"День Святого Валентина"
классный час на тему

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_svyatogo_valentina.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ

«Безголосовская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края

Мероприятие

«День святого Валентина»

утренник

для учащихся начальных классов

подготовила

учитель начальных классов

1 категории

Проскурина Любовь Викторовна

Алтайский край, Алейский район,

с. Безголосово

С. Безголосово

 2011г.

Действующие лица:

Фрекен Розенблюм

 Пеппи

 Ани

Том

Оформление зала:

Зал украшен шарами, цветами, разноцветными сердечками.

(Звучит музыка. На сцене Том и Ани – они спорят)

Ани. Отдай, это мой шар!

Том. Не отдам!

Ани. Отдай, мне его папа в честь дня святого Валентина подарил!

Том. Ну и что? Я тоже хочу такой шарик!

Ани. Твой шар лопнул! Не надо было с ним через забор лезть!

Том. Если бы мы не перелезли через этот забор, то не попали бы сюда.

Ани.  И всё равно – это мой шар. Отдай! Ну, пожалуйста…

Том. Отстань!

(Задом наперёд на сцену входит Пеппи, с огромным чемоданом и обезьянкой в руке)

Пеппи(считая). 326, 327, 328, 329, 3210. Всё! С приездом, дорогая Пеппи!

Ани. Эй, послушай, почему ты пятишься как рак?

Пеппи. А разве человек не может ходить так, как ему вздумается?

             И вообще, если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет.

Ани. А ты была в Египте?

Пеппи. Не только в Египте. Я вообще объездила весь свет, а сейчас вернулась домой,

             чтобы вместе с господином Нильсоном отпраздновать день святого Валентина!

Том. Врёшь ты всё! Что-то мы не видим никакого господина.

Пеппи. Я вру? (показывая на обезьянку) А это кто, по-вашему? Мясорубка?

             Поздоровайся с детьми, господин Нильсон. Привет!

Ани.  Ой какой хорошенький! Не сердись, девочка, но мы тебя раньше тут никогда не видели.

           Кто ты такая?

Пеппи. Хозяйка виллы «Курица» Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок!

             Можно просто Пеппи!

Ани. Анника! А это – мой брат Томми. Как здорово, что ты приехала именно сегодня!

         У нас в школе фрекен Розенблюм устраивает благотворительный концерт в честь

         дня святого Валентина. Пойдём, посмотрим!

Пеппи. Пойдём. Надеюсь, там будет весело. Вот только заброшу чемодан.

(Дети уходят. На сцене фрекен Розенблюм)

Розенблюм . Здравствуйте, дамы и господа! Здравствуйте, дети! Мы начинаем наш концерт в честь

                      дня святого Валентина. Каждый воспитанный человек должен знать, кто такой этот                                

                      Валентин и почему его объявили святым. Я считаю своим долгом ознакомить

                      непосвящённых с историей этого праздника. Итак! Легенды описывают Валентина

                      как большого друга детей. Когда он оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и

                      ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением

                      любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками.

                      В 269 году римские власти приговорили к смерти Валентина. Несчастный влюбился

                      в слепую дочь надзирателя тюрьмы, куда был посажен, и перед казнью написал ей

                      любовное письмо. Когда ей послание прочитали, девушка прозрела. Валентин был

                      объявлен святым и покровителем всех влюблённых, а день, когда это случилось,

                      14 февраля, - днём святого Валентина. Сегодня мы рады поздравить всех влюблённых  

                      с этим днём и предлагаем вам посмотреть и поучаствовать в нашем представлении.

(Появляются Пеппи, Анниа и Том)

Ани. Извините, фрекен, мы немного опоздали.

Розенблюм. Это очень плохо! Я лишаю вас сладкого. А теперь постройтесь по росту.(Обращаясь к Пеппи)

                     Ты! Отвечай на вопрос: кто такой святой Валентин?

Пеппи. Если вы, такая большая, сама этого не знаете, то почему я должна отвечать за вас?

Розенблюм. Никогда не видела такой невежественной и противной девчонки! Завтра же явишься

                      ко мне на переэкзаменовку. Дети! Кто ещё не знает про святого Валентина? Все знают?

                      Очень хорошо! Продолжим концерт. Анника, пригласи артистов!

(Анника объявляет)

  1. Стихи о любви

Александр Пушкин                    Я вас любил: любовь ещё, быть может,

                                                      В душе моей угасла не совсем;

                                                      Но пусть она вас больше не тревожит;

                                                      Я не хочу печалить вас ничем.

Михаил Лермонтов                      Без вас хочу сказать вам много,

                                                        При вас я слушать вас хочу;

                                                        Но молча вы глядите строго,

                                                        И я в смущении молчу.

Николай Рубцов                            Улетели листья с тополей –

                                                        Повторилась в мире неизбежность…

                                                        Не жалей ты листья, не жалей,

                                                        А жалей любовь мою и нежность!

