«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_mm.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 6»

Конспект комбинированного урока чтения и письма.

«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

Подготовила и провела

учитель первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

07.11.2018

Цели: познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м,], буквами «М», «м»; научить писать строчную букву «м»; закреплять навык правильной посадки при письме; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать память, внимание; формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; учить подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Оборудование: кассы, схемы, таблицы «Алфавит», «Сиди правильно при письме», «Положение тетради при письме», слоговая таблица, образцы печатной и прописной буквы, лента букв, учебник «Азбука» В.Г. Горецкого, «Пропись № 3».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

  1. Повторение.
  1. Чтение алфавита (хором).

А, Б, В, Г, Е, Ё, Ж

прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я –

Вот и все мои друзья.

  1. Работа с кассой. Обобщение знаний об изученных буквах.

Выложите в кассах: 1-ый ряд – гласные.

- Почему их так называют? Назовите особенные.

2-ой ряд – звонкие согласные.

3-ий ряд – глухие согласные.

- С какой последней буквой мы познакомились? (с буквой «п»).

- Дайте ей характеристику.

2.3. Чтение слоговой таблицы.

2.4. Чтение слов с буквой «п» по таблице.

 Игра «Катание с горки». Подставить, где нужно, букву «п». Прочитайте слова.

…омидор

   ре…а

      ка…уста

          укро…

                са...ат

- В каких словах звук [п] твердый? В каких – мягкий? По каким признакам можно объединить сова в одну группу? (Они отвечают на вопрос «что?», называют названия предметов - растения).

 - Какое слово лишнее? (салат).

Составьте из букв в кассах предложение Папа купил капусту.

Анализ предложения.

2.5. Ребусы на букву «П».

ПЕ            А                      У          

 Л            РОК               ШКА

  1. Физкультминутка буквы «п».

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните

И читать, друзья, начните.

  1. Знакомство с новыми звуками и буквой.
  1. В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?... (мышка)

Составить у доски и в кассах звуковую схему слова «мышка».

Произнесите первый звук в слове. Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, твердый).

  1. Послушайте следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь – лесной… (медведь).

произнесите первый звук в этом слове. Охарактеризуйте его.

Артикуляция звуков [м],[м,].

  1. Знакомство с буквами «М», «м».

Эти звуки на письме обозначаются буквой «м». На что похожа эта буква?

  1. Игра «Твердый - мягкий». Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышите твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышите мягкий звук [м,].

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик сал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

  1. Игра «Хвостоглав».

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

МЕЛЬ

МОЛ

МАК

(шМЕЛЬ, МЕЛЬница, хМЕЛЬ; МОЛоко, МОЛодец, МОЛь, сМОЛа, МОЛекула; МАКароны, гаМАК, МАКет и т. д.)

  1. Чтение слов в учебнике.
  2. Составление рассказа по иллюстрации в учебнике «Утром».
  3. Чтение текста.

придумайте конец рассказа.

  1. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

  1. Письмо строчной буквы «м».
  1. подготовительная работа.

а) Разминка рук.

б) Учащиеся выполняют действия, о которых говорят, называют их.

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Руку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

в) Проверить по таблице «Сиди правильно» правила посадки и по таблице «Положение тетради при письме» наклон.

6.2.  Сравнить по таблице письменные буквы «М», «м».

- На какие буквы похожи? Из каких элементов состоят?

6.3. Объяснение учителем и показ написания строчной буквы «м» (на доске).

Письмо буквы «м» в воздухе.

6.4. Письмо в «Прописи» элементов строчной буквы «м».

6.5. Письмо буквы «м».

6.6. Показ и письмо слогов и слов с буквой «м».

- В каких словах буква «м» обозначает твердый звук? В каких мягкий? Почему?

7. Итог урока.  

  - С какими звуками вы познакомились? Охарактеризуйте их.

- Какой буквой они обозначаются?

- Какую букву вы научились писать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.

Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

«Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами»

Базовый учебник: «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В. Пронина.Цель  урока: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д. (2 ч.)Задачи:- обучающие: формировать умение различать гласн...

Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.

План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР...

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...