Главные вкладки

    Классный час. "Первая мировая война. 100- летие начала.
    классный час (2 класс) на тему

    Медведева Татьяна Николаевна

    Классный час даёт учащимся 2 класса представление о Первой мировой войне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas._pervaya_mirovaya._100_-_letie_nachala.docx34.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательное учреждение

    Корочанского района Белгородской области»

    Первая мировая война.

    100-летие начала.

            классный час во 2 классе

            Учитель -

            Медведева Т.Н.

            с. Афанасово, 2014.

    Цель: дать представления о первой мировой войне; 

                проследить основные события первой мировой войны;

                понять, какое место занимала Россия в первой мировой войне;  

                расширять знания учащихся об истории своего Отечества;  

                развивать умение слушать, анализировать, рассуждать, делать

                выводы; формирование чувства патриотизма;

                воспитывать неприятие к войне как средству решения межгосу-

                дарственных и межнациональных споров.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран,  презентация «Первая мировая война»

     

    Эпиграф урока:  Даже победоносная война — это зло, которое должно быть    

                                   предупреждено мудростью народов. (слайд 2) 

                                                                                                  Отто фон Бисмарк

    Ход классного часа:

    I. Организационный момент

     

    II. Вступительное слово учителя.

    Учитель: Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю Вас, ребята, с началом учебного года и с днем рождения.

    - Ребята, угадайте, у кого сегодня день рождения?

    - Ровно год назад , 1 сентября, родился наш класс. А сегодня нам исполнился 1 годик и пошел уже второй. За этот год вы подросли, поумнели и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.

         1 сентября… В этот день все дороги ведут в школу. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.   Он приглашает нас в историческое путешествие.

         Первый урок  в новом учебном году мы начинаем с классного часа.  

    - Прочтите тему классного часа. (запись на  экране)

    - Скажите, кто – то из вас знает об этой войне? (ответ)

    - А о какой войне вы знаете? (ответ)

    - Верно, ребята, о второй мировой, которую еще называют Великая Отечественная война. А вот о первой мировой войне забыли и долго не вспоминали, поэтому эту войну ещё называют Забытая война. У этой войны, если можно так сказать, день рождения, т.е. 100 лет начала войны. Вот об этой Забытой войне и сегодня поговорим. Ведь мы с вами граждане России и должны знать историю своей страны. А история нашей страны очень богата различными войнами и  интересными событиями.

    - Ребята, прочтите выделенные слова? (война, зло)

    - Как вы понимаете эти слова?

    - А как вы понимаете это предложение? Учитель читает эпиграф к уроку. (слайд 2)  (ответ)

    - Правильно. Итак, Первая мировая война.

    III. Основная часть.

    Учитель читает стихотворение Олеси Емельяновой

                                   

                                        «Брусиловский прорыв».                 (слайд  3 )

    В первой мировой войне

    Трудно нам пришлось вдвойне-

    Вторглись к нам компанией

    Австрия  с Германией.

    Их прогнали б только так,

    Да боеприпас иссяк:

    Ни патронов, ни снарядов,

    А с врагом сражаться надо.

    И сражались - кто штыком,

    Кто и вовсе кулаком.

    Наш солдат – он всем дерется,

    Не бежит и не сдается-

    Даже голоден и бос

    Воевать готов всерьез!

    Но когда на фронт все сразу

    Привезли боеприпасы.

    Тут – то поняли враги:

    Если хочешь жить – беги!

    Храбрый генерал Брусилов

    Все в атаку бросил силы,

    Чтобы враг не угадал,

    Где решающий удар –

    Рано утром первым делом

    Их прищучил артобстрелом.

    А потом отправил он

    В наступленье целый фронт.

    Испугавшись той атаки,

    Побежали австрияки –

    Часть убита, часть в плену,

    Будут помнить ту войну.

    - Ребята, прослушав стихотворение, ответьте на вопросы:

    1. С кем воевала наша страна?

    2. В начале войны трудно было солдатам и почему?

    3. Испугались ли солдаты трудностей? Почему не испугались?

    4. Победили ли наши солдаты в данной войне? Почему?

    5. О каком храбром генерале говорится в стихотворении?

    6. Почему его называют храбрым?