Евгений Евтушенко                      Когда взошло твоё лицо

                                                         Над жизнью скомканной моею,

                                                        Вначале понял я лишь то,

                                                        Как скудно всё, что я имею.

Розенблюм. Дети, скажите мне, как называются открытки, которые влюблённые посылают друг другу

                            14 февраля. (Ответы детей) Прекрасно! Кому же дарят валентинки?

  1. Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

(Кто ответил правильно получает сердечко)

1.Про войну читают книжки                                                                  2.Шьют для кукол распашонки

   Только храбрые …мальчишки.                                                              Рукодельницы …девчонки.

3.Если я надену шляпу,                                                                           4.Заявляем твёрдо, прямо:

   Буду я похож на …папу.                                                                         Лучше всех на свете …мама.

                                             

5.Если трудно стало вдруг,

   То придёт на помощь … друг.

                                              Розенблюм      Раньше рифма помогала,

                                                                       А теперь коварной стала.

                                                                       Ты, дружок, не торопись,

                                                                       На крючок не попадись!

5.Вот уж готово пышное тесто -                                                               6.Для солений наших бочку

   Вкусно накормит внуков …бабушка.                                                       Сколотить мы просим …дедушку.

7.Чепчик в рюшечках сошьёте                                                                  8.Ох и любитель сладких груш

   С мамой вместе вашей …сестрёнке.                                                         Нашей Кати младший …брат.

9.Говорят про звуки парные

   В школе нам с тобой …учителя.

Розенблюм. Молодцы! Вы заслужили вознаграждение.

  1. Частушки

мальчики                                                                  все                                                  девочки

                                                                  1.Мы сегодня нарядились,

                                                                     Туфли пламенем горят.

                                                                      Поздравлять с днём Валентина

                                                                      Собрались как на парад.

2.Хуторские мы ребята                                                                                              3.Повезло же нам девчата,

   Хлопцы с Безголосова.                                                                                               Мы уже счастливые.

   Поздравляем вас, девчата,                                                                                          Потому что в нашем классе-

   С милым праздником любви.                                                                                     Парни все красивые.

4.Речка Чир тихо бежит,                                                                                             5.Мы отложим разговоры,

   Чистая до донышка.                                                                                                     Дело не отложено.

   А у наших пап и мам                                                                                                   Дедушек и бабушек

   Улыбки ярче солнышка.                                                                                              Поздравим, как положено.

6.Я и брату и сестрёнке                                                                                                7.Всё же с праздником сегодня

   Валентинку подпишу.                                                                                                   Мы поздравили друзей.

   Что я вежлив и воспитан                                                                                               Не забудем и поздравить

   Сразу все вокруг поймут.                                                                                              Мы своих учителей!

                                                                                Всё!  

 Розенблюм. Кого нужно поздравить, мы узнали, а вот какими словами?

                       Давайте попробуем все вместе составить поздравление. У меня есть текст поздравления,

                       но в нём не хватает прилагательных. Вы мне поможете?

  1. Конкурс «Поздравление»

(За каждое слово получают сердечко)

«… и …(мама, папа или имя)! В этот … и … день, мы от … сердца поздравляем тебя с … праздником-

днём святого Валентина! Желаю тебе … здоровья, … счастья, … любви, … цветов, … подарков, … настроения! С любовью твой … сын(дочь)!

Розенблюм. Поздравление  у нас получилось замечательное, и читать его надо только в прекрасном

                       настроении. Я думаю, что следующий концертный номер только ещё больше его улучшит.

  1. Шуточный танец «Валенки»

(Участвуют двое детей. Один человек одевает на руки(по локоть)юбку и валенки, другой- штаны и валенки. Под музыку эта парочка в закрытой по пояс ширме)

Движения примерно такие:

  • Болтают «ногами»;
  • Два шага влево, два шага вправо(приставными);
  • Закидывают «ногу» на «ногу», болтая той, что сверху. «Ноги» меняют местами одновременно;
  • Шаги то в одну сторону, то в другую «ёлочки»;
  • Стучат пяткой одной «ноги» по носку другой, одновременно меняя «ногу»;
  • В конце танца поднимают руки, как будто падают на спину, задрав «ноги»;

Пеппи. Слушайте, это не справедливо! Почему только фрекен проводит конкурсы? Я тоже хочу сыграть

             в  угадайку.

Ани.  Давай, Пеппи! Мы согласны!

Пеппи. Тогда угадайте пару сказочным влюблённым.

  1. Игра «Найди пару»

(Называет сказочного героя, а дети – пару. За правильный ответ - сердечко)

Золушка(принц)                                                                     Руслан(Людмила)

Буратино(Мальвина)                                                              кот Базилио(лиса Алиса)

Оловянный солдатик (балерина)                                           Иван-царевич(Царевна-лягушка)

Розенблюм. Что ты себе позволяешь, маленькая бестия? Кто разрешил тебе проводить конкурс?

