Некоторые условия развития творческих способностей младших школьников
статья (4 класс) на тему

Смирнова Елена Владимировна

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения-это не только овладение определенными навыками и знаниями, но и развития воображения,наблюдательности, сообразительности, воспитание творческой личности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Смирнова Елена Владимировна, Михалёва Лариса Павловна

МБОУ «НОШ №31» г.Старый Оскол

Некоторые условия развития творческих способностей младших школьников        

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности - воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

 Ребенок, как и взрослый человек, стремится выразить своё «я». Ошибочно полагать, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и, если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. Но, как показывает практика, такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию без помощи взрослых. И не все могут сохранить надолго творческие способности. Проектирование, развитие и формирование творческой индивидуальности предполагает создание для этого специальных возможностей. Работая с детьми, педагоги должны раскрыть их природные потенциалы и подготовить к продуктивному труду.

Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте – одно из важнейших условий дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию. Для того чтобы дети развивали способности к творческому мышлению, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований.

Именно школа может способствовать развитию широкого спектра способностей детей, предоставляя ребёнку возможности проявить себя в активной деятельности разнообразной направленности. И задача учителя - найти различные методы, способы выявить эти способности у ученика и развивать их. Важным условием творческой деятельности является и чувство новизны, удивления, готовность принять нестандартное решение.

Что предполагается под развитием творческих способностей?

- развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения;

-  систематическое создание ситуаций, позволяющих детям проявить свою индивидуальность;

- организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Накопление каждым учащимся опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.

Для всестороннего развития личности школьника, проявления и развития всех его способностей большое значение имеет привлечение учащихся в различные кружки, студии.  Развитию творческих способностей школьников содействуют также различные выставки художественного творчества, творческие игры, праздники, фестивали, конкурсы, концерты, музыкальные спектакли, олимпиады по учебным предметам различного уровня. Таким образом, развитие креативных способностей младших школьников в процессе обучения обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»

Инновационный педагогический проектна тему:        «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников

Актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся...

Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в проектно-исследовательской деятельности

Основные задачи образования на сегодняшний день – это не просто научить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способ...

Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в проектно-исследовательской деятельности

Основные задачи образования на сегодняшний день – это не просто научить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способ...

Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников

Hодителям, педагогам и школьным психологам важно начинать работу по подготовке детей к креативной деятельности именно в младшем школьном возрасте.Специальное обучение и воспитание, прямым образом напр...