«Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов и предложений с изученными буквами».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Королёва Валентина Ивановна

Открытый урок  обучения грамоте по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc56.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_v_zimnyuyu_skazku.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137  

с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района

г. Казани».

Открытый урок  обучения грамоте по теме:

«Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов и предложений с изученными буквами».

                                           Учитель: Королёва В.И.

2021– 2022учебный год

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах;

Задачи: закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки,     упражнять в выразительном чтении текстов; развивать мышление умение анализировать и делать выводы;   продолжать формировать умение работать  с текстом, четко  отвечать  на  поставленный  вопрос; воспитывать бережное  отношение  к природе; оценивать  свою  деятельность.

Формируемые  УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; правильно составлять словосочетания, пословицы;   работать в парах и группах.

Демонстрационный материал: 

-компьютер;

-презентация к уроку;

-карточки со словами;

-цветные шарики

Ход урока

1.Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В  золотом  сиянье  дня,

Словно пухом  устилает

Все дороги  и дома.

Сыплет, сыплет  снег – снежок,

Начинаем  наш  урок.

-Как  тихо  падает  снег,  так же  тихо  сядем  и мы.

 Отгадайте, где  я была  в выходной день.

                         Есть у ребят зеленый друг,

                         Веселый друг, хороший,

                         Он им протянет сотни рук

                         И тысячи ладошек.  (Лес)

- Посмотрите на  экран, вот какой лес я увидела во время прогулки                                                             (слайд 2) 

- Я хочу  поделиться  с вами впечатлениями от прогулки, чтобы вы тоже, хотя и в воображении, но  совершили путешествие в зимнюю сказку.

- Чтобы не замерзнуть я оделась теплее. Догадайтесь, что было одето на мне?

АШПАК   (шапка)

ЕЛАВНИК  (валенки)

КУБША      (шубка)

ЖАРЕВИК   (варежки)                                  (слайд 3)

2. Развитие речевого аппарата.

 - Пока я дошла до леса у меня озябли руки, холодно зимой, вы знаете,  как  воет вьюга? (Учащиеся выполняют дыхательное  упражнение). «Барабанщики» (Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами. Многократно и отчётливо произнести звук [д], постепенно увеличивая темп.) Теперь вы представляет,е как я замёрзла.

- Потом мороз стал пощипывать лицо.

- И я стала  повторять  чистоговорку:                               (слайд 4)

Су – са – су – я была в лесу.

Ос – ос – ос – на улице  мороз.

Ек – ик – ок – падает снежок.

Ро – ру -ри – на ветках снегири.

Лю – ля – ло – беличье  дупло.

До – да – ды – птичьи следы.

3.   Актуализация  знаний.  

 Во время  прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось  в  хоровод. Они у меня   необычные.

                о    и   Ё   а     у      Е        м      р       к      г     п    с     (слайд5)

-Встаньте те кто согласен со мной, что:

  • о  и  Ё  а  у  Е – гласные?
  • м р п к г с- согласные?
  • буква «е» обозначает  два звука в слове  ель? Какие? (й-э)
  • звуки [п-г] парные  согласные звуки? нет а какие [к-г]
  • буква «ё» обозначает два звука в слове ёж? Какие? (й-о)

-  Снегопад прекратился. Но сугробов намело много. Посмотрите на сугробы. Давайте прочитает вместе¸ что напечатано на них:

Слайд 6        (слоги РИ и РЫ)

        

Ри      Ми     Ни      Ви      Ти       Ли

Ры     Мы     Ны     Вы      Ты      Лы

- Что вы можете сказать? ( В каждой паре в одном  слоге согласный  звук твёрдый, а в другом – мягкий).

 -Что помогло вам определить,  в каких слогах согласные твёрдые, а в каких – мягкие? (гласный звук и)

4. Постановка  целей и определение  темы  урока.

-Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки.)  И продолжим учиться читать  слоги, слова и предложения с изученными буквами.

5. Работа по теме урока.

-Составьте слова с этими буквосочетаниями (ответы детей.)

- Посмотрите на слова. Слайд 7 .      

(рис-рыба, мир- мыло, нитка-нырять, тигр- тыква, лимон- лыжи.) 

-Какая буква указывает на мягкость предшествующего согласного звука? (буква и.)

-Прочитайте слова, в которых буква и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

 РАУНД  ТЭЙБЛ      Игра «составь словосочетание»

 По кругу передавая листок правильно составить словосочетание.

 (Слайд 8)

-Кислый                      - тигр

-морская                      -мыло        

-большая                     -нитка

-прекрасный               -рис  

-вареный                      -мир

 -зелёная                       -тыква

- душистое                  -рыба

- крупный                    -лимон

6. Физкультминутка.     Микс-Фриз-Груп  (Слайд 10)

                                                  

(Дети встают в круг.  Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.  Учитель называет определённые признаки, по которым учащиеся определяются по парам.)

-Встаньте в группу по столько человек, сколько зимних месяцев?     (3)(какие?)

-Встаньте в группу по столько человек, сколько дней в недели?        (7)

 (перечислите)

-Встаньте в группу по столько человек, сколько букв в слове зима?  (4) (какие?)

-Встаньте в группу по столько человек, сколько звуков в слове ель обозначает буква Е?     (какие?)                                                                                          (2)

7. Продолжение работы по теме урока.

