Проект социальный
проект (3 класс) на тему

Кузнецова Людмила Николаевна

Проект "Твори добро- нат радость людям"-3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Твори добро-на радость людям»

Описание проекта
1.Сведения о руководителе проекта
Кузнецова Людмила Николаевна- учитель начальных классов ,педагог-психолог

МБОУ Сосьвинская СОШ
2. Актуальность реализованного проекта.

2.1. Актуальность для нашей школы 
Около 13 % семей в школе – требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.
Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися (Зорина Руслана «Кошки и уход за ними» Дунаев Альберт «Звезда по имени Солнце»), в третьем классе Зориной Русланой была проведена проектно- исследовательская работа «Стерх- птица счастья» и была опубликована на сайте «Первого сентября», но все работы не были взаимосвязаны между собой.

Органы классного самоуправления  были избраны в начале сентября. Совместно с классным руководителем с родителями и учащимися третьего класса было принято решение о необходимости объединяющего дела, способствующего организации взаимодействия органов самоуправления, обучение социальной инициативе в процессе деятельности, реальное, а не формальное участие в воспитательном процессе. Участие в социальном проектировании, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

2. 2. Актуальность для общества

В условиях роста подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив.

3. Цели и задачи проекта


3.1. Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

3.2. Задачи проекта:
•    Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;
•    Освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом;
•    Возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас;
•    Пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;
•    Отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

4. Отличительные особенности 

-проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединил идеей милосердия и востребованности инициативы; 
- в проекте были реализованы мероприятия, отвечающие задачам всех воспитательных задач и школьных подпрограмм: «Мы выбираем жизнь!» «Здоровье».

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы учащихся в области  социальных программ

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Сбор информации по теме проекта.
  • Оформление фото-отчёта (презентации) перед родителями.

Итоговый этап

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта. 
  • Подготовка презентации.
  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.

Адресная направленность:

  • Проект рассчитан для учащихся 3 класса-4 классов, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013гг, 2013-2014 учебные года.

План реализации

Учебный год

направления

Цель проекта

Паспорт проекта

актуальность

Обобщающий этап

2012-2013

Социально-нравственное

Воспитание уважительного отношения к пожилому возрасту, толерантности к окружающим

«Твори добро»

Ценностные ориентации детей .

1.Беседа «Легко ли быть пожилым»

2.Адресная помощь нуждающимся людям

(помогли пенсионерам)

3.Участие в акции «Подари книгу школе»

4.Участие в активе библиотеки, оказание

помощи при ремонте книг.

Социальные партнёры

(учителя, родители)

Здоровье сберегающее.

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

«Здоровье береги смолоду»

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

1.Конкурс рисунков «Я за

здоровый образ жизни»

Публикация настенного календаря

с рисунками победителей.

2.Участие в районном конкурсе

Рисунков «Телевизор-друг,

телевизор-враг».(победитель)

3.Участие в школьной неделе

Показ презентации на школьном

фестивале «Как сохранить

улыбку красивой»

4. Участие 100% в осеннем кроссе.

Проект предполагает

1.Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе

по данному проекту. 
2. Создание учащимися творческих дел по проблеме формирования здорового образа жизни школьников,

профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди

учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.

2013-2014

Патриотическое

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

«Афганистан в моей семье»

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Афганской  войны для современного и будущего поколений.

Армейский фотоальбом.

Презентация

показ для учащихся школы

на классных часах.

Социальные партнёры

Родители участники боевых действий, родственники участников ВОВ

«Мой дедушка ветеран»

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОВ

Беседа с родственниками

Ветерана ВОВ (Бешкильцева П.К)

-Посещение музея.

-Классный час «Ленинград»

- Изготовление цветов и возложение к

памятнику.

Проект предполагает

Проведение интервью с участниками, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям:

национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Итог социально-проектной деятельности:

        Проанализировав свою работу с учащимися за 2 учебных года можно сказать, что данный  социальный проект удался. Цель проекта была достигнута. Учащиеся стали терпимее к окружающим, проявляют милосердие, альтруизм. Дети оценили свою работу на «хорошо». Был проведен фото-отчёт перед социальными партнёрами. Учащиеся выразили большую благодарность своим родителям за оказанную помощь и поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социальной направленности "Зеркало души"

Проект социальной направленности, реализуемый педагогом и школьниками на базе детского дома....

Проект социальной направленности "Поможем пернатым друзьям!"

Данная работа - опыт организации долгосрочного проекта с 1по 4 кл. Цель проекта: формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личнос...

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

Педагогический проект "Социальные установки на здоровый образ жизни"

В последние время большинство детей из    категории здоровых переходят в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями, что не...

Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.

Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей расчитан на детей с низким коммуникативным, мотивационным уровнем. Для детей из семей социального риска, так как, в таких семьях детям н...

Паспорт проекта социальной направленности

Данные проекты учат детей мыслить, применять нестандартные подходы к решению  экологических и социальных проблем....

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...