«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Людмила Анатольевна Тюнина

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_tyunina_l.a.docx137.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  обучения грамоте в 1 классе

«Век живи, век учись.

Звуки [в], [в’].

Буквы В, в.

Письмо строчной буквы в.»

Тюнина Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №1 г.Немана


Цель: характеризовать звуки [в] и [в’], находить их в слого-звуковых схемах, находить буквы В, в в предложениях; читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой, соотносить слова и слого-звуковые схемы; писать строчную букву в, слова и предложения с буквой по образцам в прописях, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые  результаты:

Предметные - различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют  заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации.

Личностные - имеют познавательные интересы и учебные мотивы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания.

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

На урок пришла гостья. Отгадайте.

Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. 
(Сова)  

2.Постановка учебной задачи.

Сова принесла задание! (на карточках)

- а, н, н, о, к, к, и, У, с, с, В.

- Зачеркните все гласные буквы.

- Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды.

- Какая буква осталась?

- Сформулируйте тему урока.

Определите, сегодня у нас урок –закрепление или урок новых знаний?

- Определите задачи на урок.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.69. Что изобразил художник?

-Произнесите слово ворота. Какой первый звук вы услышали? Дайте ему характеристику.

Ещё раз рассмотрите картинку на стр.69. Найдите слово со звуком [в']. Дайте этому звуку характеристику. Придумайте слова,  в которых есть новые звуки.

(Дети называют слова и определяют место новых звуков.)

3. Знакомство с новой буквой.

-Кто познакомил с новой буквой?

-Произнесите это слово. (Сова)

- сколько слогов в слове? (2)

- произнесите первый слог. (са)

- из каких звуков состоит первый слог? ([с], [а])

- произнесите второй слог. (ва)

- из каких звуков состоит второй слог? ([в], [а])

- дайте характеристику звукам.

- составим звуковую схему слова. (на интерактивной доске и на нетбуках, работа в парах)

Учитель: послушайте загадку.

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
У меня есть зубчики
Правда, невозможно
   
Мною кушать супчики.                                                   

                                                              (Вилка)

Учитель:

- произнесите слово-отгадку. (вилка)

- сколько слогов в слове? (2)

- произнесите первый слог. (вил)

- из каких звуков состоит первый слог? ([в'], [и], [л].)

- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в'] – согласный, мягкий, звонкий)

- произнесите второй слог. (ка)

- из каких звуков состоит второй слог? ([к], [а])

- дайте характеристику звукам.

- составим звуковую схему слова-отгадки. (на интерактивной доске и на нетбуках)

4.Физкультминутка.

5. Знакомство с буквой В, в.

Учитель: На что  похожа буква В?

Дети: высказывают свои предположения.

К единице три приставили.

Что за букву мы составили?

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая.

Как будто  крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Учитель: прочитаем слоги (на интерактивной доске и в нетбуках)

6.Чтение слов на доске.

Во/ва                                вот                                ло/вит

Сла/ва                                   твой                                ло/ви

7.Работа с пословицей на стр.68.

Попробуйте собрать пословицу, прочитайте её, объясните смысл.

 «Век живи – век учись».

- с какой буквы начинается пословица? ( с буквы В)

- сколько букв В в пословице? (3)

- как вы понимаете смысл пословицы?

8. Работа в Прописи.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

 Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Рассмотрите образец строчной буквы в. (слайд)

– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх  с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз;  у нижней линии рабочей строки закругляем  вправо и пишем овал, который не доходит  до верхней линии рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы в в воздухе.

– Рассмотрите образец строчной буквы в.

– Сколько элементов в букве в?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

-Обведите узор.

– Допишите на первой строке элементы буквы в.

– На второй и третьей строке допишите букву в

– Прочитайте слоги на 4-й строке.

– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.

9. Итог урока. Рефлексия.

Весь урок мы трудились

И совсем не утомились.

Букву В учили дружно,

Было нам совсем не грузно.

Волк, ворона, воля, ветер –

Все слова не страшно встретить.

Учитель:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Охарактеризуйте звук [в].

- Продолжите предложения:

Меня удивило…

Я научился…

- Над чем надо еще поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.

Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....

"Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в." УМК "Школа России"

Презентация к уроку изучения нового материала. Цель:формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами;чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коро...

«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и  заглавной букв Б, б. (2ч) )  Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...