«Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов и предложений с изученными буквами».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Открытый урок обучения грамоте по теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.5 КБ | |
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137
с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района
г. Казани».
Открытый урок обучения грамоте по теме:
«Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов и предложений с изученными буквами».
Учитель: Королёва В.И.
2021– 2022учебный год
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах;
Задачи: закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, упражнять в выразительном чтении текстов; развивать мышление умение анализировать и делать выводы; продолжать формировать умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос; воспитывать бережное отношение к природе; оценивать свою деятельность.
Формируемые УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; правильно составлять словосочетания, пословицы; работать в парах и группах.
Демонстрационный материал:
-компьютер;
-презентация к уроку;
-карточки со словами;
-цветные шарики
Ход урока
1.Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
Отгадайте, где я была в выходной день.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
- Посмотрите на экран, вот какой лес я увидела во время прогулки (слайд 2)
- Я хочу поделиться с вами впечатлениями от прогулки, чтобы вы тоже, хотя и в воображении, но совершили путешествие в зимнюю сказку.
- Чтобы не замерзнуть я оделась теплее. Догадайтесь, что было одето на мне?
АШПАК (шапка)
ЕЛАВНИК (валенки)
КУБША (шубка)
ЖАРЕВИК (варежки) (слайд 3)
2. Развитие речевого аппарата.
- Пока я дошла до леса у меня озябли руки, холодно зимой, вы знаете, как воет вьюга? (Учащиеся выполняют дыхательное упражнение). «Барабанщики» (Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами. Многократно и отчётливо произнести звук [д], постепенно увеличивая темп.) Теперь вы представляет,е как я замёрзла.
- Потом мороз стал пощипывать лицо.
- И я стала повторять чистоговорку: (слайд 4)
Су – са – су – я была в лесу.
Ос – ос – ос – на улице мороз.
Ек – ик – ок – падает снежок.
Ро – ру -ри – на ветках снегири.
Лю – ля – ло – беличье дупло.
До – да – ды – птичьи следы.
3. Актуализация знаний.
Во время прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось в хоровод. Они у меня необычные.
о и Ё а у Е м р к г п с (слайд5)
-Встаньте те кто согласен со мной, что:
- о и Ё а у Е – гласные?
- м р п к г с- согласные?
- буква «е» обозначает два звука в слове ель? Какие? (й-э)
- звуки [п-г] парные согласные звуки? нет а какие [к-г]
- буква «ё» обозначает два звука в слове ёж? Какие? (й-о)
- Снегопад прекратился. Но сугробов намело много. Посмотрите на сугробы. Давайте прочитает вместе¸ что напечатано на них:
Слайд 6 (слоги РИ и РЫ)
Ри Ми Ни Ви Ти Ли
Ры Мы Ны Вы Ты Лы
- Что вы можете сказать? ( В каждой паре в одном слоге согласный звук твёрдый, а в другом – мягкий).
-Что помогло вам определить, в каких слогах согласные твёрдые, а в каких – мягкие? (гласный звук и)
4. Постановка целей и определение темы урока.
-Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки.) И продолжим учиться читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
5. Работа по теме урока.
-Составьте слова с этими буквосочетаниями (ответы детей.)
- Посмотрите на слова. Слайд 7 .
(рис-рыба, мир- мыло, нитка-нырять, тигр- тыква, лимон- лыжи.)
-Какая буква указывает на мягкость предшествующего согласного звука? (буква и.)
-Прочитайте слова, в которых буква и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
РАУНД ТЭЙБЛ Игра «составь словосочетание»
По кругу передавая листок правильно составить словосочетание.
(Слайд 8)
-Кислый - тигр
-морская -мыло
-большая -нитка
-прекрасный -рис
-вареный -мир
-зелёная -тыква
- душистое -рыба
- крупный -лимон
6. Физкультминутка. Микс-Фриз-Груп (Слайд 10)
(Дети встают в круг. Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. Учитель называет определённые признаки, по которым учащиеся определяются по парам.)
-Встаньте в группу по столько человек, сколько зимних месяцев? (3)(какие?)
-Встаньте в группу по столько человек, сколько дней в недели? (7)
(перечислите)
-Встаньте в группу по столько человек, сколько букв в слове зима? (4) (какие?)
-Встаньте в группу по столько человек, сколько звуков в слове ель обозначает буква Е? (какие?) (2)
7. Продолжение работы по теме урока.
- Когда я пришла домой, то мне захотелось нарисовать то, что я видела. Посмотрите какие рисунки у меня получились.
