Урок обучения грамоте.Согласные звуки [л], [м] и мягкие [л], [м],строчные буквы л, м.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Назарова Анастасия Ивановна

урок- сказка «Путешествие в страну гномов».(программа 2100)

1)Научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать  на письме буквами л , м ;научить писать строчные буквы л,м.

2)Развитие устной речи: составление предложений по схеме,умение отвечать полным предложением; развивать мыслительные операции: анализ и синтез,умение выделять сходство и различие по нескольким направлениям; развитие фонематического слуха и орфографической зоркости.

3)Воспитание доброго заботливого отношения к другим людям на примере поведения гномов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.obucheniya_gramote.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

Учитель: Назарова Анастасия Ивановна

Тип: урок- сказка «Путешествие в страну гномов».(программа 2100)

Тема: Согласные звуки  [л], [м] и мягкие [л], [м],строчные буквы л, м.

Цели:

1)Научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать  на письме буквами л , м ;научить писать строчные буквы л,м.

2)Развитие устной речи: составление предложений по схеме,умение отвечать полным предложением; развивать мыслительные операции: анализ и синтез,умение выделять сходство и различие по нескольким направлениям; развитие фонематического слуха и орфографической зоркости.

3)Воспитание доброго заботливого отношения к другим людям на примере поведения гномов.

Оборудование:

Демонстрационные карточки Лл, Мм

Слоги-слияния с Л ,М

Схемы-человечки

 Разрезные буквы

Рисунки: домики и гномики

Схема слов Лил, Мим

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка располагает к приятному общению.

-Как вы думаете, в какую страну мы поедем ?( звучит песня о гномах )

-Мы отправляемся в удивительное путешествие в страну  удивительно добрых и веселых человечков- гномов.

 2.Повторение пройденного.

-Чтобы открылась дверь в страну гномов, угадайте ,какие буквы отправятся в путешествие со схемами – человечками.

П,Т,К,С,Н,Р,Г вперемешку (разбить на 2 группы и назвать звуки )

II.Открытие нового знания.

1.Выделение звуков.

-Чтобы появились наши гости ,отгадайте, что они любят выращивать около своих домиков.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а  …  ( лук ).

Цветет он майскою  порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.  (Ландыши)

- Что общего в словах лук и ландыши ?(1-ый звук [л] )

-Что можете сказать про этот звук? (согласный, твердый, звонкий)

-Назовите мягкий звук [л ].(появляется 1-ый гном

2.Знакомство с буквой эль.

-На письме эти звуки обозначаются буквой Лл. (демонстрируется карточка )

-Как зовут гнома?( по схеме Лил )

3.Выделение звуков [м ]и мягкого [м ].

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Четыре ярко-красных лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

 Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет.(Мак)

-Что общего в словах морковь, мак ?( 1-ый звук [ м])

-Что можете сказать про этот звук ?

-Назовите мягкий звук [ м].

4. Знакомство с буквами Мм.

-На письме эти звуки обозначаются буквой эм.

-Как зовут 2-го гнома? ( по схеме Мим )

5.Работа по азбуке.

-На стр. 68 дорисуем схемы- человечки.

6.Чтение слогов- дорога к домикам гномов.

а) хоровое чтение

б) закрепление: чтение по столбикам (1 ряд)

в) закрепление: выборочное чтение-игра «Эхо» со слабыми учащимися.

III.Закрепление.

1.Выделение звуков в словах на кубиках ( на стр.68 азбуки : люстра, мак )

2.Физминутка (под музыку)

3. Письмо строчных букв л,м.

-Чем занят гном? А что  можно построить из букв?(слова)

-Назовите предметы на рисунке, где в словах есть  звуки [л ], [м ]. (колпак, жилет, чулки, тележка, колесо- желтый цвет; башмаки- красный цвет. Дополнительно : заштриховать)  

4.Анализ букв л,м.

-На что похожа буква л (м)?

Взялись за руки друзья

И сказали: « Ты да я-

Это мы».

А между тем

Получилась буква м. (А.Шибаев)  

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.(В. Степанов)

-Что можете сказать о букве м?

-Какие буквы в ней спрятались?(л, и )

5.Показ учителя и объяснение.

6.Написание строчки в прописе до конца.(л  м  л  м )

7. Составление предложения по схеме.

-Почему 1-ое и последнее слово написано с уголком ?

-Cколько слов в предложении?( 5)

8.чтение по рядам.

1 ряд- 2-ой столбик (1 слог)

2 ряд- 1-ый столбик (2 слога)

3 ряд- 3-ий столбик (3 слога) –Почему 2 слова с большой буквы?

-Что общего в словах?

-Что знаете о слогах?(сколько гласных- столько слогов )

9.Чтение текстов на стр.68-69.

-Гномы приглашают к себе в гости!

а) –Прочтите у текста название, рассмотрите иллюстрацию.

-О ком или о чем будем читать? (предположения)

б)Самостоятельное чтение.

1ряд-1текст, 2-3 ряд-2 текст

в) чтение по предложениям и анализ текста

-Выделение маленьких слов: слогов, предлогов.

-Какие цветы растут у гнома?

-Какой же был гном? Что вы поняли о нем ?(он хороший, любит цветы)

10.Чтение текста Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома».

1).Прогнозирование содержания текста.

2).Чтение цепочкой и анализ содержания.

Тесовый дом- дом из бревен, у которых нет коры (ее стесали, т.е. сняли)

Чтение 4-х строк, 8 строк.

-Какая картина встает перед вами?

Патлы- длинные растрепанные волосы

-Какие слова Ю.Мориц находит для описания зверюшек?(мышки – норушки, кукушки-болтушки и т.д. )

_Что удалось узнать о гноме? (он делится игрушками ,едой, согрел зяблика)

-Хотелось бы вам подружиться с таким гномом и почему ?

-О каком празднике говорится в стихотворении?  (о любви друг к другу, необходимо заботиться друг о друге – обретете душевный покой и гармонию)

IV.Итог урока.

- Гномы ЛИЛ и МИМ рады ВАМ и они хотят передать свои приветы.

( на доске МО-ЛОД-ЦЫ! )