головы (из картона) с разноцветными лентами. К поясам крайних мальчиков прикреплены вожжи, которыми управляет Зима своими «конями».)

    Зазывала 1.

    Растворяй-ка ворота!                                                                                                                                             Въезжает Матушка- зима!        (Все аплодируют. Навстречу выбегают радостные дети.)                                                                                                

    Зима.

    Здравствуйте, детишки:

    Девчонки и мальчишки!

    Вы скажите -  рады мне

    Раскрасавице Зиме?

    (Дети образуют хоровод вокруг Зимы. Исполняют русскую народную песню «Здравствуй, гостья-зима!»)

    1.Здравствуй, гостья-зима!
    Просим милости к нам —
    Песни Севера петь
    По лесам и полям.
    2.Есть раздолье у нас!
    Где угодно, гуляй,
    Строй мосты по рекам
    И ковры расстилай.
    3.Нам не стать привыкать,
    Пусть мороз твой трещит:
    Наша юная кровь
    На морозе горит.
    4.Здравствуй, гостья-зима!
    Просим милости к нам —
    Песни Севера петь
    По лесам и полям.

    Зазывала 2.

    Собирайся, народ!
    Вас много интересного ждёт!

    Зазывала 1.

    С Зимой пришёл мороз                                                                                                                                 Через тын перерос.                                                                                                                                   Мороз не велик,                                                                                                                                         Да стоять не велит!

    Зима организует игру «Два Мороза»

    В этой игре должно участвовать не меньше 8 человек.
    Сначала по считалке выбираются два Мороза – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Остальные делятся на 2 команды и расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Морозов – попасть каждому «снежком» (из синтепона) в своего бегуна. Один подстерегает тех, кто бежит слева направо, другой – тех, кто справа налево. Если «снежок» попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза выбирают другого и всё начинается сначала.


    Зазывала 1.

    В декабре, в январе, в феврале                                                                                                                           Много снега на дворе.                                                                                                                       Много песен, много шуток
    И весёлых прибауток.

    Зазывала 2.

    Зима нас торопит,
    Спешите!
    Рядитесь,  выходите,
    Играйте, пойте, 
    Пляшите, шутите!

    (Звучат дудки, бубны, трещётки и т.д. Бабушка - Забавушка в ярком сарафане и платке ведёт детей наряженных в полушубки, яркие платки, маски и др. Все окружают Зиму и поют колядку. К ним присоединяются другие дети.)

    Коляда, Коляда, отворяй-ка ворота!                                                                                              Пришла Коляда накануне Рождества,                                                                                                       С пышками, с лепёшками,                                                                                                                     Со свиными ножками.                                                                                                                     Коляда, коляда, подай пирога!                                                                                                         Подавай, не ломай, а по целому давай.                                                                                                Кто даст пирога – тому скот, живота,                                                                                              Кто не даст пирога – уведём корову за рога.

    (Колядовщики организовывают игру «Волшебные воротца Коляды») 

    «Колядовщики» образуют круг и расходятся на вытянутые руки. Игроки становятся вокруг колядовщиков. Зазывалы играют на своих инструментах – игроки вбегают в круг и выбегают из него, бегают между «колядовщиков». Музыка замолкает.  «Колядовщики» быстро берутся за руки. Кто остался внутри круга, тот становится «колядовщиком» в кругу. Круг расширяется, игра продолжается до тех пор, пока не останется мало игроков 1 - 3. Победители получают в награду от колядовщиков «рождественскую звезду».

    Зима.

    Бабушка-Забавушка вам игры принесла,

    Я на своей «тройке» поехала в леса.

    (Все прощаются с Зимой, машут руками. Зима «уезжает» на «тройке». Вместе с ней убегают «колядовщики»).

    Бабушка-Забавушка

    Праздник будем продолжать,

    Предлагаю поиграть!

                                              Игра «Греемся».

    А на улице мороз-

    Ну-ка все потёрли нос!

    Ни к чему нам бить баклуши,

    Быстро взялись все за уши!

    Покрутили, повертели

    Чтобы стало веселее!

    Свои уши отогрели-

    С нами дальше полетели.

    Головою покачали!

    По коленкам постучали!

    По плечам похлопали!

    Ножками потопали!

    Зазывала 1 и 2.

    Становись скорей, народ,

    В развесёлый хоровод!

    (исполняется песня-игра «Что нам нравится зимой?»)

