Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Локтионова Галина Павловна

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».

Тип урока: урок рефлексии.

 

Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обозначении мягкости согласных.

 

Задачи:

- закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- упражнять в выразительном чтении текстов;

- развивать мышление, умение анализировать и делать выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Урок обучения грамоте в 1 б классе

Провела: учитель начальных классов

Локтионова Галина Павловна

2019 г.


УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обозначении мягкости согласных.

Задачи: 

- закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- упражнять в выразительном чтении текстов;

- развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: закреплять знания о буквах Ее, Ёё  и звуках, которые они обозначают,  о роли в обозначении мягкости согласных, учить отражать характеристику звуков в модели слова; способствовать формированию навыков правильного чтения.

II.  Метапредметные:

1) познавательные УУД: формировать мыслительную деятельность учащихся, умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;

2) регулятивные УУД: формировать учебную деятельность,  умения осуществлять контроль и оценивать свою работу, выполнять учебное действие в  речевой и умственной форме;

3) коммуникативные УУД: формировать умения  работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос.

III. Личностные: развивать творческое мышление; формировать умения работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос; формировать способность к самооценке и интерес к учебному материалу.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним и  поприветствуйте.

-Вы готовы начать урок? Желаю вам успеха.

2. Актуализация  знаний.

-Дополните предложение:

На дворе идет снежок

Скоро праздник…         (Новый год)

-К нам приближается  Новый год.  Отгадайте, без чего не  бывает этот праздник?

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет …                 (от ёлки)

- Верно, елка-это символ Нового года. Сегодня мы будем  украшать ёлку игрушками. Для этого вам надо успешно выполнять задания.

- Проведём   звуковой анализ слова елкаи докажем, что вы хорошо усвоили работу буквы ё.

 Один ученик  работает у доски, заполняет звуковую схему слова.  Остальные работают на месте.

Проверка работы.

- Проверьте, у всех  ли так получилось? Оцените свою работу.

- Ребята,  вы правильно выполнили задание и помогли елочке получить нарядную игрушку.

3. Мотивационно – целевой этап.

- Я думаю, вы согласитесь со мной, что  нам нужно ещё повторитьо буквах  е, ё.

- Назовите тему урока.  (Повторение пройденного материала  о буквах е, ё).

- С какой целью мы будем повторять? (Чтобы все лучше  запомнили правила  и научились  хорошо читать слоги, слова и предложения).

  1. Работа над темой урока.

1) -  Откройте азбуку на с. 107 и прочитайте слоги, записанные парами.

-Чем похожи слоги? (Согласные звуки произносятся мягко, так как после согласных буквы е и ё обозначают мягкость впереди стоящего звука).

- В чем их отличие? (  В том, что  буквы е и ё после согласных обозначают разные звуки е - звук [э], ё - [о])

2)  - Работаем в парах командами.Название команд вы узнаете по картинке на конверте. Внимание! Послушайте и запомните,  задание.

- Команда «Снежинка».  

- Прочитать слова,  найти и подчеркнуть буквы е, ё.

-Команда  «Снеговик».

- Прочитать слова. Найти и обвести слоги из азбуки на карточке.  Прочитать слова и слоги.

- Команда «Звездочка»: дополнить слоги до слов. Научиться  их читать целыми словами.

3) –Проверяем вашу работу.

-Команда «Снежинка», прочитайте слова, назовите буквы, которые вы подчеркнули. Сравните вашу работу с эталоном. Оцените свою работу.

-Молодцы! Можете украсить ёлочку.

-А сейчас, команда  «Снеговик» прочитает  слова. Назовите слоги, которые вы выделили.

- Сравните с экраном.  Оцените свою работу.

-Отлично! Повесьте на ёлку шарик от вашей команды.

-Команда « Звездочка», читает составленные слова. Сравните  их со словами на экране.

-Повесьте на ёлку шарик от вашей команды.

- Молодцы!  Елочка  довольна вами и предлагает следующее задание.

4) Составление рассказа из опорных слов.

- Работая в парах, придумайте небольшой рассказ, из слов, составленных командой «Звёздочка». (Выслушиваем 2, 3 рассказа).

-Чей рассказ вам понравился больше всего?  Ваша пара украсит ёлку.

