Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvukidd_bukvy_d_d.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.

ФИО  ХИДЯТОВОЙ МУНИРЫ ГАЛИМЗЯНОВНЫ

Место работы     МБОУ «СОШ №10» г. Нижнекамск, РТ

Должность      учитель

Предмет       начальные классы

Класс             1

Тема и номер урока в теме   Согласные звуки [д], [д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д. (1-ый урок)

Базовый учебник       Букварь. 1 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  1. Цель  урока: Создать условия для знакомства детей со звонкими согласными звуками [д],[д], буквами Д,д.

9. Задачи:

- обучающие:   Развитие умения читать слоги, слова, предложения.

-развивающие: Развитие речи, фонематического слуха, внимания, памяти, умения на основе наблюдений делать выводы.

          -воспитательные:  Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

  1. Тип урока: Изложение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Приветствует учащихся; настраивает на работу.

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Актуализация опорных знаний

Просит подумать, как отличить гласные звуки от согласных. Просит назвать согласные звуки, которые изучили.

Называют отличие: гласные звуки поются.

По «звуковичкам» называют согласные звуки и обнаруживают один пустой «звуковичок»

3

3.

Создание проблемной ситуации.

Формулирует проблемный вопрос:

- Какой же это звук?

 Предлагает учащимся закончить предложения, используя картинки.

Тут наш …(дом).

Над домом …(дым).

У дома …(дерево).

На дереве …(дупло).

У дупла …(дятел).

Просит подумать, что общего в этих словах.

Выполняют задание: добавляют слова.

Высказывают предположения о звуке и букве,  которую будут изучать на уроке.

3

4.

Постановка цели урока

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

3

5.

Изучение нового материала

Звуки [ д], [д]

ЭОР №1(1)

Буква д

ЭОР №2

Организует исследовательскую работу по группам, подводит детей к выводу, что звуки [д], [д]  –согласные, звонкие, бывают в словах твердые и мягкие.

Предлагает назвать слова, в которых есть звуки [д], [д].  Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы, просит фантазировать, на что похожа буква д.

Работа в прописи.

Произносят слова, выделяют звуки в начале каждого слова, наблюдают за процессом произнесения звуков и делают выводы. (Работа в группах). «Одевают» человечка-звуковичка, доказывая свой выбор.

Называют слова, исправляют ошибки

Рассматривают и высказывают свои мнения: на крышу домика, на колокольчик, на печную трубу и т.д.

Пишут элементы строчной  буквы д, букву д.

8(работа с ЭОР 2 мин)

(работа с ЭОР 1 мин)

6.

Физкультминутка

ЭОР №3

Балет "Щелкунчик". Действие 2. Картина 3. Вальс снежных хлопьев

Движения под музыку.

2

7.

Первичное закрепление изученного  (работа по учебнику)

Игра «Расставь предлоги»

ЭОР №4

Предлагает учащимся три группы упражнений: первая группа упражнений – слоги (для слабо читающих детей), вторая группа – столбики слов  (для средне читающих детей) и третья группа – это текст (для хорошо читающих).

Работа в прописи.

Читают, находят слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук.

Читают слова, объясняют значения, называют однокоренные слова.

Читают текст, наблюдают над предлогами, озаглавливают текст.

Пишут слоги с буквой д, отрабатывают соединения. Списывают слова, предложения с письменного образца.

12

(работа с

ЭОР 2 мин)

8.

Работа над текстом.

Предлагает читать текст Б.Хмельницкого «Дымок»

Прогнозируют содержание текста по ключевым словам, рисунку, заглавию; читают по предложениям  и отвечают на вопросы; выделяют главную мысль текста.

10

9.

Рефлексия. Итог урока.

Найди ошибки

ЭОР №5

Демонстрация ЦОР. Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

Выполняют интерактивное задание.

3(работа с ЭОР 1 мин)

Приложение к плану-конспекту урока

Согласные звуки [д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звуки[ д],[ д]

Информационный

Интерактивное задание.

Звуки[ д],[д]

2

Буква д

Практический

Интерактивное задание.

Буква д

3

Балет "Щелкунчик". Действие 2. Картина 3. Вальс снежных хлопьев

Физминутка

Аудиофрагмент.

Вальс снежных хлопьев.

4

Игра «Расставь предлоги»

Практический

Интерактивное задание.

Игра «Расставь предлоги»

5

Найди ошибки

Практический

Интерактивное задание.

Найди ошибки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.

Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Урок обучения грамоте.Согласные звуки [л], [м] и мягкие [л], [м],строчные буквы л, м.

урок- сказка «Путешествие в страну гномов».(программа 2100)1)Научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать  на письме буквами л , м ;научить писать строчные буквы л,м.2)Развитие ус...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...

«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...