- Когда я пришла домой, то мне захотелось нарисовать то, что я видела. Посмотрите  какие рисунки у меня получились.

- Что вы видите на первом  рисунке?  (…)  

- Какие птицы могут оставить следы зимой?            (слайд 11) 

дятел             сорока            сова        ворона    

воробей        снегирь          клест       синица    

- Трудно птицам зимой, как мы можем им помочь?

-Составьте предложение  к  рисунку.

- Что вы видите на втором рисунке? (…)

- Кто живет в дупле? (…)                                             (слайд 12)

- Это кладовая у белочки, место, где хранятся запасы. Она  в конце лета и  осенью  готовит себе пищу на зиму. Нередко  можно заметить грибы, развешанные  на сучках деревьев.  Орехи и желуди она  рассовывает по дуплам и древесным щелкам. Иногда забывает, где спрятала свой запас, а находят его другие белки или птицы.

Что изображено на третьем рисунке?                         (слайд  13)

- Это дятел устроил для птиц столовую. Он не все семена съест, часть рассыпаются вокруг дерева и служат кормом для других птиц.

- Давайте по картинкам составим текст.

В воскресенье я отправилась в лес.                              (слайд 14)

На лесной поляне я увидела птичьи следы.

В дупле старого дуба заметила беличью кладовую.

Под деревом дятел устроил птичью столовую.

Домой я вернулась усталая, но довольная.

- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?  Назовите правила друзей  природы.

б) РЕЛЛИ  ТЕЙБЛ        Работа над пословицами (в паре).

- Народ у нас  внимательный,  мудрый  и сочинил много пословиц о зиме. Давайте познакомимся с ними.  Нужно соединить начало и конец, тогда и прочитаете народную мудрость. (Слайд15)

 

Мороз не велик,                                                          урожай сбережёт.

Хороший  снежок                                                       что летом  припасено.

Зима спросит,                                                             люби  саночки возить

Любишь кататься,                                                      да стоять не велит.

(Проверка работы)    (Слайд16)

8. Рефлексия.

- Ребята, в начале урока я сказала, что мы отправимся в зимнюю сказку. Что я  имела  в виду? Почему лес я сравнила со сказкой?

Поэт Иван Захарович Суриков в своём стихотворение «Зима» -

 лес описал  так:                                                                  (слайд 17)

                        «…Тёмный лес, что шапкой

                            Принакрылся  чудной

                            И заснул  под  нею

                            Крепко, непробудно…»

-Ребята, а какой праздник скоро будем отмечать? (новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью ...
(Ёлка)

- Что же сказка нам поведала на уроке?

- Какие задания запомнились  и понравились особо?   (слайд 18)

- Вы сегодня поработали хорошо. Но давайте оценим свою работу. Кому все удалось, кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе, а кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя. У  Вас на столе лежат шары, давайте мы узнаем как вы оцените свою работу. Этими шарами украсим нашу ёлочку.

 

9. Итог урока.

Структуры урока:

1. РАУНД ТЭЙБЛ          (работа в команде)

2. МИКС ФРИЗ ГРУП  (объединение в группы)

3. РЕЛЛИ ТЕЙБЛ          (работа в паре)    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов и предложений с изученными буквами». Учитель : Королёва В.И.

Слайд 3

АШПАК ЕЛАВНИК КУБША ЖАРЕВИК

Слайд 4

Су – са – су – я была в лесу. Ос – ос – ос – на улице мороз . Ек – ик – ок – падает снежок. Ро – ру -ри – на ветках снегири. Лю – ля – ло – у белки дупло. До – да – ды – птичьи следы.

Слайд 5

а м р о п с г к Е у и Ё

Слайд 6

Ри Ры Ни Ны Ми Мы Ви Вы Ти Ты Ли Лы

Слайд 7

рис-рыба мир - мыло лимон – лыжи тигр – тыква нитка - нырять

Слайд 8

Составь словосочетание кислый морская большая прекрасный вареный зелёная душистое крупный тигр мыло нитка рис мир тыква рыба лимон

Слайд 10

дятел сорока сова воробей снегирь клест синица ворона

Слайд 13

В воскресенье я отправилась в лес. На лесной поляне я увидела птичьи следы. В дупле старого дуба заметила беличью кладовую. Под деревом дятел устроил птичью столовую. Домой я вернулась усталая, но довольная.

Слайд 14

Пословицы Мороз не велик, Хороший снежок, Зима спросит, Любишь кататься люби и саночки возить что летом припасено. урожай сбережёт. да стоять не велит.

Слайд 15

Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно.

Слайд 16

Сегодня на уроке * я узнала... * я понял... * я научилась... * мне было...

Слайд 17

Найди слова сангоркикаливолкса

Слайд 18

Проверь санки горка лиса волк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Целью данного урока является создание условий для закрепления  знаний  об изученных буквах,развития речи ,памяти,логического мышления....

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала"

Тип урока:   Закрепление пройденного материала Цель урока:  формировать навык осознанного слогового чтенияПланируемые предметные результатыДостаточный уровень- различать звуки на с...

Урок обучения грамоте "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала"

Урок по обучению грамоте в 1 дополнительном классе для детей с тяжелыми нарушениями речи....