Общешкольное родительское собрание.12 .12.14. Доклад "Социализация младших школьников».
классный час (3 класс) на тему

Забатурина Татьяна Викторовна

В “Словаре по социальной педагогике” дается такое определение: “Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение  социальных ценностей, опыта и культуры, присущих данному обществу . Социализация рассматривается и как процесс и как результат”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obscheshkol_sob.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание.12 .12.14.

Доклад  "Социализация младших школьников».    

В “Словаре по социальной педагогике” дается такое определение: “Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение  социальных ценностей, опыта и культуры, присущих данному обществу . Социализация рассматривается и как процесс и как результат”.

Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.

Работу по социализации младших школьников учителя начальных классов  начинают с изучения семей – это позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

При работе с детьми по социализации ставится цель -  создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации.

В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. Поэтому  возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка.

И для этого  работа ведётся по таким направлениям:

1.“Волевая регуляция поведения и деятельности” - для формирования и развития волевых качеств как социально значимых свойств личности.

2.“Социальная активность -для развития поведенческих компонентов: взаимодействие со сверстниками, навыки самоконтроля, навыки поведения в трудных ситуациях; для развития  – самооценки, учебной мотивации, саморегуляции.

 Например ,на уроках окружающего мира акцентируется внимание на расширение у детей представлений о природе, нормах жизни – идет формирование знаний об объектах и явлениях окружающего мира и связях между ними; на ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на производстве, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине и других местах – идет обучение мерам безопасности при взаимодействии с окружающим миром, преодоление эстетически негативного отношения детей к некоторым объектам природы.

Эта работа ведется через дидактические игры, занимательные упражнения, рассказы, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, пословицы.

Уроки физической культуры нацелены на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять здоровье, если он сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения.

Как же сформировать это сознательное отношение?

Прежде всего это- самосохранение.

Это обучение детей санитарным навыкам .

Ознакомление с правилами дорожного движения – воспитание в них навыков безопасного поведения на улице.

Не менее важным является подчинение этнокультурным требованиям

Именно сейчас члены семьи, педагоги, воспитатели являются для ребенка примером осознанного подражания, и ребенок в 7-8 лет действия взрослых повторяет сознательно, пытается закрепить автоматизм некоторых действий.

И надо отметить ещё  получение удовольствия от самосовершенствования.

Ощущение здоровья приносит человеку радость независимо от возраста.

Мы учим ребенка осознавать эту радость .Например, чистая кожа рук куда приятнее, чем грязные пальцы; чистая, красивая одежда – тоже приятно. Заботиться о своем биологическом “Я» -это значит :дышать свежим воздухом, есть здоровую, свежую пищу, много двигаться, одеваться по погоде, вести здоровый образ жизни.

Воспитанность человека характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самой себе.

И задача педагога сделать так , чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе. Для этого надо установить самые важные общественно-значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить уровнем социального развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе.

Это такие социальные качества:

  • Товарищество.
  • Уважение к старшим.
  • Доброта.
  • Честность.
  • Трудолюбие.
  • Бережливость.
  • Дисциплинированность, соблюдение порядка.
  • Любознательность.
  • Любовь к прекрасному.
  • Стремление быть сильным, ловким.

Вот показатели,которые выступают в качестве параметров  и по ним можно судить о воспитанности учащихся.

Эти социальные качества развиваются через различные формы работы: 

  • В учебной деятельности – интеллектуальные, ролевые игры, групповое чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами, работа в группах.
  • Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений.

Вся работа по социализации поможет детям приобрести: 

  • Четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
  •  Они научаться чувствовать и понимать других людей;
  • Произойдет приобщение к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека;

Ваши дети увидят ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

Родительское собрание "Значение памяти в обучении младших школьников"

Повышение уровня психологической культуры родителей....

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"

Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН....

Общешкольное родительское собрание.12 .12.14. Доклад "Социализация младших школьников».

“Словаре по социальной педагогике” дается такое определение: “Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение социальных ценностей, опыта и культуры...