    Учитель: Верно, ребята. Причины войны. ( слайд  4 )

         Если говорить о причинах Первой мировой войны кратко, то, с уверенностью можно утверждать, что спровоцировали этот конфликт серьезные экономические противоречия между странами.

            Но существовала возможность мирного урегулирования этих противоречий. Однако чувствуя силу и  мощь, Германия в союзе с другими странами, перешли к более решительным действиям, т.е. к войне.

           

          28 июля началась в Европе (австро-сербская) война. Русский царь, Николай II (слайд 5), после долгих колебаний объявил всеобщую мобилизацию, т.е. подготовка армии, и в ответ 1 августа Германия объявила войну России. 1 августа 1914 года Россия вступила в Первую мировую войну. В этой войне Россия противостояла Германии. В войну было вовлечено 38 государств с населением в 1,5 млрд. Все они преследовали агрессивные цели, но основная ответственность легла, на Германию, стремившуюся разгромить Францию и Россию, и завладеть новыми землями.  

             (слайды 6- 9)

       

    III. Физминутка.

     - А сейчас мы познакомимся с интересными цифрами и фактами этой войны. (слайды 10 - 22     )

    IV. Заключение. Практическая часть.

    - Что такое война?

    - Ребята,  может ли война приносить добро и благополучие человечеству?

    - По каким причинам возникают войны?

    - Как вы думаете, можно ли избежать войны?  Как?

    - А чтобы не было войн, люди должны между собой  уметь дружить, несмотря на национальность и на место проживания. А учиться дружить мы должны с детства. И сейчас мы с вами покажем, что мы умеем дружить и что всем народам Земли нужно дружить: взрослым и детям, для того, чтобы на планете был мир. (слайд  23   )

    Дети из  цветной бумаги  разного цвета вырезают ладошки  и приклеивают вокруг планеты Земля.

    V. Подведение итогов.

    - О какой воне сегодня шла речь?

    - Сколько лет прошло  со дня начало этой войны?

    - Кто одержал победу в этой войне?

    - Принесла ли пользу данная война всем странам?

    - Что люди должны беречь, чтобы цвели сады, росли деревья,

       улыбались дети и взрослые?

    Используемые сайты по теме:

    1. История мировых войн. Иллюстрации.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://wunderwaffe.narod.ru/ – (Дата обращения: 30.08.2014).

    2. Медали и кресты царской России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nubirus.chat.ru/– (Дата обращения: 30.08.2014).

    3.   Первая Мировая война в фотографиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://wwi.sbn.bz/ – (Дата обращения: 30.08.2014).

    4. Оружие первой мировой войны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ww1.iatp.org.ua/ – (Дата обращения: 30.08.2014).

    5. Военное дело. Энциклопедия вооружения и техники различных стран мира (вооружение сухопутных войск, авиация, флот, оружие массового поражения). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.soldiering.ru/ – (Дата обращения: 30.08.2014).

    6. Музей подводного флота. Каталог подводных лодок времен Первой и Второй мировых войн, современные субмарины. Фотогалерея.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://submarine.narod.ru – (Дата обращения: 30.08.2014).

    7. Авиация Первой Мировой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airwar.ru/av1ww.html– (Дата обращения: 30.08.2014).

    8. Первая Мировая война (избранные статьи и материалы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://webpages.charter.net/abacus/page3.html(Дата обращения: 30.08.2014).  

    9. Фотодокументы из истории Первой мировой войны [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rusarchives.ru/federal/rgakfd/iww_f.shtml(Дата обращения: 30.08.2014).

    10.  Первая мировая война - карты военных действий[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://petrograd.biz/worldwars/warmaps1.html– (Дата обращения: 30.08.2014).

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: "К 100-летию со дня канонизации преподобного Серафима Саровского"

    Ход занятия: - На уроках мы с вами познакомились со святым Серафимом Саровским, дома вы должны были прочитать его житие, а сегодня мы проведем игру, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете житие этого с...

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

    Классный час "Первая Мировая Война"

    Классный час " Первая Мировая Война"...

    Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. «Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны». (методическая разработка)

    Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. « Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопр...

    Урок Мужества, посвященный 100-летию начала Первой Мировой войны

    Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе...

    Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

    Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...