Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Рыскунова Людмила Юрьевна

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать внимание, память; расширять знания уч-ся о столице России - Москве;заочное путешествие по Кремлю; воспитывать чувство патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.02.2013hod_uroka.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

  1.  Повторение.

1.Чтение алфавита (хором)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж

Прикатили на еже.

З,И,К,Л,М,Н,О

Дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х

Оседлали петуха,-

Ц,Ч,Ш,Щ,ъ,ы,ь, Э,Ю,Я-

Вот и все мои друзья.      

                       Б.В. Заходер.

2.Работа с кассой. Систематизация знаний об изученных буквах.

Выложить в кассе:   1-й ряд – гласные. – Почему их так называют?

2 –й  ряд «хитрые» гласные

3-й ряд звонкие согласные

4-й ряд глухие согласные

- С какой последней буквой познакомились? (буквой П) Дайте [п] характеристику.

3.Чтение слоговой таблицы (читают слабые учащиеся)

4.Чтение слов с буквой П по таблице.

Игра «Катание с горки»  Поставить, где нужно букву П.прочитайте слово.

ре .ка

  ка.уста

      .омидор

          укро.

             .етрушка

                   а.ельсин

- В каких словах звук [п] твердый? В каких – мягкий? По каким признакам можно объединить слова в 1-ую группу?  (Ответ: отвечают слова на вопрос ЧТО?, обозначают – растения)

- Какое слово лишнее? (Апельсин)

-Какие овощи нужно взять для супа? (Картинки смотрят в «Р.А»)

- Составьте из бкв в кассах предложение

    Повар варит суп.

Анализ предложения.

5. Разгадывание ребуса: пе                      а__

                                           л (пенал),         рок  (подарок).

За хорошую работу дети получили подарок. (Все уч-ся получают проездные билетики)

 

  1. Физкультминутка.
  2. Знакомство с новыми звуками и буквами.
  1. Выделение звуков[м] [м”].

а) – Что нарисовано? (Дом)

 Составить у доски, в кассах звуковую схему слова дом.

Вычленение звука [м]. Характеристика звука.

б) – У этого дома есть номер? Какой? (Номер 7) Посмотрите на схему слова семь. Произнесем  последний звук [м”]. Характеристика звука. Артикуляция звуков [м], [м”].

2. Знакомство с буквами М,м. Эти звуки обозначаются на письме буквой м (эм).

- На что похожа?

-Где вы в городе Москве встречали эту букву? (Подземный транспорт –метро)

- Какую станцию метро в нашем районе Ростокино вы знаете?

3.Игра «Услышь новые звуки». Хлопнуть в ладоши. Называю слова: Москва, мир, двор,

Кремль, столица, дом, один.

4. Игра «Договори слог до целого слова.» Чтение слогов. На наборном полотне слоги:

ма           ми      

мо          ме

му

мы

- Почему слоги разделены на две группы?  Договорить до слова (мост, музей, мыло, мир…)

5. Чтение слов в учебнике «Р.А.»

- Почему слово Москва написано с большой буквы? Составьте предложение с данными выше словами.

(Показ фотографии Проговаривая четко звуки  [м], [м”].

Мы топаем ногами,                                                  Мы руки поднимаем,

Мы хлопаем руками,                                                Мы руки опускаем

Качаем головой.                                                        И бегаем кругом.  

VI.Письмо строчной буквы м. («Пропись»)

  1. Подготовительная работа.

а) Разминка рук.

б) Учащиеся выполняют действия, о которых говорят, называют их.

Я тетрадочку открою                           Ручку правильно держу

И как надо положу.                              Сяду прямо, не согнусь,

Я, друзья мои , не скрою,                    За работу я возьмусь.

в) Проверить по таблице «Сиди правильно» .Правила посадки.

2. Сравнить по таблице письменные буквы М,м.

- На какие буквы похожи? Из каких элементов состоят?

3. Объяснение учителем и показ написанмя строчной буквы м (на доске)

Письмо буквы  м  в воздухе. Обведение несколько раз буквы по кальке.

4. Письмо в «Прописи» элементов строчной буквы  м.

5. Письмо буквы  м.

6.Чтение слоговой таблицы:

                 о

                и

                а                    м

               ы    

               е

              у

7.Показ и письмо слогов ма, мо, мы.

8. Показ и письмо слогов   ме, ми.

- В каких слогах звук [м”] мягкий? В каких – твердый? Почему?

VII. Итог  урока.

- С какими звуками вы познакомились? Охарактеризуйте их. Какой буквой они обозначаются? Какую букву вы  научились писать?

                                                 Ход  урока 2.

I.Организационный момент.

