Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему:
    Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс

    Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_obucheniya_gramote_i_pisma.rar193.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок обучения грамоте и письма

    1 класс

    Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк»

    Цель: Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Белка и волк».

    Задачи:

     1. Совершенствовать навык чтения.

     2. Формировать умения анализировать произведения.

     3.  Развивать речевые умения, творческие способности, мелкую моторику рук.

    3.  Повторить виды штриховок.

    4.  Воспитывать читательский интерес.

    Тип занятия: изучение нового материала.

    Оборудование:

    1. Мультимедийная презентация, экран, компьютер, проектор.

    2. Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая азбука» для 1 класса – М., 2012 с. 67

    3. Иллюстрации.

    Этап

    Ход урока

    Слайд

      1. Вызов

    2. Осмысление

    3. Рефлексия

     - Сегодня на уроке мы будем читать очень интересную сказку.

    - Прочитайте кто автор сказки? (Лев Толстой)

    - Прочитайте её название. ( Белка и волк.)

    - Кто могут быть герои сказки с таким названием?

     - Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка?

    Белка, прыгала,  волк, скука, весело, зло, пусти, добро.

    1. Чтение c остановками.

     Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.

    - Что делала белка?

    - Что делал волк?

    - Что произошло с белкой?

    - Как вы думаете, что будет дальше?

     Волк вскочил и хотел съесть белку?

    - Как вы думаете, волк съест белку? Почему?

     Белка стала просить:

    - Пусти меня.

    Волк сказал:

    - Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

    - Как вы думает, что белка ответит волку?

    - Придумайте концовку сказки.

    - Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой.

    Белка сказала:

    - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

    Волк пустил белку, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

    -Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

    - Как поняли, слова белки?

    - Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец?

    2. Физминутка.

    3. Работа с пословицами.

    Доброму слову – добрый ответ.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Сам себя губит, кто других не любит.

    - Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке.

    - Обсудите свой выбор  в паре с соседом. Дайте общий ответ.

     (пары поочерёдно называют свои ответы).

    4. Самостоятельная работа.

    -  В тетради I вариант составьте схему - предложения 1 пословицы, II вариант – 2 пословицы.

    -  I вариант составьте  звуковую схему слова белка,

    II вариант – слова волк.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    5. Физминутка.

    6. Повторение штриховок.

     - Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк»? Почему?

    - Какие виды штриховок вы знаете?

    - Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию.

    7. Итог

    - Давайте подведём итог нашего урока.

    - Какую сказку мы читали?

    - Разгадайте кроссворд по мотивам  сказки «Белка и волк».

    По  вертикали:

    1. Автор сказки «Белка и волк».

    По горизонтали:

    2. Где жили белка и волк?

    3. С чего белка упала на волка?

     4.Что волку жгло сердце?

    - Понравилась ли вам сказка?

    - Что понравилось в сказке больше всего?

    - Прослушайте четверостишие, определите,  о ком в нём говорится:

        В чаще леса, в домике,

        Жили -  были гномики.

        Добрые, счастливые

        И трудолюбивые.

    - На следующем уроке мы будем читать стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома, гном – дома!

     - Подготовьте к следующему уроку рисунки с изображением гномов.

    Слайд 1

     

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд  4-5

    Слайд 6

    Слайд 7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

    Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

    Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

    познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

    Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"

    Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....

    Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)

    Тема: Упражнения в чтении и письме.Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеуче...

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".

    Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие  с Югоркой. Преодолевая труд...

    Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."

    Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....