Главные вкладки

    согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Германова Наталья Викторовна

    Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_chteniya_i_pisma.doc473.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

    (интегрированный)

    1 класс

    учитель  Германова  Н.В.

    Тема урока: согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной
                          буквы “в”.(Урок рассчитан на 2 часа)

         Цели: познакомить учащихся с буквами “В”, “в” и звуками [в], [в’];   научить писать букву  “в”; закреплять умение писать изученные буквы, продолжать формирование понятий “ударный” и “безударный” гласный; развивать речь, логическое мышление, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение употреблять слова вежливого обращения.

                           

         Оборудование: пропись № 2 (автор В.А. Илюхина), “Букварь” (автор Т.М. Андрианова); карточки с печатными буквами; карточки со словами; картинки с изображениями вороны и воробья; таблица со строчными буквами “в”, индивидуальные карточки синего и зеленого цвета.

    1. Организационный момент.
    1. Сегодня мы продолжим путешествие по удивительной стране “Букволандии”. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

          II.      Повторение.
                   1. На доске магнитные карточки с буквами:
    и, р, о, б, м, а, п, у.
                    - Назовите буквы (хором проговариваем названия букв).
                    - На какие две группы их можно разделить?                          

                                                               

    2. Прочитать слова (на доске карточки со словами): лама,  
                       
    пума, мыло, баран

                          - Какое слово лишнее? (мыло).
                         - Почему? (
    отвечает на вопрос “Что?”)
                         - В какую группу можно объединить оставшиеся слова?
                           (
    животные)
                         -  Каких еще животных вы знаете?

    1. Знакомство с буквами “В”, “в” и звуками [в], [в’].
                         - Отгадайте загадку:

                           Я весь день ловлю жучков,

                           Уплетаю червячков.

                           В теплый край не улетаю,

                           Здесь под крышей обитаю.

                           Чик-чирик! Не робей!

                           Я бывалый … (воробей).
                    (На доске появляется рисунок этой птицы)

                   -   Произнесем слово “воробей” еще раз. Сколько слогов в этом    
                         слове?

                   -   Назовите первый слог.
                  -    Сколько звуков в этом слоге?

    1. Какой первый звук слышим в этом слоге?
    2. Какой это звук? Согласный или гласный? Почему?
    3. Звонкий или глухой этот звук?
    4. Почему?
    5. Твердый или мягкий? А есть ли ему пара – мягкий звук?
    6. Давайте поиграем в игру “Твердый – мягкий”. Я называю слова, а вы показываете карточку нужного цвета (у детей карточки зеленого и синего цвета). Слова: вагон, вечер, весна, волк, волосы, вязали, вулкан, ветка, вата, вид.
    7. Какой парный звук имеет [в]?
    8. Итак, давайте повторим все, что мы узнали о новом звуке. А какой буквой обозначаются эти звуки?

    1. Вот буква В
      Видна вдали –

    Красивая, витая.
    Как будто крендель

    Испекли,

    Проезжих поджидая (С. Маршак).

    На доске появляется таблица с двумя печатными буквами.

    1. Почему на таблице две буквы?
    2. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

    1. Письмо строчной буквы “в”.

    1. Сейчас мы с вами научимся писать строчную букву “в” (на доске вывешивается таблица с прописными буквами “в”).
    2. Посмотрите на эту букву. Из каких элементов она состоит? Давайте попробуем написать ее в воздухе. Сядьте ровно, выпрямите спины и приготовьтесь к письму  (дети пишут в воздухе, учитель – на доске, проговаривая алгоритм написания буквы).
    3. А теперь напишем букву в прописи, проговаривая алгоритм написания.

    Графический анализ буквы “в” в прописи.

    1. Физкультминутка.

                      Ветер дует мне в лицо,

                      Закачалось деревцо.

                      Ветер тише, тише, тише.

                      Деревцо все выше, выше.

    1. Какие слова со звуками [в], [в’] вы услышали?

    1. Чтение слогов и слов в Букваре, стр. 52.

    (Первый столбик читаем один раз хором, второй раз ученики, не умеющие читать).

                             вэ – название буквы
                            ва – слог (дополнить его до слов)
                            ви – слог (дополнить его до слов)

                    -   Могут ли эти слоги быть началом слов Валя, Витя, Вася? Почему    
                       не могут?

                    -   Посмотрите, какие из этих слогов есть в прописи? Какое
                       соединение в этих слогах?

    1. Напишем эти слоги.
    2. Прочитаем слова второго и третьего столбиков в Букваре.
    3. Чем похожи эти слова? Чем отличаются?

                              Буква большая

                              Совсем не пустяк,

                              В букве большой –

                              Уважения знак!

    1. Когда употребляем слова, написанные в третьем столбике?

    1. Подготовка к чтению текста.

    1. Прочитаем слова четвертого и пятого столбиков в Букваре.
    2. Чем похожи эти слова? Чем они отличаются?

    1. Чтение текста на стр. 52.

    1. Кого можно назвать рыболовами?
    2. Можно ли узнать, поймали ли дети рыбу?
    3. Понравились ли вам ребята? Почему?
    4. Найдите в тексте слова с буквой “в”. Прочитайте их.
    5. Какое слово в тексте самое короткое?

    1. Работа над словами в единственном и множественном числе.

    -    Прочитайте пару слов (ловил – ловили). Чем похожи эти слова?  
         Чем отличаются?

    1. Сколько слогов в словах?
    2. Какой слог ударный?
    3. Какой звук обозначается другой буквой? Пропишем эту пару слов, диктуя себе по слогам.
    4. Проверим написание слов.
    5. Прочитайте следующее слово (поил).
    6. Когда мы так говорим?
    7. Какое слово обозначает много? (поили)
    8. Допишем это слово в прописи. Проверим написание слова.

    1. Работа над многозначностью слова.

    -    Прочитать в Букваре предложения. Какое слово есть во всех этих
        предложениях?

    1. Какое значение имеет это слово в каждом предложении?

    1. Игра “Слово в слове”.

                  На доске из букв составлены слова: вынули, ловили, набивал.

    1. Прочитаем эти слова хором.
    2. Найдите в этих словах спрятанные слова.

                                  

    1. Работа над словом ворона.
    1. Отгадайте загадку.  

            Окраской  - сероватая,

            Повадкой -  вороватая,
           Крикунья хрипловатая -
           Известная персона.
           Это … (ворона).

    (На доску вывешивается картинка вороны и печатное слово ворона).

                                 

    1. Прочитаем название этой птицы.
    2. Сколько в слове гласных?
    3. Сколько слогов?
    4. Какой слог ударный?
    5. Какой звук в этом слове обозначается другой буквой?
    6. Слово ворона пишется и произносится по-разному. Написание этого слова нужно запомнить.
    7. Запишем это слово, диктуя себе по слогам.
    8. Проверьте написание слова.

    1. Работа над предложением.

    ( На доске напечатаны карточки со словами).

                                 

    1. Прочитайте слова на доске (хором читаем слова).
    2. Составьте из этих слов предложение.
    3. Что нужно поставить, чтобы закончить предложение? Прочитаем это предложение.

                                                       

    1. Запишем это предложение в прописи. Проверим, как написали предложение.
    1. Итог урока.
    1. Какую новую букву мы сегодня узнали?
    2. Какие звуки обозначаются этой буквой?

           
                                             

     

                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

    Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

    «Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»

    Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...

    Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.

    План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР...

    Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

    Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

    «Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

    Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....

    1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

    1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

    А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

    1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...