Внеклассное мероприятие по экологии "Защитим наш лес" (Кривошеева И.Л.)
план-конспект занятия по теме

Кривошеева Ирина Леонидовна

Внеклассное мероприятие позволит детям в игровой форме усвоить основные правила поведения в лесу, научит бережно относится к природе и заботится о сохранении условий жизни для диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Защитим наш лес».

Мероприятие разработано

для учеников вспомогательной школы 7-11 лет.

Разработано и проведено:

учителем начальных классов

ГБСКОУ № 613

Кривошеевой И.Л.

Санкт-Петербург

2013г.


Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Защитим наш лес».

Учитель: Кривошеева Ирина Леонидовна (ГБСКОУ №613 Московского р-на г.СПб)

Класс: 1-4 класс

Тема: Защита окружающей среды.

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Актуализация знаний о растениях и животных леса.
  • Обобщение знаний о правилах поведения на природе.
  • Формирование умений приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу,
  • Формирование умений устанавливать простейшие связи и зависимости между жизнедеятельностью человека и благополучием окружающей его природы
  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развитие восприятия цвета и формы в процессе анализа знаков.
  • Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ) в ходе составления знаков.
  • Развитие речи по средствам ответов на вопросы и задания.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Воспитание правильного поведения в лесу.
  • Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: презентация, изображение тропинки, предметные картинки (лес, растения и животные леса, срубленное дерево, лесное озеро, лесная поляна), знаки по защите окружающей среды и их элементы, разрезная картинка знак «Не ломай деревья», заготовка памятки по защите окружающей среды.

План мероприятия:

  1. Организационный момент (2-3 мин.)
  2. Вводная часть (5 мин.)
  3. Основная часть (20 мин.)
  4. Создание памятки о защите леса (10 мин)
  5. Итог урока (2 мин.)


Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Я очень рада видеть вас и наших гостей на сегодняшнем уроке.

  1. Вводная часть.

Ребята, какое время года у нас наступило?

А месяц сейчас? Какой по счету?

Конечно, сейчас середина осени, еще светит солнце, на землю падают волшебные листья – чудесная погода для прогулок.

Вот и мы с вами отправимся сегодня на прогулку.

А куда? Чтобы узнать это – отгадайте загадку.

(Слайд 2)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем!

Конечно это Лес.  

Мы в лес за наукой 
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке 
Красиво пройтись! 

*на доске появляется тропинка вокруг леса, лесное озеро, поляна*

  1. Основная часть. Путешествие по лесу.

Прежде чем мы пойдем в наш чудесный весенний лес, давайте вспомним, что и кого мы можем там встретить.

Какие деревья можем встретить? (Слайд 3)

О каком дереве мы так скажем?

  • Белая, стройная, кудрявая (береза).
  • Крепкий, могучий, раскидистый (Дуб).
  • Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель)
  • Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист – ладошкой с длинной ножкой. (Клён)

Молодцы. А сейчас посмотрите на наш лес внимательно и подумайте, каких животных мы можем встретить в лесу?

(Слайд 4)

Все ли из этих животных живут в лесу, или кто-то заблудился и попал сюда случайно?

Давайте называть по очереди.

Правильно ребята, попугай и корова заблудились, им не место в лесу, покажем им верный путь домой.

А для остальных животных домом является лес. Поэтому, отправляясь в путь мы не забудем, что идем в гости, в чужой дом. И об этом нужно помнить всегда.

И вот зашли мы в лес… но что это такое преградило нам путь? На дороге обнаружили срубленное дерево.  

(Слайд 5)

  • Срубленное дерево

Кто-то пришел в лес, срубил несчастное дерево и оставил его так лежать. Разве мы можем просто так рубить и ломать деревья?

Конечно нет. Почему?  Деревья очень важны для леса, они как стены для дома – без них не будет леса, и животным негде будет жить. Птицы не смогут вить свои гнезда, белки не смогут поселиться в дуплах, медведи не смогут построить себе берлогу на зиму. Кроме того, деревья помогают нам дышать, они вырабатывают кислород, чтобы мы с вами могли дышать полной грудью.

Чтобы такого больше не произошло, давайте поставим знак о том, что деревья рубить и ломать нельзя.

(Слайд 6)

Посмотрите внимательно на этот знак. Красный перечеркнутый круг - это запрещающий знак. Что он запрещает? Ломать деревья.

Поставим наш знак при входе в лес, чтобы каждый, кто в него входил не забывал об этом важном правиле.

Он у меня с собой, но в разобранном виде, давайте соберем его.

