Классный час " Символы России"
классный час (3 класс) на тему

Кузнецова Людмила Александровна

Методическая разработка.Классный час " Символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.simvoly_rossii.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Символы России»

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости Государственной

            символики как воплощения социокультурного контекста России .

Оборудование: мультимедийная презентация, отражающая содержание темы.

Педагог: Ребята, скорее всего вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете. Как выглядят герб и флаг. Слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей

Родины – России.

               Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас предчставление. Так символом Парижа является Эйфелева башня; небоскрёбы, статуя Свободы – символы США.

               Какие символы России вы можете назвать?

               (учащиеся предлагают свои ответы)

Педагог: Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и берёзы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы мы называем государственными.

( учащиеся высказывают свои мнения)

Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

                 Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России – бело-сине-красный триколор; герб – двуглавый орёл. Но почему выбрана именно такая символика. Что означают наши герб, флаг, гимн. Все ли мы знаем это. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнём мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность  к тому или иному государству.

                 Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам

в течение  5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации

расшифровать значение герба нашей страны.

                   Из опыта работы: Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных, символических изображений на гербах. Например: лев – «властная сила»; корона  – власть, благородство; конный всадник – победа; орёл – сила, величие; меч – военная слава, могущество; символы царской власти – твёрдая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.

(дети выполняют задание)

Педагог: Давайте подведём итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации,  давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нём заложено.

(учащиеся высказывают свои предположения)

Педагог: Давайте проверим верны ли наши предположения. Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла ,размещённого на  красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьём дракона. Двуглавый орёл в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так

и в азиатской её частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают

сильную государственную власть, защиту страны и её единство. Всадник на щите -  не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

                  У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над большим  дворцом, где находится место пребывания Президента России, всегда, днём и ночью, в хорошую погоду и в ненастье развевается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими  зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

 Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации – он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос:  верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.

                  Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте  эти отрывки , определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь  понять , что он означает.

(учащимся предлагаются стихотворные отрывки , требующие дополнения рифмы)

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете …(белом)

                         Спокойны и чисты рек русских воды

                         Прозрачны и светлы как вечер зимний

                          И благородны и просторны неба своды

                          Художник их раскрасил в …(синий)

                                                   Россия много войн пережила

                                                   И наши деды умирали не напрасно

                                                    И верность Родине их к славе привела

                                                   Под знаменем Победы ярко…(красном)

Педагог: Цвета  государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской

православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство; белый – совершенство, чистота.

                  Помимо государственного флага в Российской Федерации есть ещё два особых знамени. Первое из них – знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом, как знак взятия Берлина в годы Великой

Отечественной войны. Второе знамя – это знамя Военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчёркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешёл бело-голубой Андреевский флаг.

                  Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, салютуют оружием. Всё торжественно, красиво и строго.

- Кто из вас знает, что такое государственный гимн.

(учащиеся высказывают свои мнения)

Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвяшенная своей

Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг.  Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна

предъявляются особые требования. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна.

(следуют ответы учащихся)

Педагог: Мелодия нашего

Гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всём мире. Она рождает гордость за нашу страну. Этому соответствуют

слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей

нашей страны.  Всех тех, кто хочет её процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.

Педагог: Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Символы России" 3 класс

Классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Символы России. Конституция РФ"

Цель классного часа : познакомить учащихся начальных классов  с символами РФ, главным законом страны-конституцией. Классный час проводится в рамках недели истории....

Классный час.Символы России

Классный час для первоклассников...

Классный час.Символы России

Классный час для первоклассников...

Классный час "Символы России"

Классный час для учащихся начальных классов...

Классный час "Символы России",4 класс

Работа представляет собой план-конспект, творческую работу, включающий вопросы по символике Российской Федерации....

Классный час " Символы России"

Конспект классного часа для начальной школы....