Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"
классный час на тему

Мокшина Светлана Владимировна

В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность,  использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. 

В занятие включена игровая мотивация: приход Осени и проблемная ситуация: дети раскладывают овощи и фрукты, отгадывают загадки.

Учащиеся смогут проявить свои театральные способности, в ходе конкурса "Крокодил". 

Для снятия утомляемости включена  музыкальная игра «Огородная хороводная», которая несет и образовательную информацию («Что растет на огороде?») и способствуют раскрытию творческих способностей детей.

Задания могут выполнять как зарячие, так и незрячие ребята, что отражает специфику учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа – интернат           III – IV вида г. Армавира Краснодарского края.

Коррекционное занятие

«воспоминания об осени»

Армавир, 2014г

Воспоминания об осени

Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, родному краю.

Задачи: развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оборудование: осенние листья, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, презентация, музыка, видео на осеннюю тематику.

Ведущий: После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнце уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно веселого пения птиц В городе осень.

Сегодня  мы собрались, чтобы полюбоваться нашей красавицей – осенью!

Входит осень

Осень: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас. Любите ли вы осень? Конечно, в поздней осени довольно мало прелести : грязь, слякоть, пасмурное небо, холодные хмурые дожди. Найти очарование в этом  дано не каждому. Зато красотой ранней осенней поры,  мимолетной, как полет золотой птицы, нельзя не плениться:  воздух необыкновенно прозрачен и свеж, серебрятся между стволами деревьев тонкие  нити – паутинки,  солнце светит даже ярче, чем лето, только не греет. А листья! На деревьях, земле разноцветное пестрое покрывало. Это природа, перед тем как отправить деревья  на покой, устраивает каждый год лесной пир!

Ведущий: В каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие поэты любили осень. Под шум дождя и падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

Василий: Осыпаются  листья в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

                                         

Кирилл: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Марина: Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Никита: Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом.

 Ведущий Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде.

Осень: Ребята, А знаете ли вы пословицы об осени?

(Я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). За каждый верный ответ вы получаете приз.

- Что посеешь – (то и пожнешь).

- Труд человека кормит, (а лень портит).

- Скучен день до вечера, (коли делать нечего).

- Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).

- Работай до поту, (так поешь в охоту).

- Кто рано встает, (тому Бог подает).

Осень: Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)  

Ведущий: Все мы любим, гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы представим, что отправились на прогулку в осенний лес. Там нас ждет много разных заданий.

1 конкурс – конкурс загадок. За верный ответ вы получите приз от осени.

Презентация(слайды)

Осень загадывает загадки:

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2. Опустел колхозный сад, паутинки вдоль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

3. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

4. Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

5. Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не потонул и воды не сколыхнул.(Лист)

6. И тонок и долог, а сядет - в траве не видать. (дождь)

7. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, осина)

8. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

9. Из какого дерева делают спички? (Осина)

10. Назовите самую большую ягоду. (арбуз)

Конкурс «Обжорка»

Ведущий Осень в этом году пришла к нам с богатым урожаем овощей и фруктов. (осень показывает свой урожай) Яблоки любят дети и взрослые. К тому  же они очень полезны. Вы любите яблоки? Сейчас проверим. Приглашаются два участника для конкурса.

- Кто быстрее съест яблоко, можно с завязанными глазами.

Частушки(Катрич В., Фузеев А.):

1.        Меня мама называет:

Огуречная душа.

Без огурчиков соленых

Не могу прожить и дня.

2.        Что-то зрение упало,

Может мне сменить очки?

Но советует подруга6

Чаще ешь морковку ты.

3.        Суп-пюре, картофель фри,

Чипсы, хлопья, кисели,

Без картошечки любимой

Даже жизнь не будет милой.

4.        Лук зеленый и петрушка,

Сельдерей, укроп, лаврушка,

Если зелень на столе –

Быть здоровой детворе!

5.        Мы товарищу Хрущеву

Благодарны до сих пор,

Вызревай же кукуруза,

Радуй, радуй нас, попкорн!

Ведущий: частушки петь вы мастера, а как насчет кроссворда, справитесь?

Кроссворд «Овощи»

Напиши названия плодов. Прочитай слово, которое получилось в выделенных клетках

Кроссворд Овощи

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

 

2. Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках.

 

3. Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит.

 

4. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

 

5. От него душистый зубчик

Мы положим с тобой в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ.

 

6. Его варят, жарят, трут,

На костре его пекут.

 

7. Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Ответы: 1. Морковь. 2. Фасоль. 3. Помидор. 4. Огурец. 5. Чеснок. 6. Картофель. 7. Свекла.

Ведущий: музыкальная пауза

Песня про осень (Камозина М.)

Ведущий: ну а мы продолжаем. И сейчас мы проверим ваши театральные способности. Всем известна игра «Крокодил»? Требуется 3 игрока.

Игра «Крокодил»

Сюжеты:

1.     Медведь  благоустраивает берлогу  и укладывается в спячку.

2.     Хомяк, собирающий запасы на зиму.

3.     Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Конкурс «Урожай»

Осень: Чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать. Приглашаю овощи собирать.

Овощ на пол положи

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть,

Быстро овощ надо взять.

1)Приглашаются 5 учащихся из «А» класса. Ваша задача ходить по кругу под музыку, как только музыка остановиться вы должны найти на стуле урожай. Кому он не достался выбывает из игры.

Примечание: 5 стульев ставят по кругу на большом расстоянии. Учащиеся будут находиться внутри круга. Ведущий показывает, как нужно играть.

2) Приглашаются 2 учащихся из «А» и 2 из «Б» классов. Задача ученика «Б» класса правильно составить карту-схему маршрута до урожая, затем сопроводить по ней ученика из  «А класса. Задача учащегося «А» класса найти и объяснить, что за предмет он нашел.

Конкурс «Внимание»

Осень: А теперь узнаем, кто у нас самый внимательный, кто обо мне знает все. 

Прослушайте рассказ, в нём есть ошибки. Ваша задача их найти и назвать.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Заканчивается сенокос, убраны овощи, в садах высаживают молодые саженцы. Сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

Осень: Вот и подошел наш праздник к концу. Я говорю вам до свидания. Мне надо уйти, чтобы к вам смогла прийти Сказочная Зима. До новых встреч.

Заключительная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...

Методическая разработка по теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая разработка по теме«Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....