Внеклассное занятие "Волшебный мир Оригами"
методическая разработка (1 класс) на тему

Исаева Анна Юрьевна

Внеклассное занятие "Волшебный мир Оригами" в виде презентацииможно проводить в любой параллели в группе продлённого дня или на кружке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnyy_mir_origami.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир ОРИГАМИ Воспитатель ГПД: Исаева Анна Юрьевна

Слайд 2

Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Слайд 3

Педагогами многих стран давно замечено, что оригами: - учит слушать устные инструкции учителя; - учит совершать последовательные действия; - развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; - улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки; - знакомит на практике с основными геометрическими понятиями; - развивает уверенность в своих силах и способностях; - помогает развитию первых чертежных навыков; - стимулирует развитие памяти; - учит концентрировать внимание; - развивает творческие способности и исследовательские навыки; - улучшает глазомер; - снижает тревожность.

Слайд 4

В древности, в Китае бумагу использовали в религиозных обрядах. Далее оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Оригами превращается в популярный способ времяпровождения. Именно тогда изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими . Это искусство в Японии стало традицией, которая передавалась из поколения в поколение, в основном по женской линии.

Слайд 5

Первым японским изданием по оригами считается книга “Сенбадзуру ориката” (1797 год). Перевод ее названия “Как сложить тысячу журавлей”. Автором считается настоятель храма Рокан.

Слайд 6

Журавлики Хиросимы Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Японская девочка Садако, жившая в городе Хиросима росла сильным, здоровым и активным ребенком. Во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. После бомбардировки Хиросимы больная лейкемией девочка молилась о мире на земле. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде, для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Врач сказал девочке, что сделав тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644 журавлика...

Слайд 7

Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя,изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Слайд 8

Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине ХХ века известным японским мастером Акирой Йошизавой . Все обозначения в оригами можно разделить на стрелки , линии и знаки . Разработанные и утвержденные Японской ассоциацией оригами международные условные знаки вместе с набором несложных приемов и составляют своеобразную «азбуку» оригами.

Слайд 10

Вид бумаги Преимущества Недостатки Бумага для оригами Легко складывается, хорошо держит складки. - Салфетки Подходит для специальных изделий. Сложно складывать, со временем фигурка сама по себе раскладывается. Оберточная бумага Плотная, но тонкая, при складывании не утомляет пальцы. Размер ее не ограничивается. Не хватает раскраски. Офисная бумага Хорошо держит складки, прочная. - Бумага для уроков труда Очень тонкая. Это позволяет складывать фигурки с большим количеством складок. Подсыхает и на складках появляются белые полоски. Исследование бумаги для оригами

Слайд 11

· бумага при сгибе не ломается; · бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму; · после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия; · бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки. Из данного исследования мне стало понятно, что для оригами подходит любая бумага . Нужно лишь под ту фигурку, которую я хочу сложить, найти подходящую бумагу. Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:

Слайд 12

Оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами

Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"

Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.Задачи: 1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать...

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА «ОРИГАМИ»

Учебные занятия по обучению учащихся начальной школы (1-4 классы) оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и развить художественный вкус, творческие способности и фантазию де...

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Открытое внеклассное учебное занятие «Декоративный цветок» кружка «Волшебный мир оригами»

Учебное занятие проводится во 2 классе МБОУ «Кудеснерская основная общеобразовательная школа»Год обучения - второйЦелевые установки- заинтересовать детей изготавливать изделия в технике ор...