- Что вы видите на первом рисунке? (…)
- Какие птицы могут оставить следы зимой? (слайд 11)
дятел сорока сова ворона
воробей снегирь клест синица
- Трудно птицам зимой, как мы можем им помочь?
-Составьте предложение к рисунку.
- Что вы видите на втором рисунке? (…)
- Кто живет в дупле? (…) (слайд 12)
- Это кладовая у белочки, место, где хранятся запасы. Она в конце лета и осенью готовит себе пищу на зиму. Нередко можно заметить грибы, развешанные на сучках деревьев. Орехи и желуди она рассовывает по дуплам и древесным щелкам. Иногда забывает, где спрятала свой запас, а находят его другие белки или птицы.
Что изображено на третьем рисунке? (слайд 13)
- Это дятел устроил для птиц столовую. Он не все семена съест, часть рассыпаются вокруг дерева и служат кормом для других птиц.
- Давайте по картинкам составим текст.
В воскресенье я отправилась в лес. (слайд 14)
На лесной поляне я увидела птичьи следы.
В дупле старого дуба заметила беличью кладовую.
Под деревом дятел устроил птичью столовую.
Домой я вернулась усталая, но довольная.
- А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Назовите правила друзей природы.
б) РЕЛЛИ ТЕЙБЛ Работа над пословицами (в паре).
- Народ у нас внимательный, мудрый и сочинил много пословиц о зиме. Давайте познакомимся с ними. Нужно соединить начало и конец, тогда и прочитаете народную мудрость. (Слайд15)
Мороз не велик, урожай сбережёт.
Хороший снежок что летом припасено.
Зима спросит, люби саночки возить
Любишь кататься, да стоять не велит.
(Проверка работы) (Слайд16)
8. Рефлексия.
- Ребята, в начале урока я сказала, что мы отправимся в зимнюю сказку. Что я имела в виду? Почему лес я сравнила со сказкой?
Поэт Иван Захарович Суриков в своём стихотворение «Зима» -
лес описал так: (слайд 17)
«…Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…»
-Ребята, а какой праздник скоро будем отмечать? (новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью ...
(Ёлка)
- Что же сказка нам поведала на уроке?
- Какие задания запомнились и понравились особо? (слайд 18)
- Вы сегодня поработали хорошо. Но давайте оценим свою работу. Кому все удалось, кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе, а кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя. У Вас на столе лежат шары, давайте мы узнаем как вы оцените свою работу. Этими шарами украсим нашу ёлочку.
9. Итог урока.
Структуры урока:
1. РАУНД ТЭЙБЛ (работа в команде)
2. МИКС ФРИЗ ГРУП (объединение в группы)
3. РЕЛЛИ ТЕЙБЛ (работа в паре)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АШПАК ЕЛАВНИК КУБША ЖАРЕВИК
Су – са – су – я была в лесу. Ос – ос – ос – на улице мороз . Ек – ик – ок – падает снежок. Ро – ру -ри – на ветках снегири. Лю – ля – ло – у белки дупло. До – да – ды – птичьи следы.
а м р о п с г к Е у и Ё
Ри Ры Ни Ны Ми Мы Ви Вы Ти Ты Ли Лы
рис-рыба мир - мыло лимон – лыжи тигр – тыква нитка - нырять
Составь словосочетание кислый морская большая прекрасный вареный зелёная душистое крупный тигр мыло нитка рис мир тыква рыба лимон
дятел сорока сова воробей снегирь клест синица ворона
В воскресенье я отправилась в лес. На лесной поляне я увидела птичьи следы. В дупле старого дуба заметила беличью кладовую. Под деревом дятел устроил птичью столовую. Домой я вернулась усталая, но довольная.
Пословицы Мороз не велик, Хороший снежок, Зима спросит, Любишь кататься люби и саночки возить что летом припасено. урожай сбережёт. да стоять не велит.
Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно.
Сегодня на уроке * я узнала... * я понял... * я научилась... * мне было...
Найди слова сангоркикаливолкса
Проверь санки горка лиса волк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами. Употребление заглавной буквы в кличках животных.
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе...

Чтение слов и предложений с изученными буквами
Целью данного урока является создание условий для закрепления знаний об изученных буквах,развития речи ,памяти,логического мышления....

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."
quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала"
Тип урока: Закрепление пройденного материала Цель урока: формировать навык осознанного слогового чтенияПланируемые предметные результатыДостаточный уровень- различать звуки на с...
Урок обучения грамоте "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала"
Урок по обучению грамоте в 1 дополнительном классе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

