Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Формирование навыков чтения, умения работать с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.   1класс.

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения».

Цели:-способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом.

     -развивать литературную речь, внимание, мышление.

     -воспитывать бережное отношение к природе, в частности о растениях    

       -и животных.

1.Организационный момент. Постановка цели урока.

Прозвенел звонок – начинается урок.

Наш урок будет необычным, так как мы отправляемся в путешествие в сказку.

Угадайте с кем?

На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок. Покатился….(колобок)

Путешествие будет интересным, колобка ждут серьезные испытания, трудности.

2.Сообщение темы и целей урока.

Итак, сказка-урок начинается. Испекла старуха колобок, поставила на окошко студить. И пока колобок стынет давайте вспомним, повторим изученные буквы, проверим домашнее задание, узнаем, на сколько мы готовы помочь Колобку.

3. Актуализация знаний.

Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

1)работа по ленте букв.

На какие две группы можно разделить все буквы? (гласные, согласные)

-назовите гласные буквы.

-твердые, мягкие, какие имеют два звука?

-назовите согласные буквы, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки, относящиеся к парным согласным и не имеющие пары.

3.Домашнее задание. Чтение слогов-слияний.

Игра «Собери слова»

Нужно собрать слова в корзину. Задобрить Колобка.

ЩУ КА КЛЕ ЩИ РО ЩА ЩЕ НОК ЧА ЩА ЛЕ ЩИ ЩЕ КА

(Щ) –согл, глух.,непарн., всегда мягкий звук.

-с каким правилом мы познакомились для написания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

4.(слайды птиц, зима).

Трудности зимнего периода. Зимующие птицы.

Задание:

По слайдам узнать зимующих птиц, прочитать название птицы, разделить на слоги слова-отгадки.

5.лежал, лежал колобок и стало и ему интересно, кто в лесу живет, спрыгнул с окошка и покатился по лесной тропинке, а навстречу ему…(слайд Заяц)

Физкультминутка.

Ребята,вы знаете, что зайчик любит всякие вкусности.

Угадайте, что это? (слайд –овощи, слова-отгадки)

1.он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытащищь на свет

Вот и завтрак , и обед.(картофель).

2. что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я …(капуста)

3.красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

4.Голова на ножке,

В голове горошки.(горох).

5. Пахучая зелень, которую добавляют в салаты.(петрушка)

6.Красна, кругла, в землю вросла.(свекла)

? Слова –отгадки разделить на слоги, поставить ударение.

Как одним словом назвать эти растения? (овощи)

Давайте прочитаем произведение, которое так и называются «Овощи».

6. Чтение на странице 190-191 «Русская азбука» Ю Тувим «Овощи»

Чтение учителем.

Беседа . О чем говорится в произведении?(об овощах)

-что принесла хозяйка с базара?

-из-за чего овощи завели спор?

-что сделала хозяйка?

-каков оказался суп?

Многозначность слова «Крутой» -очень горячий напиток.

Ребята, эти слова –овощи особенные. Их называют словарными. Нужно запомнить, как они пишутся.

7.отработка выразительного чтения. Чтение по куплетам «Цепочкой»

-а какие овощи вы еще знаете?

Краеведение.

Понравилось Колобку свами играть, а он очень любопытный, покатился дальше, а на встречу ему…(слайд медведь)

Он тоже хочет съесть Колобка, но и очень хочет услышать рассказ о себе. Поможем Колобку?

Физкультминутка. Разомнем бока.

8. Формирование навыков чтения.

-чтение рассказа «Два товарища».

-чтение учителем.

Первые впечатления о прочитанном.

-чтение рассказа «Цепочкой» по предложению.

-кто из персонажей тебе понравился больше всего? Почему?

-где происходило действие?(в лесу)

-а кто еще живет в лесу? (слайды зверей)

А вы знаете, что Брянщина, где мы живем, славится красивыми лесами.

-кто из вас был в лесу?

-что вы видели в лесу?

-что запомнилось?

-какие деревья вы знаете? Молодцы.(слайд –сосновый бор)

Но наш Колобок путешествует дальше.А тут навстречу ему.. (слайд волк)

Волк любит во всем порядок, не хочет пропускать Колобка, боится, что Колобок навредит лесу.

9.Правила поведения в лесу. Мы должны беречь и охранять природу.(слайды-правила)

?прочитать правила поведения в лесу.

-не ломать ветки.

-не рвать цветы.

-не разрушать птичьи гнезда.

-не брать из леса диких животных и их детенышей.

-затуши костер, собери мусор.

-какое время года сейчас на улице.?

-кому зимой приходится очень трудно?

-о ком надо нам заботиться?

-как мы можем помочь зимующим птицам?

ЗАДАНИЕ: сделать кормушку, покормите птиц зимой.

10.Итог урока. Поощрения.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте, 1 класс, "Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами"

В гости к детям пришла мама-пчела со своими пчёлками. Она принесла задания, которые  дети выполняли с удовольствием....

Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...

"Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Конспект урока альтернативного чтения (VIII вид, 2 вариант)...

«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....

«Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами.

laquo;Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...