Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_1_klass.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Раджабли Севиндж Тамерлан кызы

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Чтение слов с изученными буквами»

Цель урока: Формировать правильное чтение слов с изученными буквами.


Задачи:
Образовательные:

  • овладеть  сознательным, правильным, плавным слоговым чтением;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • устранять недочеты произношения;
  • обогащать активный словарь учащихся.

Развивающие:

  • Формирование познавательных УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с источником; умения структурировать знания; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение строить логическую цепь рассуждений.
  • Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

  •   Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
  • Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы ; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Планируемые результаты:

  • Предметные: ученик научится сознательно, правильно, плавно читать; устранять недочеты произношения; работать с текстом.
  • Метапредметные: ученик учится организовывать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
  • Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом,  с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний. Работа с лентой букв.

-На какие две группы можно разделить все буквы на ленте букв? (Гласные и согласные.)

Один из учеников показывает и называет гласные буквы, а другой — согласные.

- Ребята, буквы на ленте разбежались по двум полочкам. Что обозначают гласные буквы на верхней полочке? (Они обозначают твёрдость предшествующего согласного звука.)

- А что обозначают гласные буквы на нижней полочке?(Мягкость предшествующего согласного звука.)

-А по какому признаку согласные буквы разбежались по полочкам? (Согласные буквы на верхней полочке обозначают звонкие звуки, а на нижней- глухие звуки.)

-Ребята, некоторые согласные буквы встали в пары. Как называются такие согласные? (Парные)

-Назовите их.

  1. Работа по теме урока.

а) Сообщение темы урока.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадку:

Течёт-течёт-не вытечет,

Бежит-бежит, не выбежит.

(Река)

-Буквы, из которых состоит слово-отгадка, рассыпались. Давайте вновь соберём из них слово. (Ученик составляет слово «река» из беспорядочно расположенных букв.)

На доске расположен ряд слов: море, река, гора, озеро.

-Какое из этих слов лишнее? (Лишнее слово «гора», потому что гора- это объект суши, а все остальные слова обозначают водоёмы.)

На доске- физическая карта России.

-Ребята, кто вспомнит, как реки обозначают на картах? (Их обозначают синими тонкими извилистыми линиями.)

Несколько учеников показывают на карте реки, не называя их.

-Каждая река имеет начало и конец. Как называется начало реки? (Исток)

-Как называется конец реки? (Устье)

-Какие реки вы знаете?

Ребята перечисляют знакомые названия рек.

-А сегодня на уроке мы будем читать тексты, в которых нам встретятся названия рек.

б) Работа по учебнику (текст «Реки», стр.108)

Чтение текста учителем.

-Какие названия рек вы запомнили?

-Сколько предложений в этом тексте?

Чтение текста отдельными учениками по предложениям.

Выборочное чтение.

Прочитайте предложение о том, что находится над реками.

(Над реками мосты.)

Прочитайте предложение, в котором перечислены названия рек.

(Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, Амур, Ока- реки.)

Почему названия рек написаны с заглавной буквы?

(Это имена собственные)

-Прочитайте предложение о том, что плывёт по рекам.

( По рекам плывут суда.)

-Что обозначает слово «суда»?

Выслушиваются ответы учеников, а затем учитель зачитывает определение данного слова из «Толкового словаря русского языка»:

Судно- это плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований.

  1. Физкультминутка.

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба- рыбий царь...

Называется пескарь.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  1. Продолжение работы по теме урока.

-Какая из перечисленных в тексте рек протекает около нашего города? (Река Ока)

На доске предлагается ребус.

-Какое слово зашифровано? ((Волга)

-Чем же связаны реки Ока и Волга? Это мы узнаем, прочитав текст на карточках.

Дифференцированное задание.

Высокий уровень:

Ока.

Река Ока. Она впадает в реку Волгу. На левом берегу Оки стоит город Серпухов.

Средний уровень:

О-ка.

Ре-ка О-ка. О-на впа-да-ет в ре-ку Вол-гу. На ле-вом бе-ре-гу О-ки сто-ит го-род Сер-пу-хов.

Низкий уровень:

О-ка

ре-ка

о-на

впа-да-ет

сто-ит

Самостоятельное (жужжащее) чтение.

Чтение текста с доски учеником.

Чтение текста по предложениям (по рядам).

-Ребята, Волгу часто называют Волгой-матушкой. Как вы думаете, почему?(Потому что в неё впадают много рек.)

-Верно. У реки Волги более 200 притоков, а наиболее крупными из них являются Кама и Ока.

5.Работа по развитию речи.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Картинки перепутались. Помогите им вновь встать в правильном порядке и расскажите, что же произошло.

6.Итоги урока и рефлексия.

На доске- цветочная поляна. Над каждым цветочком-название какого-либо этапа урока. У детей на партах лежат бабочки. Каждый ученик подходит к доске и прикрепляет свою бабочку над тем этапом урока, который ему больше всего понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"

Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы:    Принцип научности;    Принцип доступности;    Принцип систематичности...

Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"

Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....

Урок обучения грамоте в 1 – м классе по теме: "Знакомство с буквой «Ч, ч». Сравнение чисел. Измерение расстояний между точками."

Знакомство с новой согласной буквой; выявить, что звук [ч] – всегда мягкий;развитие фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова;развитие умение на осн...

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п»

Урок изучения нового материала с использованием элементов проблемного обучения....