Открытое мероприятие "Сказочный калейдоскоп"
план-конспект занятия на тему
Цель:
обобщение знаний учащихся о прочитанных сказках на уроках литературного чтения, дома;
воспитание интереса и любви к сказкам;
развитие умения узнавать сказки и их героев;
умение выделять главную поучительную мысль;
активизировать мыслительную деятельность, речь;
обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_k_otkrytomu_uroku_poskh.docx | 484.02 КБ |
tema_otkrytogo_uroka_-_stsenariy.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана
(ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана)
Воспитатель: Конопелько М.Я.
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока"Сказочный калейдоскоп"
Цель:
обобщение знаний учащихся о прочитанных сказках на уроках литературного чтения, дома;
воспитание интереса и любви к сказкам;
развитие умения узнавать сказки и их героев;
умение выделять главную поучительную мысль;
активизировать мыслительную деятельность, речь;
обогащать словарный запас.
Оборудование:
задания – загадки, корзина с предметами (клубок, яйцо, яблоко, мука, репка, рукавичка, туфелька),бумажные буквы, фонограмма с песнями, слайды сказочных героев.
ХОД УРОКА
I. Вступление.
Если вы не так уж боитесь Кощея,
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, к нам приходите.
Сказки ждут вас с открытой душой.
- Добрый вечер, уважаемые гости, дети и взрослые.
Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют герои добрые и злые. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям ,быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.
Сказка злого человека делает добрым. Скупого –щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.
Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все! А каких героев русских народных сказок вы знаете? (Выслушать ответы детей). Сегодня мы попытаемся разобраться - кто же они, эти сказочные герои, что представляют собой те, кто живет в русских сказках. Но перед тем, как начать свой путь, мы должны заглянуть в гости к древней и могущественной богине, ибо без ее разрешения никто не вправе вступить в таинственный мир. А живет она в глухом лесу, в избушке "на курьих ножках". Как ее зовут? (Баба Яга)
2. Баба Яга. ( Танец Бабы Яги).
Б.Я.- Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, бабушка Яга.
-По русским народным сказкам мы знаем ее как злую, уродливую и сварливую старуху - волшебницу. Когда-то давным-давно, у наших предков - славян Баба Яга была могущественной богиней: хозяйкой леса, зверей и богиней царства мертвых. Ее избушка считалась входом, воротами в нижнее, подземное царство - НАВЬ. Ее избушка была сторожевой заставой на границе между миром живых людей и миром мертвых. И эту границу ревностно охраняла от посторонних Баба Яга. Чтобы войти в избушку, надо было произнести заклинание. Какое? "Избушка-избушка, встань по-старому, как мать поставила - к лесу задом, ко мне передом. Мне в тебя лезть, хлеб-соль есть". Почему избушка стоит именно таким образом - спрятав дверь? Древние славяне считали, что войти в нее можно только со стороны Нави - царства мертвых. Мертвым не нужен солнечный свет, не нужны двери и окна: "Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей..." Герой-путешественник, приходящий в Навь в поисках мудрости и счастья, представал перед Бабой Ягой, и она решала, достоин ли он, быть посвященным в тайные знания или должен умереть за дерзость.
. Но как бы не злилась Баба Яга, она должна спросить путника: "Кто ты, добрый молодец, зачем пожаловал: дело пытаешь, аль от дела лытаешь?" А что отвечает ей добрый молодец? "Ты меня сперва напои, накорми, в баньке попарь да спать уложи, а потом пытай!" Был такой древний ритуал посвящения, который существовал у многих языческих народов. Человека, пришедшего в общину, надо накормить - приблизить к себе. Ведь до сих пор гостя принято угощать. И только после этого Баба Яга может испытать гостя мудрыми загадками.
Б.Я. – Я пришла вас пригласить к себе в гости.
3. Загадки .
- Угадайте, ребята, куда же мы сейчас отправимся? (СКАЗОЧНАЯ ******)
Попробуйте и вы отгадать загадки , а за правильный ответ бабушка даст недостающую букву:
1.«С»
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
2.«Т»
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами обеда
оказались (Три медведя)
3.«Р»
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
4.«А»
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
Ам... и съела (Колобок)
5.«Н»
Дедка с бабушкой грустили --
деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
раз зимою в холода.
С белой длинною косою,
милая дочурочка.
Но растаяла весною
нежная Снегурочка.
6.«А»
Средь болот жила царевна,
но зелёною была...
Вы же знаете наверно --
рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та (Лягушка)
Б.Я.- Молодцы! (слайд - Сказочная Страна)
- Мы отправимся в Сказочную страну Бабы Яги.
4. Мы любим сказки – стихи
Сказки гуляют по свету Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея; Не станет Горыныча змея… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы – Вдруг Сивка-бурка приснится. А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! | В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло. |
-У Бабы Яги есть друзья и волшебные помощники. Царем, хозяином леса считается кто? – Леший (слайд) . С виду, Леший похож на человека. Но приглядитесь, и заметите, что в его одежде все перепутано. Тулуп вывернут на изнанку. Левый лапоть одет на правую ногу. Глаза у него зеленые, как мох, а по ночам горят, как два светлячка. Бровей и ресниц у него нет, а также нет и правого уха. Осенью Леший буянит и куролесит в лесу, а зимой спит до весны. Живет он обычно в буреломе или старом дупле. Показывается и исчезает внезапно. Хлопает в ладоши, свищет, аукает. Может превратиться в любого зверя или растение. А то прикинется стариком, путником. Если вы пришли в лес с добрыми намерениями, уважительно к зверью и лесу относитесь, то он вас не тронет. Над боязливым и робким человеком он подшутит. Но если вы ему чем-то не понравились – берегитесь, заблудитесь. Недаром говорят: "Леший водит!"