- Я тоже составила рассказ.  Прочитаем его. О чем мой текст? Он вам понравился? Тогда я тоже украшу ёлку.

Физминутка « В лесу родилась ёлочка»

  1. Работа с текстом.

- Прочитайте название текста с. 107.  Как вы думаете, очем он.

- А теперь проверим наши предположения. Слушайте  внимательно!

1)Чтение текста подготовленным учеником.

-О чем  рассказывает текст.

2) Чтение цепочкой по предложениям.

-Прочитаем текст по  цепочке.

-Найдите в тексте слова, в которых буквы е,ёобозначают два звука.

-Найдите в тексте слова, в которых буквы е,ё обозначают мягкость согласных звуков.

3) Выборочное чтение текста по вопросам.

-Где росла ёлка?

-Кого  она укрывала и спасала?

-Кого кормила ёлка?

- Почему ёлка грустит?

         -Как вы думаете, кто лучше всех читал? Мы успешно справились и сэтим заданием. Повесим шарик на елочку.

-Этот рассказ напомнил мне  одну песенку. Как называется эта песня? (Это новогодняя песенка « В лесу родилась ёлочка»)

-  В чем сходство рассказа и песенки?(Рассказ и песенка похожи по содержанию и по действующим  лицам).

- В рассказе говорится о белке и зайце.  Как называют их детенышей?

-А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?». Прочитайте текст и дополните последние предложения.

6.Подведение итогов урока.

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

–Какие знания потребовались для его выполнения?

7. Рефлексия.

- А сейчас,  послушайте стихотворение Сергея Михалкова « В лесу стояла елочка» и оцените поступок мальчика.

Чтение стихотворения  подготовленным учеником.

- Расскажите, как поступил мальчик?

- Что трогает в его поступке?

- Как поступили бы вы?



Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ  

 САМОАНАЛИЗ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Провела: учитель начальных классов Локтионова Галина Павловна

г. Курчатов, 2019г.


Самоанализ урока обучения грамоте

«Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Дата проведения:12.12.2019г.

Урок обучения грамоте, 1 класс, Л.Ф. Климанова

Тема: «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обозначении мягкости согласных.

Задачи: закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

упражнять в выразительном чтении текстов; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

I. Предметные: закреплять знания о буквах Ее, Ёё  и звуках, которые эти буквы обозначают,  о роли этих букв в обозначении мягкости согласных, учить отражать характеристику этих звуков в модели слова; способствовать формированию навыков правильного чтения;
II.
Метапредметные:

1) познавательные УУД: формировать мыслительную деятельность учащихся, умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;

2) регулятивные УУД: формировать учебную деятельность,  умения осуществлять контроль и оценивать свою работу, выполнять учебное действие в  речевой и умственной форме;

3) коммуникативные УУД: формировать умения  работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;

III. Личностные: развивать творческое мышление; формировать умения работать в парах; развивать умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос; формировать способность к самооценке и интерес к учебному материалу.

Анализ контингента обучающихся:

На уроке присутствовало 26 обучающихся. Из них высокий уровеньосвоения программы-10, средний-10, низкий-6.

Большинство учащихся класса хорошо мотивированы, имеют хороший учебные потенциал. При планировании урока учитывалисьиндивидуальные способности каждого обучающегося.

С первой минуты дети погружены в работу, что способствует обеспечению высокого уровня вовлеченности   и погружения в учебную деятельность.Обучающиеся активно отвечали на вопросы, учились высказывать своё мнение, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

План урока:

По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски,фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на  уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. Решение поставленной проблемы реализовывалось в парах. Наиболее эффективной оказалась самостоятельная работа с проверкой по эталону. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. На повторили изученные буквы, закрепили знания о работе букв Е,Ё в разных позициях в слова,  читали слоги,  слова, небольшой текст. Учились составлять  свой текст. Таким образом,  развивали речь.

Выводы:

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности.  Старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".

Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие  с Югоркой. Преодолевая труд...

Презентация для урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"(программа Школа 21 века)

Презентация - наглядное пособие для проведения урока обучения грамоте и письма в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ю"...

урок обучения грамоте с технологической картой , 1 класс, тема" Звуки [б], [б]. Буква Б"

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б]. Буква Б» Цель: Познакомить детей с новой буквой алфавита и ее звуками.Задачи: 1. Формировать представление об особенностях новых согласн...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...