*Разрезная картинка Знак «Нельзя ломать деревья»

Молодцы!

А теперь можем продолжить свой путь.

Мы шли по нашей тропинке, и на пути нам встретилось лесное озеро. Но что это такое по берегам его раскидано?

Бутылки, бумажки, стаканчики от мороженного…

Ой, посмотрите, да тут не пройти дальше – на нашем пути огромная куча мусора!  

(Слайд 7)

  • Куча мусора

Откуда же взялся тут мусор?

Представите, что каждый, кто побывал в лесу выкинул в озеро один фантик, одну бумажку, одну бутылку… а в итоге образовалась вот такая куча мусора. Но ведь от мусора страдают растения, гибнут животные, вода становится грязной и её становится невозможно пить.  Скажите, как мы должны поступать с мусором, чтобы не допустить такого?

А с этой кучкой мы что сделаем?  Приберем!

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Мы по лесу идем, мы его приберем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Фух! Убрали мусор. А теперь, чтобы больше такого не было, какой знак мы поставим?

(Слайд 8)

*знаки «Не мусорить» разных форм и цветов: красный треугольник, красный круг, синий квадрат*

Давайте выберем правильный. Наш знак должен запрещать мусорить, значит, какой цвет будет у этого знака? Красный.  А какой формы? Круг.

Повесьте его на доску рядом с нашим озером. Молодцы!

Теперь можем идти дальше. Вышли мы на лесную поляну, и увидели там двух девочек.

(Слайд 9)

Что они делают? Собирают цветы. И ничего нет в этом страшного, подумаете вы. Но если посмотреть на поляну внимательно, то вы увидите, что на поляне совсем не осталось цветов. А ведь без них пчелы не смогут собрать нектар и могут погибнуть, без цветов поляна превратится в безжизненную скучную пустыню.

  • Поляна без цветов.

Давайте поможем пчелам и снова засадим поляну цветами. У меня есть вот такие чудесные цветочки (приложение 1) Вы их красиво раскрасите и повесите на доску.  

Молодцы ребята! Наша поляна вновь стала красивой и пчелам теперь нечего бояться.

И чтобы такого не повторилось, давайте и здесь поставим запрещающий знак.

(Слайд 10)

*знак «Не рви цветы» создается из элементов.

Какую форму выберем? Круг. Какого цвета круг? Красного. Какую картинку поместим на знак? Выберите. Что мы должны сделать с этой картинкой? Мы запрещаем, значит перечеркиваем.

Молодцы. Повесим наш знак к поляне. Теперь наша поляна всегда будет радовать нас цветами.

  1. Создание памятки о том, как вести себя на природе.

Обошли мы лес кругом, помогли деревьям, озеру, убрали мусор, вернули пчелкам их цветы.

Давайте теперь вместе с вами еще раз вспомним все знаки и правила, которые мы узнали сегодня. (Слайд 11)

«Не ломай деревья»

«Не мусори»

«Не рви цветы»

И для того, чтобы наш лес и природа всегда чувствовали себя хорошо, вам нужно помнить и соблюдать эти правила. И чтобы вы их не забыли, давайте создадим эту памятку сами.

Для вас у меня есть заготовка памятки. (Приложение 2) На ней изображены наши знаки, а ваша задача правильно их подписать.  

На первом знаке изображено сломанное дерево. О чем нам говорит этот знак? НЕ ЛОМАЙТЕ ДЕРЕВЬЯ.

На втором знаке перечеркнутая куча мусора. О чем говорит этот знак? НЕ МУСОРИ.

На третьем знаке перечеркнута рука, рвущая цветы. О чем говорит этот знак? НЕ РВИ ЦВЕТЫ.

Молодцы!

Сохраните эту памятку и всегда помните, что природа нуждается в бережном отношении.

  1. Итог

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, каждый из вас узнал что-то новое, сделал что-то очень хорошее. А самое главное – вы научились бережно относиться к природе.

Дома с родителями еще раз обсудите изученные правила и подумайте, какие еще правила бережного отношения к природе можно назвать?

А завтра мы обязательно обсудим это все вместе.

(Слайд 12)

Спасибо вам за помощь природе, можете убрать свою памятку в портфель и пойти отдохнуть на перемену.

«Здравствуйте»

Определяют время года, месяц.

Отгадывают загадку

Вспоминают растения леса.

Вспоминают животных леса.

Собирают знак (разрезная картинка).

Физминутка.

Выбирают нужный знак.

Рисуют цветочки на поляне.

Создают знак из элементов.

Создают памятку о правильном поведении в лесу.


Приложение 1.


Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....