Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов с изученными буквами
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Конспект урока обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuch._gr..doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАХМАНОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   им.  Е.Ф КОШЕНКОВА

Открытый урок  обучения грамоте по теме:

«Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов и предложений с изученными буквами».

                                           Учитель: Волчкова О.В.

2011 – 2012 учебный год

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах;

Задачи: закрепить умения проводить звуко – буквенный  анализ слов, совершенствовать  навыки  правильного, плавного, выразительного  чтения; развивать  речь, фонематический  слух, внимание,  продолжать формировать умение работать  с текстом, четко  отвечать  на  поставленный  вопрос; воспитывать бережное  отношение  к природе; оценивать  свою  деятельность.

Оборудование: снежинки, на которых изображены  буквы; сугробы с напечатанными  словами, рисунки, карточки с заданиями, презентация.

       

Ход урока

1. Включение в деятельность.

Снег летает и сверкает

В  золотом  сиянье  дня,

Словно пухом  устилает

Все дороги  и дома.

Сыплет, сыплет  снег – снежок,

Начинаем  наш  урок.

-Как  тихо  падает  снег,  так же  тихо  сядем  и мы.

Отгадайте, где  я была  в выходной день.

                         Есть у ребят зеленый друг,

                         Веселый друг, хороший,

                         Он им протянет сотни рук

                         И тысячи ладошек.  (Лес)

- Посмотрите на  доску, вот какой лес я увидела во время прогулки                                                             (слайд 2) 

- Я хочу  поделиться  с вами впечатлениями от прогулки, чтобы вы тоже, хотя и в воображении, но  совершили путешествие в зимнюю сказку.

- Чтобы не замерзнуть я оделась теплее. Догадайтесь, что было одето на мне?

АШПАК   (шапка)

ЕЛАВНИК  (валенки)

КУБША      (шубка)

ЖАРЕВИК   (варежки)

2. Развитие речевого аппарата.

 - Пока я дошла до леса у меня озябли руки, холодно зимой, вы знаете,  как  воет вьюга? (Учащиеся выполняют дыхательные  упражнения).

- Потом мороз стал пощипывать лицо.  «Губы» и «Хомячок». (Артикуляционные   упражнения)

- И я стала  повторять  чистоговорку:                               (слайд 3)

Су – са – су – я была в лесу.

Ос – ос – ос – на улице  мороз.

Ек – ик – ок – падает снежок.

Ро – ру -ри – на ветках снегири.

Лю – ля – ло – беличье  дупло.

До – да – ды – птичьи следы.

3. Актуализация  знаний.

 Во время  прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось  в  хоровод. У меня они  необычные.

                О    и     а     у      ю         м      р       ж       х      ч      й

- Подумайте, какие  снежинки  лягут  на  дом  с красной  крышей? Почему?

- Какая снежинка  лишняя и почему? («ю») Когда обозначает два звука? Какие ещё  гласные буквы, обозначают  два звука.

- Какие снежинки окажутся  на  доме с синей  крышей? Почему?

- Какая снежинка лишняя  и почему?  («х») Дайте характеристику звуку.

- Какие снежинки упадут на дом с  зеленой  крышей? Почему?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Назовите парные  согласные звуки.

- Какая  буква  не  обозначает  звука? (…)  Что показывает мягкий знак?

-  Снегопад прекратился. Но сугробов намело много. Посмотрите на сугробы. Давайте прочитает по цепочке то¸ что напечатано на них: 1 ряд – 1  сугроб,  2 ряд – 2 сугроб, 3 ряд – 3 сугроб, вместе  с повышением  голоса – 4 сугроб.

4. Постановка  целей и определение  темы  урока.

- Скажите, что мы сейчас делали? Встретились  новые буквы?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить  на уроке и что будем делать? (…)

5. Работа по теме урока.

а) Игра «Узнай  звук»

- Снега много, поэтому давайте  поиграем в снежки. Я буду бросать в вас  слово – снежок, если  в нем  услышите  звуки ЙУ, то вы стоите, а если  нет, то приседаете. Что вы скажите о сочетание этих звуков? (буква ю)

Верблюд, нора, юла,  тюльпан, сугроб, вьюга, нос, люди заяц, юг,  клюв, книга, крюк.

 -

б) Игра «Найди слово».

- Звук вы слышите  хорошо, сейчас проверим, сможете ли вы найти  слова  среди букв.  