- А в какую же он нас сказку заведет?
- Леший:
Где играют дружно, считают умело,
Там и сказке можно появиться смело.
5. Сказка «Лисичка – сестричка и волк»
Русская народная сказка.
А= Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе:
Дед=- Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
А= Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.
Дед= - Вот будет подарок жене,
А= - Сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.
Дед= - Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу.
Баба= - Где?
Дед= - Там, на возу, - и рыба и воротник.
А= Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:
Баба= - Ах ты!.. Ты еще вздумал обманывать!
А= Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего. А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк:
Волк= - Здравствуй, кумушка!
Лиса= - Здравствуй, куманек!
Волк= - Дай мне рыбки!
Лиса= - Налови сам, да и ешь.
Волк= - Я не умею.
Лиса= - Эх, я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
А= Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.
“Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” - думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
“Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, кумушка!”
А лисичка-сестричка, покушавши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
Волк= - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Лиса= - Эх, куманек, у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.
Волк= - И то правда, где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.
А= Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Лиса= - Битый небитого везет, битый небитого везет.
Волк= - Что ты, кумушка, говоришь?
Лиса= - Я, куманек, говорю: битый битого везет.
Волк= - Так, кумушка, так!..
Мораль сей сказки такова : не будь легковерным растяпой, без труда не выловишь и рыбки из пруда!
- Тут и сказке конец, кто слушал молодец!
6. ФИЗМИНУТКА
.
Учитель:
А сейчас немного отдохнём, да песню о сказке споём!
“ Сказка” на мотив песни “Улыбка”.
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись с улыбкою своей
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев: И тогда наверняка,
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
7. Волшебная корзина. “УЗНАЙ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ”.
- Дедушка Леший, а что у тебя в корзине?
- Леший:
У меня корзина есть
В ней вещей не перечесть
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Что в ней и откуда?
КЛУБОК –
“ Царевна – лягушка” (Старый старичок говорит ему: вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай смело).
ВАРЕЖКА-
- РУКАВИЧКА- в ней хотели жить много жителей леса.
ЯЙЦО
– “Курочка – Ряба” (Снесла курочка яичко не простое, а золотое).
МУКА
– “Колобок” (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две, замесила тесто. Испекла да положила на окошко студить).
ЯБЛОКО
– “Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке” (Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке…)
РЕПКА
– “Репка” (Тянут потянут вытянуть не могут)
ТУФЕЛЬКА-
-«Золушка», эта трудолюбивая девушка потеряла хрустальную туфельку и нашла свое счастье.
8. Определи сказку.
-А теперь наши гости хотят узнать : хорошо ли вы знаете название сказок.
Прочитай название сказки, исправь ошибки.
(Слайды с названием сказок с ошибками).
Б.Я. и Леший- Молодцы!!!
9. Песня о сказке.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
А какой же праздник без песни:
«В мире много сказок»
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
*****
Лампа Алладина — В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный — Помоги в пути!
*****
Мальчик Чипполино,
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг,
Настоящий друг.
*****
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
*****
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
Музыка В. Шаинский
Слова Ю. Энтин
- До свидания, ребята, до новых встреч. Примите памятные подарки от наших гостей.
Самоанализ мероприятия.
В ходе мероприятия у детей развивался познавательный интерес и коррекция личностных качеств, обобщение знаний учащихся о прочитанных сказках на уроках литературного чтения, дома; воспитание интереса и любви к сказкам; развитие умения узнавать сказки и их героев; умение выделять главную поучительную мысль; активизировать мыслительную деятельность, речь; обогащать словарный запас. . Роли между детьми были распределены в соответствии со сценарием и возрастом. Мероприятие соответствовало возрасту учащихся, были учтены психофизические особенности детей.
Была проведена тщательная подготовка; класс был оформлен в соответствии с темой мероприятия. Была использована наглядность в виде картинки-загадки, корзина с предметами (клубок, яйцо, яблоко, мука, репка, рукавичка, туфелька),бумажные буквы, фонограмма с песнями, слайды сказочных героев, разноцветных шаров. В классе была проведена влажная уборка, проветривание. Дети были одеты в костюмы соответствующие сценарию.
Мероприятие соответствовало выбранным программам. Данное мероприятие в заданной тематике занимает заключительное место. Мероприятие проходило согласно составленному сценарию. Присутствовал благоприятный психологический климат. Присутствие гостей на мероприятии, создало благоприятный климат среди воспитанников. Ребята активно общались и принимали участие в конкурсах. Общение ученик-воспитатель, воспитатель-ученик, имели место. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее.
Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя.
Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.
Мероприятие было логически последовательно. В ходе мероприятия формировались положительные качества личности такие как: ответственное отношение к своему здоровью, коллективизм, моральный, эстетический вкус, трудовые умения и навыки.
В заключении мероприятия гости получили в подарок конфеты , упакованные в дополнительные фантики из фольги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению "Сказочный калейдоскоп"
Открытый урок по литературному чтению "Сказчоный калейдоскоп" 4 класс...
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
Анализ открытого занятия по кружку «Калейдоскоп чудесных ремесел»
Дата: 10.03.2016Учитель: Яицкая Олеся ВикторовнаТема: «Витраж»Открытое занятие руководителя кружка «Калейдоскоп чудесных ремесел» О.В. Яицкой был проведен 10 марта 2016 года, на кото...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...
Открытое мероприятие "Осенний калейдоскоп" 1-2 класс
Праздник осени в 1-2 классах в нетрадиционной форме...
Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".
Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...