                      Я думаю, тебе будет полезна хорошая взбучка!

Пеппи. А бить детей нельзя!

Розенблюм. Вздор! Детей надо пороть как можно чаще, особенно девочек: тогда из них вырастут

                            настоящие дамы. А я не хочу быть настоящей дамой! Я решила стать разбойницей. Вот такой!

  1. Песня «Песня разбойников»

Розенблюм. Противная девчонка перепутала мне всю программу! Так …что у нас должно быть дальше?

                     Вот! Нашей помощи просит почтальон Печкин. У него очень много работы сегодня, и он просто

                     не успеет доставить всем валентинки. Поможем? Но валентинки эти необычные: их написали

                     современные предметы и отправили их своим предшественникам в сказку.

  1. Конкурс «Помоги почтальону Печкину»

(За правильный ответ – сердечко)

Самолёт(ковёр-самолёт)                                                 Прожектор(перо Жар-птицы)

Компас(клубок ниток)                                                     Ракета(ступа бабы Яги)

Телевизор(тарелочка с наливным яблочком)                Радиолокатор(золотой петушок царя Дадона)

Розенблюм. И с этим заданием вы отлично справились!

  1. Танец «Кадриль»

(В танце 4 пары стоят по углам воображаемого квадрата)

Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решётчатые.

(На 1-2 строчки 1-я пара идёт, держась за руки, к 3-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз.

На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой»)

Выходила молода

За новые ворота,

За новые, кленовые,

Решётчатые.

(На 1-2 строчки 3-я пара идёт, держась за руки, к 1-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз.

 На 4-ю строчку  все пары кружатся «лодочкой»)

Выпускала сокола

Со правого рукава,

На полёте-то соколику

Наказывала.

(На 1-2 строчки 2-я пара идёт, держась за руки, к 4-ой паре по диагонали. кланяется и возвращается на место,не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз.

На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой»)

Ты лети, лети, соколик,

Высоко и далеко.

И высоко, и далёко,

На родиму сторону.

(На 1-2 строчки 4-я пара идёт, держась за руки, ко 2-ой паре по диагонали.ю кланяется и возвращается на место. Не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчик один раз.

На 4-ю все пары кружатся «лодочкой»)

И высоко, и далёко

На родиму сторону.

На родимой на сторонке

Родный батюшка живёт.

(На 1-2 строчки все пары идут, держась за руки, до центра, кланяются и возвращаются на место. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз. На 4-ю все пары кружатся «лодочкой» и в конце кланяются)

Ани. Пеппи, боюсь, что фрекен Розенблюм очень рассердилась на тебя. Надо её как- то            

                             успокоить.

Пеппи. Это - дело нехитрое. Смотри. Фрекен Розенблюм, можно спросить?

Розенблюм. Ты мне мешаешь, девчонка.

Пеппи. Но это очень простой вопрос.

Розенблюм. Хорошо! Спрашивай и уходи отсюда.

Пеппи. Можно мне предложить Вам свою помощь? Ведь сегодня такой день!

Розенблюм. С удовольствием! Объявляй следующий конкурс.

Пеппи. Ребята, какой же праздник без цветов! Хоть на улице февраль и холодно, но у нас будет большой

             букет красивых цветов.

  1. Конкурс «Я дарю тебе цветок»

(Дети называют цветок и при этом считают. Роза-раз, ромашка-два, и т.д. Каждый, кто назвал цветок, получает сердечко)

Том. Ого, какой букетище получился!

  1. Песня «Цветок»

Ани. Я так рада, что ты приехала к нам, Пеппи!

Том.  И я! Мне было очень весело.

Пеппи. Все цветы подарены, адресаты найдены, добрые слова сказаны. Но что-то всё-таки не хватает…

По-моему, не хватает хорошей песни. Песни, от всего сердца и с улыбкой на лице.

Розенблюм. Я знаю, какой песни нам не хватает! Мы с вами споём песню «Улыбка». Но не просто споём,

                     а 1-ый куплет промяукаем, 2-ой – прогавкаем, третий – споём. Ведь в день святого Валентина

                     мы не можем забыть о братьях наших меньших. Пусть им тоже в этот день будет весело.

  1. Песня «От улыбки»

Розенблюм. Я поздравляю вас с днём влюблённых. Желаю всем нежности, всепрощения, понимания,

                             чуткости и любви. До встречи в следующем году.

ССЫЛКА НА УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ www.uchmet.ru/library/material/138836/

Список использованной литературы

1. Ежемесячная газета «ПедСовет» №10 2004 г.

2. Ежемесячная газета «ПелСовет» №10 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

сценарий к празднику день святого валентина

сценарий к празднику день святого валентина...

День Святого Валентина

В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....

внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....

День Святого Валентина

Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина...