Внеклассное мероприятие в 3 «а» классе « Березовое шоу»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Фирсова Галина Васильевна

Внеклассное мероприятие в 3 «а» классе

             « Березовое шоу»                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 «а» классе

             « Березовое шоу»                                                                          учитель  начальных классов                                                           Фирсова Галина Васильевна

Цель:

        1.познавательная:дать разносторонние сведения о березе;

        2.развивающая:выявить творческие способности детей;

        3.воспитывающая:экологическое воспитание.

Оборудование:

        *диск с изображением берез , природы…

        *рисунки детей

        *энциклопедии и справочники

        *диск с записями мелодий

        *листочки разных деревьев

        *картины художников с изображением берез

        *музыкальный диск

Ход шоу.

        1.Приветствие.

        2.Визитная карточка березы:

                У нас в гостях Алена,

                На ней платок зеленый,

                Тонкий стан, белый сарафан.

        3. Учитель:

        - Много прекрасных слов сказано о березе.

        Береза, березка, березонька…  . стройный ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного , возвышенного и немного грустного. Знаменитые поэты. Писатели, художники и композиторы посвятили белоствольной красавице свои лучшие произведения.

Существует такая быль о березе:

        Издавна на Руси почитали березу как священное дерево. Любили ее не только за красоту. В старинной русской песне говорится о « делах» этого дерева:

                Первое дело – мир освещать,

                Второе дело – больных исцелять,

                Третье дело – скрип утишать,

                Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Сегодня некоторые из дел малопонятны. « Мир освещать» - не все знают . что основным светильником на Руси  столетиями были березовые лучины. Преимущество их в том . что могли долго гореть почти без копоти и искр.

« Больных исцелять»- для лечебных целей широко используются и почки березы, и листья, и кора.

« Скрип утишать» - дегтем из березовой коры смазывали оси колес у телеги, чтобы они хорошо вращались и не скрипели.

«Чистоту соблюдать» - ароматный березовый веник в бане наводит чистоту тела, а березовыми метлами наводят чистоту помещений и дворов.

        Береза является символом самого любимого на Руси народного праздника – Троицы. Этот день проводили в лесу вокруг березы. Девушки надевали на головы березовые венки,березу украшали  лентами и цветами.Вокруг нее водили хороводы.

        ( Все выступления сопровождаются демонстрацией файлов.)

4.Ученик:

                        Стоит на пригорке,

                        Раскинувши косы,

                        Встречая рассветы

                        В туманах и росах,

                        И ей не страшны

                        Злые бури и грозы,

                        То символ России-

                        Родная Береза.

Учитель:

        - Сегодня мы воздаем хвалу ее величеству Березе!

6.Работа по группам:

                        *ученые(биологи)

                        *врачи

                        *художники

                        *модельеры

                        *астрологи

                        *журналисты

                        *поэты

                        *экологи

СЛОВО УЧЕНЫМ: (используют материал из «Русского языка» В.В.Волиной, с.395; «Я познаю мир», «Растения»,с. 62-67)

- Название свое дерево получило по цвету корыУ древних славян существовало слово «бер», означающее « светлый, ясный, блестящий, белый».Именно от « бер» образовалось сначала «берза», а потом «береза».

Хотя мы и считали березу исконно русским деревом, символом России, название его знакомо большинству индоевропейских народов. Оно восходит к корню , уходящему в глубокую древность , и обозначает , как мы уже отметили , не только белизну, но и блеск.

К стати , название коры березы – бересты – связано с тем же корнем.

СЛОВО ВРАЧАМ: ( используют материалы из «Домоводства»,с.126-127, «Зеленая аптека Республики Коми», «Справочник лекарственных растений», с. 134)

        С лечебной целью используют почки, листья,березовый сок и березовый гриб ( чагу) всех видов берез.Почки заготавливают зимой и ранней весной до начала их распускания. Листья собирают в мае во время цветения березы.Березовый сок – весной в период сокодвижения. Используют его в роли лекарства только в свежем виде. Березовый гриб можно заготавливать круглый год , хранить не более года.

        Вытяжки из почек и листьев березы являются витаминоносителями и вместе с вытяжкой из чаги обладают общеукрепляющим действием. Вытяжки из листьев березы и почек используют как противомикробные, противововоспалительные и мочегонные средства.

СЛОВО ХУДОЖНИКАМ.( На доске картины художников А.И.Куинджи «Березовая роща», «Золотая осень», детские рисунки с изображением берез).

 Группа художников приглашает вас в Государственную Третьяковскую галерею. С вами экскурсовод – Чермянина Ульяна. Сегодня мы поговорим о картине художника Исаака Ильича Левитана «Березовая роща». На первом плане картины мы видим несколько белоствольных берез и высокую сочную траву . Далее – березовая роща. Вся картина пронизана ярким летним солнцем . Под лучами солнца серебром отливает густая изумрудная зелень травы и  листьев березы. От картины веет радостным , праздничным настроением яркого летнего дня.

        Также здесь представлены картины Левитана «Золотая осень» и Куинджи «Березовая роща». А сейчас состоится представления картин  начинающих художников  ( учащихся нашего класса). Я надеюсь, что картины наших юных художников займут достойное место в картинной галерее.

СЛОВО АСТРОЛОГУ:

        Для людей, родившихся 24 июня и 22 декабря, береза является деревом талисманом. Люди, родившиеся в эти дни, как правило щедры, жертвенны. Любят общество. Трудолюбивы. Красивы, стройны. Не выносят грубости. Любят дарить и получать подарки. В час невзгод, неприятностей найди березу, прикоснись к ней,обними ствол руками, прислонись спиной,доверься ей и попроси у нее помощи. Общайся с ней 20-30 минут и тебе станет намного легче, ты обретешь душевное спокойствие.

СЛОВО ПОЭТАМ:

        Чтение детьми стихотворений С. Есенина « Белая береза», А. Прокофьева «Люби березу русскую».

Творчество детей ( стихи собственного сочинения)

Дополнительный материал:

                        А.А.Фет

                Печальная береза

                У моего окна

                И прихотью мороза

                Разубрана она.

                Как гроздья винограда,

                Ветвей концы висят,-

                И радостен для взгляда

                Весь траурный наряд.

                

                Люблю игру денницы

                Я замечать на ней,

                И жаль мне, если птицы

                Стряхнут красу ветвей.

СЛОВО МОДЕЛЬЕРУ.

        Презентатция новой коллекции одежды в стиле березы 2012-2013

СЛОВО ЭКОЛОГАМ:

        Нам поступает много жалоб от несчастных берез. Особенно весной березы плачут горькими слезами. Вот одна из жалоб : «Чтобы напиться моего сока, меня по-варварски разрубили топором. Погубили мою белую кору. До сих пор на мне глубокие , незаживающие раны. По счастливой случайности я не погибла, потому что рядом оказались ученики вашего класса. Они залечили мои раны. Спасибо, вам ребята!»

        - Группа экологов доводит до вашего сведения: «Чтобы не повредить хороших деревьев, заготовку сока, почек, листьев и веников рекомендуется вести на участках , специально отведенных для рубки леса. К нарушителям будут применены самые строгие меры наказания.

        Люди, не губите березы!»

 7 .Учитель:

        - Да , ребята, природа в опасности. Много ран наносит ей человек. Сохраним природу для будущих поколений!

8.Игра « Это я, это я,

Это все мои друзья:»

        -Кто природу обожает, весной деревца сажает?

        -Это я…

        -Кто любитель отдыхать и поляны захламлять?

        -Это не я…

        -Кто желает помогать весной деревца сажать?

        -Это я …

        -Кто желает помогать деревца, кусты ломать?

        -Это не я …

Игра «С какого деревца упал листок?»

        ( Узнать на ощупь  листок).

9. Итог.

        - Что нового узнали о березе?

        -Зачем нужно охранять природу?

10. Заключение.

Учитель:

        - Я надеюсь, ребята, что вы вырастете Добрыми, заботливыми, здоровыми и сильными. Сила идоброта рядом. Красота и доброта рядом.

Давайте же стараться жить так , чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы на ней цвели , пели птицы, журчали чистые родники и шелестели белоствольные березы.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...