       Моарегнлпоррзайкашегпровлсзёлкаопополторглапа

- Составьте  схемы этих слов, поставьте ударение.

Учащиеся выполняют задание на листочках. Двое  учащихся  работают  у  доски, соединяют слово и схему.

сосна                                                   клён

листья                                                 деревья

яма                                                      енот    

- Составьте с одним из слов предложение. (…)

- Давайте составим  схему  предложения.

6. Физкультминутка.                                                        (слайд 4)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

1, 2, 3, 4, 5 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

1, 2, 3, 4, 5 надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

7. Продолжение работы по теме урока.

- Когда я пришла домой, то мне захотелось нарисовать то, что я видела. Посмотрите  какие рисунки у меня получились.

- Что вы видите на первом рисунке?  (…)  

- Какие птицы могут оставить следы зимой?            (слайд 5) 

дятел             сорока            сова        ворона     чиж

воробей        снегирь          клест       синица     поползень

- Трудно птицам зимой, как мы можем им помочь?

-Составьте предложение  к  рисунку.

- Что вы видите на втором рисунке? (…)

- Кто живет в дупле? (…)                                             (слайд 6)

- Это кладовая у белочки, место, где хранятся запасы. Она  в конце лета и  осенью  готовит себе пищу на зиму. Нередко  можно заметить грибы, развешанные  на сучках деревьев.  Орехи и желуди она  рассовывает по дуплам и древесным щелкам. Иногда забывает, где спрятала свой запас, а находят его другие белки или птицы.

- Составьте предложение по рисунку.

Что изображено на третьем рисунке?                         (слайд  7)

- Это дятел устроил для птиц столовую. Он не все семена съест, часть рассыпаются вокруг дерева и служат кормом для других птиц.

- Давайте по картинкам составим текст.

В воскресенье я отправилась в лес.                              (слайд 8)

На лесной поляне я увидела птичьи следы.

В дупле старого дуба заметила беличью кладовую.

Под деревом дятел устроил птичью столовую.

Домой я вернулась усталая, но довольная.

- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?  Назовите правила друзей  природы.

б) Работа над пословицами.

- Народ у нас  внимательный и  мудрый  много пословиц о зиме сочинил. Давайте познакомимся с ними.  Нужно соединить начало и конец, тогда и прочитаете народную мудрость.

 

Мороз не велик,                                                          урожай сбережёт.

Хороший  снежок                                                       что летом  припасено.

Зима спросит,                                                             да стоять не велит.

(Проверка работы)

8. Рефлексия.

- Ребята, в начале урока я сказала, что мы отправимся в зимнюю сказку. Что я  имела  в виду? Почему лес я сравнила со сказкой?

Поэт Иван Захарович Суриков в своём стихотворение «Зима» лес описал  так:                                                                  (слайд 8)

                        «…Тёмный лес, что шапкой

                            Принакрылся  чудной

                            И заснул  под  нею

                            Крепко, непробудно…»

- Что же сказка нам поведала на уроке?

- Какие задания запомнились  и понравились особо?   (слайд 9)

- Вы сегодня поработали хорошо. Но давайте оценим свою работу. Кому все удалось, кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе, а кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя.

 

9. Итог урока.

ЗАДАНИЕ 1

 Моаегнлпоррзайкашегпровлсзёлкаопополторглапа

ЗАДАНИЕ 2

Мороз не велик,                                                          урожай сбережёт.

Хороший  снежок                                                       что летом  припасено.

Зима спросит,                                                             да стоять не велит.

ЗАДАНИЕ 1

 Моаегнлпоррзайкашегпровлсзёлкаопополторглапа

ЗАДАНИЕ 2

Мороз не велик,                                                          урожай сбережёт.

Хороший  снежок                                                       что летом  припасено.

Зима спросит,                                                             да стоять не велит

ПОЧТА

КАБАЧОК

СВЕЧА

ЗАДАЧА

ОВЧАРКА

ШНУРОК

РАКУШКА

 

СЫНИШКА

ЛАДОШКИ

РОМАШКА

ЧЕРЕПАХА

ВОЗДУХ

ПЕШЕХОД

СУХАРИ

ХОККЕЙ

ЛИНЕЙКА

СОЛОВЕЙ

ТРАМВАЙ

МУЗЕЙ

ЧАЙКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Урок литературного чтения для 1 класса Чтение слов с изученными буквами. И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе  И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели", Школа России. На данном уроке используется прием педагогической технологии "Развитие критического мыш...

Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»

Создание  условий   для   формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...