                      На уроке ч сижу,

                      Не шумлю и не кричу,

                      Руку тихо поднимаю,

                      Если спросят, отвечаю.

II.Повторение.

- Покажите букву, с которой познакомились на уроке. Дайте характеристику. Прочитайте слоги с буквой м.

III. Работа  с  «Р.А.»

  1. – Отгадайте загадку, досказав словечко.

                        Этот город знают люди,

                        И о нем идет молва,

                        Что всегда стоять он будет

                         Имя городу …    _(Москва)

  1. –Рассмотрите иллюстрацию в «Р.А.»

- Что изображено? Почему так решили? Кто был в Кремле, на Красной площади? Найдите на картине слова со звуками [м], [м”]. Где они расположены: в начале, в середине или в конце слова? На  каком транспорте поедем в Кремль?

IV. Физкультминутка.

        Имитация движений. Ходьба на месте, входим в метро, опускание в турникет проездного билетика, едем в метро, выходим и идем в Кремль.

  1. Рассказ учителя.

- Как вы считаете всегда ли Кремль выглядел так как  мы его видим?

- Москва была основана князем Юрием Долгоруким (Показ фотографии памятника Юрий Додгорукова). Нашей столице уже более 860 лет. Не сразу Москва  строилась . Сначала бал построен деревянный Кремль (Показ картины А.М.Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите») Он защищал жителей от врагов. Но при пожаре  деревянный Кремль сгорел. Князь Дмитрий Донской (показ портрета) построил   Кремль из белого камня, и Москва стала называться белокаменной. (Показ картины А.В.Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском») И только при царе Иване III (показ портрета) был построен Кремль, который мы видим сейчас. Главная башня Кремля – Спасская ( с часами). ((Показ фотографии.) Внутри Кремля расположены Колокольня Ивана Великого, Успенский , Архангельский и Благовещенский собор, Грановитая палата.  (Показ фотографии) Там же находится здание, где работает Президент России.

      А на Красной площади мы видим собор Василия Блаженного и Исторический музей.

  1. Прочитать пословицу на доске, объяснить выражения:

Москва – всем городам мать.

  1. Физкультминутка.

- Возвращаемся к себе в Ростокино. Имитация  движений (см. выше).

-  О Москве написано много стихов, картин, песен. Послушайте грамзапись песни «Москва» в исполнении Олега Газманова.

-Какое чувство она вызвала у вас?

5.Работа с текстом « У нас урок»

Чтение текста хорошо читающим учеником.

- О чем этот рассказ? Какой был урок? Где Рома писал слова? Какие?

Чтение текста по предложениям.

Подбираем заголовок.

Выборочное чтение.

- Прочитайте, какие слова написали остальные дети.(Это самые дорогие для всех слова)

Отметить лигами слияние с буквой м.Назвать их.

Чтение и пересказ текста.

-Что такое мир? (1.-хорошие дружеские отношения, а не война и не  ссора; 2 – вся земля.)

Чтение пословиц и объяснение их смысла.

  1. Составление слов мир, мама, Москва.

Чтение.

  1. Работа в «Прописи»  

Прочитать предложение: Рома написал мелом слова.

Догадаться по схемам, какие это слова  [_____]_____], [____]__]

Произнести звуковой анализ слов мама, мир. Раскрасить схемы.

Дописать предложение, комментируя его.

  1.  Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,                Ручками похлопаем.

А теперь все дружно встали.       Пальчики сожмем,

Ножками потопаем,                      Сядем и писать начнем.

  1. Работаем с предложением.   С нами мама.

Чтение предложения. Рассказы детей о маме. Анализ предложения. Составление звуковой схемы предложения на доске и в блокнотах. Запись предложения под диктовку. Проверка. Карандашом выделить лигами слоги –слияния, поставить ударение.

  1. Ребусы.

Чтение слов. Перестановка букв местами.

- Какие слова получились?  (Метро, мак) 

Самостоятельная запись слов. Устное составление предложений со словами ( Показ предметных картинок)

  1. Итог

 - С какой буквы вы познакомились? Какие  звуки она обозначает? Дайте характеристику этих звуков. Придумайте слова с ними. Что Вы узнали о Москве? А что расскажите дома?

Оценка работы учащихся на уроке.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Москва! Как много в этом звуке..."

Классный час посвящён Москве: какой она была, какая она есть и что её ожидает...

Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...

Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.

План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР...

Классный час : "Москва - как много в этом звуке!"

Конспект тематического классного часа на тему: "Москва - как много в этом звуке!"...

«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....

Урок музыки "Москва, как много в этом звуке!..."

Конспект урока музыки в 4 классе...