Путешествие в зимний лес.
классный час (3 класс) на тему

Мероприятие проводится в виде игры- соревнования. Главная цель: бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда? Путешествие в зимний лес»

Мероприятие подготовила и провела учитель начальных классов МОУ «ООШ № 78» г. Саратова, Заводского района: Сергиенко Т.В.

Цели:   расширить и обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях;

        развивать память, сообразительность, логическое мышление;

воспитывать чувство товарищества, уважение к сверстникам, любовь и бережное отношение к природе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте ребята и гости!
- Сегодня мы проведем игру, где вы проявите смекалку и сообразительность, покажите свои знания …

- А вот о чём будет игра, догадайтесь сами… (Звучит песня «Три белых коня»)

- Правильно наш разговор сегодня о зиме и сразу 1 задание.

1 задание.

 Назовите как можно больше зимних явлений. (За каждое название 1 балл)

- В зимнее время года легко предсказать погоду по народным приметам.

Это и будет 2 задание: восстановите народные приметы. (За каждый верный ответ 1 балл)

Дым столбом        -                                днём снега не выпадет.

Если ночью был иней,                        к оттепели.

Лес шумит  -                                        к морозу.

- Ребята,  сегодня нам с вами предстоит путешествие в удивительный зимний лес. Чтобы отправится в это путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Идёт показ слайдов)

Не ломать ветки деревьев и кустарников.
Не повреждать кору деревьев.
Не ловить и не уносить домой детенышей леса.
Ходить только по тропинкам.
Не шуметь в лесу.
Не оставлять в лесу мусор.

Не разжигать костры.

- Вот и попали мы в зимний лес. Здесь нас ждут удивительные встречи. Мы покажем свои знания, а также приобретём новые.

- Сейчас свои знания покажут капитаны команды. Им предстоит ответить быстро на вопросы. Каждый правильный ответ принесёт команде балл.

Блиц-игра.

1. Кого называют санитаром леса? (Волк)
2. Кого называют лесным доктором? (Дятла)
3. Назови третий зимний месяц. (Февраль)

1. Назови второй зимний месяц. (Январь)
2. Какая птица умеет считать года? (Кукушка)
3. Какое дерево наряжают на Новый год? (Ель, сосна)

1. Кого называют косым? (Зайца)

2. Какой первый зимний месяц? (Декабрь)

3. Какая птица на крыльях снег приносит? (Снегирь)

- А вот и первая встреча.

1 раунд.

- Отгадайте, кто приготовил вам вопрос.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.                (Берёза)

- Можно ли определить возраст дерева и как?

2 раунд.

- Следующая загадка и следующая встреча.

На стекле букет из роз

Рисовал всю ночь (мороз).

- Рассмотрите рисунки- загадки и отгадайте, что я нарисовал?

3 раунд.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.                (Дятел)

- Слушаем диалог дрозда и зяблика.

- «Ух, как холодно, - сказал дрозд зяблику. И спрятаться от мороза негде, и поесть нечего. Ничего другого не остаётся, как погибнуть от холода и голода. А всё почему? Поймали нас люди, поили, кормили, а поздней осенью взяли и выпустили на волю».

- А теперь внимание вопрос: Какую ошибку допустили люди?

4 раунд.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.                (Ёлка)

- Какие хвойные деревья вы знаете? _____________________________________

- Почему их так называют? _____________________________________________

- Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? _____________________________

5 раунд.

- Ваша задача угадать, кто из лесных жителей составил о себе такой рассказ?

«Ох, не любят меня люди! Голос мой, видите ли, не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А ведь если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько: обижать меня или нет?»

6 раунд.

- Птицы приготовили для вас ещё одно задание.

- Перед вами лежат карточки с названием птиц. Разложите их на зимующих и перелётных.

- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц). А чем мы можем угостить птиц? (ответы детей).

- Наша игра подходит к концу и пока жюри подводит итоги послушайте стихотворение Александра Яшина:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Сегодня этой игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками природы. Теперь вы ещё больше будете её беречь и охранять.

 

Зима лето пугает, да все равно тает.
Зимой с бороной, а летом в извозе.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зимой тулуп всякому люб.

Ребята, посмотрите внимательно на экран, в нашем лесу есть Снеговик, который состоит из разных геометрических фигур.
- Цена каждой фигуры указана в таблице.
- Определите, сколько стоит Снеговик.
- Выигрывает та команда, которая правильно и быстро посчитает стоимость Снеговика.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам… (зима) .

- Зима – она какая? (ответы детей, используя прилагательные: снежная, морозная, волшебная, ледяная, скользкая, вьюжная, веселая и т. д.) .

- Какие зимние природные явления вы знаете?

(снег, снегопад, метель, вьюга, пурга, гололед, мороз и т. д.)

***

4. Меня не ростили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (снеговик)

Воспитатель:

- А вы любите зиму? Что можно делать зимой (ответы детей по- очереди)

Дети:

- Можно играть в снежки, кататься на санках, с горки, лепить снеговика…

Воспитатель: (вызывает следующего ребенка выбрать снежинку, ребенок выбирает и называет цифру) .

- А вот и следующее задание для наших эрудитов! Ребята, давайте поиграем с вами в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем", я буду вызывать по – одному ребенку, он будет показывать, что можно делать зимой, используя только мимику и движения, а вы будете отгадывать, что он показывает. (Дети по очереди имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках и т. д.) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в зимний лес

внеклассное меоприятие на тему "Путешествие  в зимний лес"...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зи...

Внеклассное занятие "Путешествие в зимний лес"

Открытое внеклассное занятие в 4 классе на повторение изучения темы "Имя существительное"...

Логопедическое занятие на лексическую тему "Путешествие в зимнем лесу".

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид)....