От Олимпии до Сочи
проект (2 класс) на тему

Агапитова Ирина Николаевна

     Наш проект «На пути к Олимпу!»  посвящен спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Работа над проектом проводилась по 3 направлениям: Интеллектуальный Олимп, Творческий Олимп, Спортивный Олимп.

     В ходе реализации проекта  ученики нашего класса  соревновались, играли,  участвовали в конкурсах, слушали увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, узнавали много нового об истории Олимпийских игр, об Олимпиаде-80 в Москве и о предстоящей Олимпиаде-2014 в Сочи,   знакомились с Паралимпийским движением в России  и героями  спорта в мире. 

       Итогом работы над проектом стало создание: папки детских рисунков «Олимпийские талисманы», альбома фотографий «Я люблю спорт», статьи в газете «Кольчугинские новости» от 25.01.14, праздника подведения итогов работы над проектом.

               У каждого  человека есть свой талант, своя изюминка, и каждый   должен  найти себя в этой    жизни.

     Но главное для каждого человека – это сохранение и укрепление здоровья. Здоровье – это красота, сила и ум. Здоровье - это то, что нужно всем: и детям, и взрослым. Здоровье – это то, что нужно беречь! Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_olimpii_do_sochi.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«На пути к Олимпу»

Авторы: ученики 2 – «В» класса

МБОУ «Средняя школа №5»

г. Кольчугино

Руководитель: Агапитова Ирина Николаевна

классный  2 – «В» класса

МБОУ «Средняя школа №5»

г. Кольчугино

Аннотация

         Наш проект «На пути к Олимпу!»  посвящен спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Работа над проектом проводилась по 3 направлениям: Интеллектуальный Олимп, Творческий Олимп, Спортивный Олимп.

     В ходе реализации проекта  ученики нашего класса  соревновались, играли,  участвовали в конкурсах, слушали увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, узнавали много нового об истории Олимпийских игр, об Олимпиаде-80 в Москве и о предстоящей Олимпиаде-2014 в Сочи,   знакомились с Паралимпийским движением в России  и героями  спорта в мире. 

    Итогом работы над проектом стало создание: папки детских рисунков «Олимпийские талисманы», альбома фотографий «Я люблю спорт», статьи в газете «Кольчугинские новости» от 25.01.14, праздника подведения итогов работы над проектом.

У каждого  человека есть свой талант, своя изюминка, и каждый   должен  найти себя в этой    жизни.

     Но главное для каждого человека – это сохранение и укрепление здоровья. Здоровье – это красота, сила и ум. Здоровье - это то, что нужно всем: и детям, и взрослым. Здоровье – это то, что нужно беречь! Здоровье – это долгая счастливая жизнь!

Содержание

1.Аннотация ……………………………………………………………2

2.Введение (цель и задачи проекта)…………………………………..4

3. Содержание ………….……………………………………………...5

                    Интеллектуальный Олимп

                    Творческий Олимп

                    Спортивный Олимп

4.Заключительная часть……………………………………………….7

5.Список используемой литературы………………………………….8                                        

Введение

Цель проекта: Формирование спортивных навыков, интереса к ЗОЖ,

к культуре здоровья;

Задачи проекта:

1.Расширение кругозора детей в любой области знаний.

2.Выявление творческих способностей;

3.Развитие  личности через коллективную деятельность, работу в команде.

4.Привитие навыков рационального сочетания физического и умственного труда, умения беречь здоровье.

Содержание

               

      2014 год – год Зимней Олимпиады Сочи – 2014. Олимпийские игры – важнейшее событие в жизни нашей страны.

Ребята нашего класса решили принять участие в конкурсе детских проектов «От Олимпии до Сочи». Работа над проектом проходила в игровой форме. Мы старались покорить 3 Олимпа: Интеллектуальный Олимп, Спортивный Олимп, Творческий Олимп.

Класс разделили на группы, в каждой выбрали своего капитана. В процессе работы над проектом каждой команде  предлагалось выполнить различные задания: интеллектуальные, спортивные, творческие.

            Первый Олимп, который покоряли команды – это Интеллектуальный. Ребята нашего класса участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, марафонах. Мы подсчитали, что наши ребята участвовали в 25 конкурсах центра SNAIL. Многие участвовали в нескольких конкурсах.

         Есть у нас чемпионы: Виноградова Арина, которая была призёром во Всероссийской игре - конкурсе по ОБЖ,  Всероссийской игре – конкурсе по русскому языку, Всероссийской игре – конкурсе по физической культуре  «Орлёнок».

         Швензель Дарья сала лауреатом во Всероссийском дистанционном  конкурсе «Первые шаги. Зимний сезон», в Международном  чемпионате для учеников  начальной школы «Вундеркинд».

          Дымова Кристина заняла 3 место в Международном  чемпионате для учеников  начальной школы «Вундеркинд».

