родительское собрание. 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Кузнецова Людмила Александровна

методическая разработка родительского собрания по теме "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._no1.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе

Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению

Интерес – это мотор

                                                                                        жизнедеятельности.

                                                                                                           В.Г.Кротов

Задачи собрания:

  1. Показать родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.
  2.  Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
  3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Форма проведения: интеллектуальный марафон ,в котором участвуют

                                      дети и родители.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Формирование команд для участия в  интеллектуальном марафоне.
  2. Подготовка эмблем. Девизов и приветствий.
  3. Анкетирование детей и взрослых по проблеме собрания.
  4. Оформление зала, в котором будет проходить марафон.
  5. Подготовка сценария проведения интеллектуального марафона.

Ход марафона

- Вступительное слово классного руководителя.

  Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить  наше собрание- марафон Его Величеству – Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство,

свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные

серые тона, радость собственного существования уходит.

    Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

- Анализ анкет учащихся.

         Анализ ответов ребят показывает, что им интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир, мы, взрослые

должны бережно и с большим пониманием относится ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы.

         Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда,

и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать,

наступит тот день, когда вопросов больше не будет… Ваш ребёнок

удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других

людей, которые  найдут время в этом ему помочь.

          Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только

в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете её.

          Сегодняшний интеллектуальный марафон – ещё одна попытка

сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в то, что

на что способны мы и наши подрастающие дети.

- Сценарий интеллектуального марафона.

           Задания предлагаются из различных областей знаний и учебных предметов. Команда родителей  ставит вопросы команде учащихся, команда учащихся – команде родителей.

           Оценивает выступление команд жюри из числа родителей и детей. Состав жюри выбирается голосованием детей.

Первый ведущий.

Внимание! Внимание!

Стартовая площадка интеллектуального марафона 2014 готова!

Второй ведущий.

Команды готовы.

И им сейчас даём мы слово.

                         Команды начинают своё самопредставление.

Команда родителей «Олимпийцы».

С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытанья –

Ведь олимпийцы мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

Команда детей «Почемучки».

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы не видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!

                                                                                       

Конкурс «На старте наука – математика»

Задание родителям №1.

Медведь с базара плюшки нёс,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.

Стемнело. Он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс ещё полплюшки.

С пустой кошёлкою – увы!

Он в дом пошёл уныло…

Скажите нам, родители,

Так сколько плюшек было?      (7 плюшек )

Задание детям №1.

Лев старше дикобраза

В два с половиной раза.

По сведеньям удода

Тому назад три года.

В семь раз лев старше был,

Чем дикобраз,

Учтите, дети, всё и взвесьте:

Сколько же им вместе?           (Вместе им 14 лет)

Задание родителям №2

               Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты

не разрешается. Решите эту задачу.

(Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом).

Задание детям №2

                 На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

(Если они будут стоять напротив друг друга).

Команда болельщиков – родителей исполняет песню на мотив «Если

с другом вышел в путь»

                                   Очень хочется друзья, 2р.

                                   Пожелать удачи,

                                   И победы пожелать,

                                   Чтоб от деток не отстать –

                                   Ну а как иначе!

Конкурс «Маршрутами родной природы»

Задание родителям №3

Команда детей зачитывает вопросы, а родители тотчас дают ответ.

- Назовите самого маленького зверя.( Землеройка, 3,5 см)

- У какой птицы самый длинный язык? ( Дятел, до 15 см)

- Какое растение из травянистых растений зацветает первым?

  (Мать-и-мачеха)

- Какой зверь самый быстрый на земле?( Гепард)

- Какая птица любит семена репейника? ( Щегол )

Задание детям №3

Родители задают вопросы, дети – отвечают.

- Где зимуют раки? ( Под корягами в воде )

- Какой гриб носит название хищного зверя? ( Лисичка )

- Из чего готовят манную крупу? ( Из пшеницы )

- Какую траву любят кошки? ( Валериану )

Выступает команда болельщиков – детей. Песня на мотив «Крылатые

качели»

                                         Мы сегодня здесь играем.

                                         Мы победу очень ждём.

                                         Победим ли мы – не знаем,

                                         Но надеемся ещё.

                                         У родителей нам выиграть

                                         Будет, братцы, нелегко.

                                         Но хотим в герои выйти –

                                         Так поборемся ещё!

Литературный аукцион.

Задание родителям №4

На аукцион каждая команда выставляет слова. Команда – соперница

должна догадаться  из какого литературного произведения эти слова

и назвать автора произведения. Дети задают вопросы родителям.

- Хорошо, такое, кроха, плохо.

  ( Что такое хорошо и что такое плохо. В.В.Маяковский )

- Медной, цифрой 5,он,это.

  ( Почта. С.Я.Маршак)

- Зеркальце, правду, скажи.

  (Сказка о мёртвой царевне. А.С.Пушкин )

Задание детям № 4

- Толоконный, поп, жил, был.

  (Сказка о попе и его работнике Балде. А.С.Пушкин )

- Репку, дед, большая.

   (Сказка «Репка»)

- Горшочек, пирожки, бабушка.

  ( «Красная шапочка». Ш.Перро )

Первый ведущий

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным, и полезным он.

Мы многое сумели, мы многое узнали

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Второй ведущий

Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.

Третий ведущий

Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала.

Вперёд, за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!

Команды выстраиваются для награждения.

     Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей. Затем

Родители и дети за чаем обсуждают свою игру и намечают планы на

будушее.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Весёлые стихи. Сборник стихов. М.,2011
  2. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М..2013
  3. Филимонова Н.И. Через занимательное – к развитию личности. М.,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....