Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Секисова  Наталья Геннадьевна

Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Буква Ч, ч" 24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель начальных классов
МБОУ гимназия г. Советский
Секисова Наталья Геннадьевна

Тип урока: урок рефлексии.

Тема: Заглавная буква «Ч». Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Цели деятельности учителя: познакомить с заглавной буквой «Ч», учить читать слова с новой буквой, продолжить знакомство со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?».

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют распознавать звук «ч» в словах, читать слова и тексы с  изученной буквой, воспринимать на слух художественный текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;  понимают эмоции других людей; высказывают своё отношение к героям прочитанного произведения.

Метапредметные (критерии сформированности универсальных учебных действий (УУД)).

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные УУД: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические -  анализируют, делают выводы, расширяют словарный запас.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной  форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушают и понимают  речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре.

Оборудование: презентация, рисунки Смешариков, мячики.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

1) включение учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию;

2) определение содержательных рамок урока: заглавная буква «Ч»;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 2:

Сегодня на уроке мы совершим необыкновенное путешествие, а вот на чём мы совершим путешествие,  вы должны отгадать:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везет.
(Корабль) (Слайд 2)

В добрый путь, друзья, за дело!

Поднимайте якоря!

Только смелым и умелым

Покоряются моря!

Закройте глаза, представьте этот корабль, откройте глаза (Слайд 2).  Мы отправляемся в путешествие на корабле «Фантазия».

Вместе с нами на  корабле  поплывут  Смешарики (Слайд 3).   Вместе с ними выполним гимнастику для речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика (Слайды 4,5).

а-о-у-и-э-ы – какие это звуки?

Б-п-р-в-м-ч-к-д- какие это звуки? Назовите звонкие. Назовите глухие звуки.

Работа по учебнику, с. 134.

- Прочитайте названия городов, мимо которых мы проплываем. (Слайды 6). Мы можем их написать? Чему должны научиться?

3. Работа в прописи, с. 24.

Пальчиковая гимнастика. Пошёл дождь, потом он всё тише, тише. Мы замёрзли под дождём, разведём огонь, у нас это получилось, поаплодируем себе.

- Рассмотрите заглавную букву «Ч». С какой буквой её можно спутать? (Слайд 7)

Обведите по линиям букву «Ч». Напишите самостоятельно. Для чего нужна большая буква?

Мы проплываем мимо ещё одного города. Прочитайте его название «Сочи».(Слайд 8)  Что известно вам про этот город? Что состоится в этом городе в 2014 году? Какие зимние виды спорта вам известны? (Слайды 9,10,11). Какими качествами должны обладать олимпийцы?  

4. Работа по учебнику, с 134.

- Прочитайте имена и фамилии известных людей. (Слайды 12)

- Что вы о них знаете?

Чтение предложений.

- Из каких произведений Чуковского эти иллюстрации? (слайд 13,14)

Физминутка

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура замри.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

5. Работа со словами, где есть ЧК.

Внимание! Внимание! – кричит Нюша,- Впереди рифы!

Прочитайте слова в учебнике, найдите орфограммы «чк».

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «кто?». Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «что?». Что их объединяет?

- Сделайте вывод.

Вывод: одушевлённые предметы отвечают на вопрос «кто?», неодушевлённые – «что?».

Сделать звуковой анализ двух слов. Взаимопроверка.

Работа в прописи, с 24

Запись слов с сочетанием ЧК. (Чаплин, Чкалов) (Слайд 15)

6. Бараш предлагает поиграть в интересную игру.

Работа над текстом «Игра в слова» (Слайд 16)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

 Он зовётся … (Чиполлино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчок и не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка)

- Как вы себе представляете игру в слова?

- Давайте прочитаем текст и узнаем, как ребята играли в слова.

Самостоятельное чтение.

Повторное чтение по абзацам.

- Как играли ребята?

Работа в парах, одну – две пары послушать.

7. Кто больше слов запомнит со звуком (ч).  Хитрости от Кроша (зайца). Они помогут нам причалить к берегу.

Хитрость первая.

   А) Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа. Чистые чашки. Чайник чёрного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётка, чибис, чирок.

    Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чуткая чайка черпает чай черпаком:

- Чуть чижику. Чуть-чуть чибису. Чуток чирку. Чечётке чуточку. Чудное чаепитие!

Хитрость вторая.

Б) У кого кто? Как называются детёныши животных?

     У зайца -  (зайчонок)

     У кролика – (крольчонок)

     У белки – (бельчонок)

     У галки – (галчонок).

Хитрость третья.

В) Отправляемся в страну великанов. Но чтобы не затеряться, слова придётся увеличить:

комната – комнатища

руки – ручищи

город – городище

Отправляемся в страну лилипутов. Слова придётся уменьшить:

дом – домишко

пальто – пальтишко

заяц – зайчишка

Отгадать ребусы.

8. Подведение итогов урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

-Где могут пригодиться эти умения?

9. Рефлексия (Слайд 17)

- Оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой покажите сигнал зелёного цвета.

- Кому было трудно, не всё понял сигнал красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.

Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...