        Следующий Олимп, который мы покоряли – Творческий. В нашем классе много талантливых детей. В конкурсе рисунков «Олимпийский талисман приняли участие все ребята. Мы оформили альбом рисунков.

       Все дети любят играть, бегать, плавать, кататься на лыжах. Мы договорились принести свои фотографии и оформили альбом «Я люблю спорт!»

      С большим удовольствием мы участвовали в конкурсе песни о спорте. Долго выбирали песню, но после встречи с Верой Константиновной Тортевой, которая принимала участие в церемонии открытия Олимпиады – 80 в Москве, остановились на песне А.Пахмутовой и Н. Добронравова «До свиданья, Москва!». Учили слова, придумывали костюмы и атрибуты своего выступления. С 6 по 15 февраля будет проведён конкурс. Хочется, чтобы всё у нас получилось.

      Мальчишки любят мастерить, девочки – заниматься рукоделием. Например, Катя Зайда умеет создавать куклы своими руками. Дымова Кристина вышивает и вяжет крючком. На городском конкурсе декоративно-прикладного искусства она стала победителем.

     Во время зимних каникул мы провели Конкурс снежных скульптур. Победителем стала Лямина Екатерина.

      Следующий Олимп – Спортивный

   Каждая команда получила задания: найти ответы на вопросы, связанные с Олимпиадой. Ребята с помощью взрослых нашли много интересного материала, с которым выступали перед одноклассниками.

  1. Каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей?
  2. Как занятия спортом влияют на физическое и психическое здоровье людей?
  3. Что общего между Античными и современными Олимпийскими играми?
  4. Как развивается Олимпийское движение?
  5. Почему здоровье необходимо беречь?
  6. Какие методы сохранения и укрепления здоровья нам доступны?
  7. Что такое здоровье?
  8. Как спорт помогает укреплять здоровье?
  9. Полезные и вредные привычки.
  10. Талисманы Сочи 2014г.

        Состоялся очень интересный разговор.

        В нашей школе был проведён конкурс физкультминуток. Мы показали музыкальную физминутку, используя песню «Страна чудес». Все очень старались и радовались, когда всё получилось.

       В нашем классе есть ребята, которые занимаются в спортивных секциях. Егор Шишкин и Илья Рыбин показали ребятам своё мастерство.

      Итогом покорения Спортивного Олимпа стал большой праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!». Команды соревновались в ловкости, силе. На этом празднике не было проигравших. И дети, и родители получили заряд энергии, позитивного настроения.

      В ходе работы над проектом ребята совместное планировали, обсуждали промежуточные результаты деятельности, наблюдали за работой групп, заполняли оценочные листы работы в группе (вклад каждого ученика в обсуждение, проведение обсуждения в группе, самооценка работы в группе).

      Завершилась работа над проектом подведением итогов и награждением ребят, принимавших участие в проекте. Ирина Николаевна пожелала нам быть всегда такими же веселыми, творческими и энергичными.

 

Заключение

  1. Работая над проектом, каждый ребёнок получил условия для роста, развития и реализации своего  интеллектуального, творческого и физического потенциала.
  2. В работу над проектом были привлечены родители учащихся, что помогло больше сплотить семью и школу.
  3. Эта работа может быть использована учителями начальных классов для проведения внеклассных мероприятий.

                                                     Литература

1. Б. Хавин. Всё об Олимпийских играх. Москва, «Физкультура и спорт», 1974.

2. Валерий Штейнбах. От Олимпии до Москвы. Москва, «Детская литература», 1978.

3. Детская энциклопедия. Герои Олимпиад. Золотой фонд прессы ММVIII.

4. Д-р Йорг Виммерт, при участии Томаса Хандишна и Михаэля Штайнбрехера. Москва, «Мир книги», 2007.

5. Е. Озерецкая. «Олимпийские игры». Ленинград, «Детская литература», Ленинградское отделение, 1990.

6. Энциклопедия «Зачем и почему». Олимпийские игры.

Интернет-источники:

Блог о спорте

Сайт XXII Олимпиады в Сочи в 2014 г.

OLYMPS.RU

Античные Олимпийские игры

Википедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»

Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление ...

Здравствуй, Олимп!

Разработка внеклассного мероприятия по олимпийским видам спорта...

Конспект урока по литературному чтению: "Н.Кун "Олимп", УМК "Гармония"

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 4 классе....

"Боги Олимпа приветствуют Вас!" (посвящение в первоклассники)

На праздник спустились боги Олимпа. Они посвящают ребят в первокласснии....

Олимпиала в Сочи 2014

Описание главных символов Олимпиады в Сочи...

проект "Дорога на Олимп.Сочи 2014"

В процессе работы над проектом у учащихся моего  класса расширяется объём знаний об Олимпийских играх современности, формируются понятия о значении Игр в жизни народов и стран, наступает осмыслен...

От Олимпии до Сочи

Наш проект «На пути к Олимпу!»  посвящен спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Работа над проектом проводилась по 3 направлениям: Интеллекту...