Главные вкладки

    Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

     

    Тема: Упражнения в чтении и письме.

    Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеучебные умения, воспитывать интерес к книгам и чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_abramova_litsey_35.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Абрамова Ольга Петровна

    МАОУ лицей №35

    Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)

    Образовательная программа «Школа 2100»

    Тема: Упражнения в чтении и письме.

    Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеучебные умения, воспитывать интерес к книгам и чтению.

    1.Дыхательная, артикуляционная, речевая разминка

    Ки- ки- ки – в кармане шишки

    У Сашки в кармашке шишки да шашки. А у Маши на кармашке маки и ромашки.

    2.Постановка темы урока

    Какие звуки чаще всего встречаются? Расскажите о них. Сформулируйте тему урока.

    3.Повторение изученного

    На доске буквы:

    С ш к г а о у и ы

    Назвать буквы. На какие группы их можно разделить? В каждой группе найди лишнее.

    Игра «Живые буквы» дети составляют слоги, класс их читает.

    4. Работа в Азбуке. (стр.88)

    Чтение слов «по кругу»

    Кому нужны эти предметы? (художник, скульптор)

    Прочитайте слово, в котором 1 слог

    Прочитайте слово, в котором 2 слога, 1 звук (к,)

    Есть ли среди этих слов однокоренные?

    Как можно назвать эти слова – картинки, рисунки? (синонимы)

    Посмотрите на картинки в кубиках. Соотнесите их с надписями, домыслите предложения.

    Беседа. Ты берешь в руки книгу. Открывая ее, ты отправляешься в увлекательное путешествие. Что тебя ждет? Путешествия, приключения, открытия. Каждому читателю придется беседовать с автором. Думать, размышлять, раскрывать тайны. Разве может быть скучно читателю? Когда книга становится другом, тебе легко учиться?

    Книги пишут писатели. Рисунки к ним рисуют художники. А кто такой анималист?  

    (презентация)

    5. Физминутка

    Чтобы правильно нарисовать животных нужно наблюдать за ними. Давай посмотрим, как мы умеем изображать животных.

    Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

    Лапки ставить на бочок, на носочках скок – скок- скок,

    А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

    Как кошечка умывается? Как птицы летают?

    Как мышки тихо бегают?

    А как мы тихонечко садимся..

    6. Упражнения для развития мышц кисти

    Штриховка «Мы анималисты» (у детей трафареты – работают в паре). Затем проводим литературную викторину, учащиеся представляют иллюстрации к сказкам. За выполненное задание каждый получает кисточку.

    Викторина «Внимательный читатель. Узнай героя»

    1. Мышка бежала, яичко упало и разбилось.
    2. Один мельник, умирая, оставил трем своим сыновьям мельницу, осла да кота. Братья наследство сами поделили. Старший получил мельницу, средний – осла, а младший – кота.
    3. А ты иди по амбару помети, по сусекам поскреби, может и насобираешь муки – пригоршни две..
    4. Давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено….
    5. Усы, лапы и хвост! Вот мои документы!!!
    6. Ребята, давайте жить дружно!

    7.Работа в прописи

    С.4 кто изображен? Составьте предложение по иллюстрации? Как называют художника, который изображает животных?

    С.5 письмо заглавных букв Н К почему эти буквы пишем на одной странице?

    Для чего надо уметь писать заглавные буквы?

    На свободной строке напишем буквы Ш И. Конкурс «Лучшая буква строки» (работа в паре)

    Прочитать текст на с.5 (по цепочке).

    Это текст. Докажите.

    Прочитайте предложение, в котором говорится, что делали ребята.

    Что нарисовала Оля?

    А Наташа? Подпишем рисунки ребят заглавными буквами их имен. О   Н

    Что нарисовала Оксана? А Саша? Дорисуйте рисунки. Что нарисовал Паша? Найдите предложение и прочитайте его. Запишем эти предложение, но сначала выделим все правила. Запись предложения с письменного образца. Самопроверка. Проверка коллективная – орфографическое чтение.

    8.Физминутка (упражнение для глаз)

    Электронные физминутки

    9.пропись с.5

    Найдите  слова. В которых есть сочетания ши, выписать на свободную сторчку. Обратите внимание на слова, которые пишутся с заглавной буквы.

    Самопроверка.

    Наши     Наташи   Саши   машина   Паши

    10.Азбука с.89

    Чтение стихотворения А.Барто «По дороге в класс»

    1. Прогнозирование содержания

    Прочитать фамилию автора, заглавие, рассматривание иллюстрации на кубике. Высказывают свои предположения о герое, теме, содержании.

    1. Читающие дети читают про себя, плохо читающие в паре.
    2. Чтение вслух. Работа с текстом во время чтения.

    - что значит кудлатая?

    Испугается ли Никита? Найдем в тексте ответ.

    Как характеризует автор мальчика?

    Переживаете ли за девочку?

     Какое чувство испытываете? Каким голосом будем читать слова Тани?

    Кто поможет Тане? Сможет ли она справиться со щенком?

    А как поступили бы вы? Прочитайте как поступил Никита?

    А с какой интонацией прочитаем за Никиту?

    Как поведет себя Танюша?

    Что значит поблагодарит за смелость? Как она это сделает? Покажите. Разыгрывание мини- ситуации.

    Останется ли доволен мальчик? А как это можно узнать?

    Почему Танюша не поняла его? Как поведет себя Никита? А что говорит об этом автор? Что стоит в конце текста? Многоточие заставляет нас додумать эту историю. Дома придумайте свое продолжение истории. А сейчас давайте улыбнемся Никите. Он молодец!!! Мечтать о хороших поступках должен каждый.

    11. Подведение итогов. Рефлексия.

    Что нового для себя сегодня узнали?

    А сейчас возьмите свои кисточки и раскрасьте их в тот цвет, который вы выберете. Желтый – все получилось, настроение отличное.

    Зеленый – не все задания смог выполнить, но настроение от урока хорошее.  Синий – многое не удалось выполнить, настроение грустное.

    (На доске палитра с этими цветами, дети прикрепляют свои кисточки к соответствующему цвету)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

    Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".

    Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие  с Югоркой. Преодолевая труд...

    Рабочая программа по обучению грамоте и письму в 1 класс

    Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образова...

    Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в 1 классе

    Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и письму в  1 классе...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучению грамоте и письму в 1 классе. ФГОС. По программе `Школа России`.

    Автор учебника: Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2чКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа...

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

    Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....