    Что нам нравится зимой?

    Белые полянки

    И на горке ледяной

    Лыжи или санки.    (изображение ходьбы на лыжах)

    Что нам нравится зимой?

    Мягкие сугробы,

    Чтоб копаться день-деньской,

    Крепость делать чтобы.   (изображение строительства крепости)

    Что нам нравится зимой?

    Потеплей одеться,

    В шубе тёплой меховой

    На морозе греться.               (похлопывание по плечам руками)

    Что нам нравится зимой?

    Вся в игрушках разных

    Ёлка в комнате большой

    В новогодний праздник.      (взявшись за руки сойтись в центр круга и                                                    

                                                     захлопать в ладоши)

    Бабушка-Забавушка

    - Много весёлых праздников и забав у Зимушки-зимы. В каждом месяце они свои. В декабре игра в снежки, катание на лыжах и санках, встреча Нового года. В январе рождественские праздники, Святки, Крещение.

    Ну-ка, ну-ка, не зевай,

    За каждый месяц поиграй.

    (Бабушка-Забавушка вместе с зазывалами  организует команды «ДЕКАБРЬ», «ЯНВАРЬ», «ФЕВРАЛЬ» и проводят весёлые игры.)

    Игра «Позёмка»

    В каждой команде не менее трёх человек. Перед каждой командой на расстоянии 1,5 метра кладут 5 комков снега. По команде первые участники бегут змейкой между комьями снега. В одной руке метла, которая заметает следы. Огибают последний ком снега и возвращаются. Берут за руку второго игрока команды, передают метлу. Бег продолжают как первые участники. Игра продолжается до тех пор, пока команда в полном составе не пробежит змейкой между комьями снега и не заметёт следы. Побеждает команда, которая первая вернётся на место.

    Игра «Эх, вы сани мои сани!»

    В команде не менее 6 игроков. В каждой команде разбиваются на пары. По сигналу один в санках, другой подталкивающий сзади бегут до линии. Сидящий в санках не вставая бросает снежком в мишень (кегля, большой ком снега и т.д.) и возвращаются назад. Продолжают игру следующие пары. Побеждает самая меткая и быстрая команда.

    3. Подведение итогов.

    а). Бабушка-Забавушка вместе с зазывалами подводит итоги командных игр, объявляет победителей.

    б).  Зазывалы организуют хоровод. Исполняется песня «Физкульт-ура!».

    Слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова

    1. Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься нужно нам.

    Припев: И мы уже сегодня

                   Сильнее, чем вчера.  (2 раза)

                   Физкульт – ура!  (3 раза)

    2. Нам пилюли и микстуру

    И в мороз и в холода

    Заменяет физкультура

    И холодная вода.

    3. Не боимся мы простуды-

    Нам ангина нипочём,

    Мы коньки и лыжи любим,

    Дружим с шайбой и мячом.

    в). Награждение - чаепитие

    Бабушка-Забавушка

    Я иду, иду, иду.

    Самовар в руках несу.

    Ох, чай, чай, чай,

    Всех ребяток угощай!

    Зазывала 1

    Всем есть угощение:

    Пряники да печенье!

    Зазывала 2.

    Тары-бары, растобары,

    Попьём чай из самовара!

    (Чаепитие на улице или в помещении.)

    Использованная литература:

    Классные часы, 1 класс/сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.

    Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

    Утренники: Самые лучшие сценарии для школы/ Авт.-сост. Ламонова Т.В. – Мн.: Харвест, 2004. – 96 с.

    Практика: Пособие для учителя. 2010. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Веселые игры на свежем воздухе

    Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

    Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

    Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

    ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛУШКА» - разработаны для учащихся 3 класса.

    ЦЕЛИ: развивать творческие способности учащихся, их смекалку, ловкость; воспитывать любовь к своему народу, его культуре и обычаем. Способствовать сплочению коллектива класса.Перед тем, как отпр...

    Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

    Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

    Операция «Отогреть Деда Мороза» или Зимние забавы на свежем воздухе

    Внеклассное мероприятие разработано для проведения на свежем воздухе (в парке) в предверии Нового года.Чтобы ребята знали кто такой Прадедушка Мороз, который может "заледенить" кого угодно, с детьми н...

    Игры на свежем воздухе для начальных классов

    Игры в группе продленного дня...

    Классный час на свежем воздухе "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

    План-конспект классного часа на свежем воздухе "Зимние забавы"...