Конспект урока по литературному чтению: "Н.Кун "Олимп", УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matveeva_n.v_lit.chtenie_n.kun_-_olimp.zip866.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Матвеева Наталья Владимировна

                                                             ГБОУ СОШ № 541 г. Москвы

                                                             4 «А» класс,

                                                                литературное чтение УМК «Гармония»

Тема урока: Н. Кун «Олимп»

Оборудование:

1) учебник – Кубасова О.В. «Литературное чтение. Любимые страницы» 4 класс, часть 4, 2010

2) интерактивная доска SMARTBord

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3.  Повторение.

- Что такое миф?

- С какими мифами знакомились?

  1. Новый материал.

- Как называется раздел? («Когда, зачем и почему?»)

- Как думаете, с какими произведениями будем здесь знакомиться? (Познавательная литература)

- Что вы знаете об олимпийских играх?

- Почему они так называются?

- Где, в каких произведениях встречались с богами Древней Греции?

- Сегодня на уроке будем читать произведение Н. Куна «Олимп»

      4. Словарная работа.

         - Подумайте и объясните значение слов или словосочетаний, используя свои знания, посмотрев значение слов в толковом словаре.

 

сонм богов

нисходят

золотые чертоги

чтит жену свою

пиршественный зал

громовержец

амброзия

олимпийцы

неумолимый рок

     5.  Чтение учащимися произведения   (читают 5 человек)

Перед чтением задаётся вопрос:

- Подумайте, можно ли назвать это произведение мифом? Почему?  

(После прочтения текста, дети отвечают на вопрос, заданный перед чтением)

6. Работа с текстом.

а) - Как перекликается миф «Персей» и текст «Олимп»

б) - Перечитайте текст и подчерните (выделите) кто есть кто?

- Дайте характеристику каждому персонажу (выполнение задания на интерактивной доске), работа по тексту произведения:

Геба – богиня юности

Артемида – богиня охоты

Афродита – богиня любви

Афина – богиня мудрости и знаний

Гефест – бог огня, искусный кузнец

Гера – богиня, покровительница брака

Нике – богиня победы

Ирида – богиня радуги

Ганимед – сын царя Трои

Фемида – богиня, хранящая законы и порядок

Дике – защитница правды и враг обмана, богиня правосудия

мойры – богини судьбы

оры – охранницы вход на Олимп

Тихе – богиня счастья и плодородия

Амалфея – божественная коза

в) – Кто определяет судьбу богов и людей? Найдите и прочитайте ту часть текста, где описаны богини судьбы.

7. Работа по вопросам учебника (с. 8, вопр. 1, 2)

1. Перечитай текст и на полях отметь одной вертикальной чертой те фрагменты, в которых описывается Зевс; двумя вертикальными чертами – описание Олимпа.

2. Подготовь сообщения о Зевсе и об Олимпе.

8. Обобщение

- С каким произведением познакомились?

- Что можем сказать об этом произведении? ( Это текст, относится к познавательной  литературе)

- Что узнали о представлении устройства мира древних греков из текста?

 9. Выставление оценок, д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...