Открытое мероприятие "Осенний калейдоскоп" 1-2 класс
методическая разработка (1 класс)

Тапайкина Любовь Герасимовна

Праздник осени в 1-2 классах в нетрадиционной форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Осенний калейдоскоп»

Цель праздника – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
  • формирования любознательности; 
  • развития творческих способностей учащихся; 
  • сплочения ученического коллектива; 
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Задачи: 
1. расширить знания о приметах и красках осени;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. развивать творчество и фантазию детей;
4. вовлечь родителей в совместную работу с детьми по изготовлению поделок.

Оборудование:
1.Выставка работ из овощей .
2.Выставка рисунков об осени.
3.Инвентарь необходимый для проведения конкурсов.
Зал украшен воздушными шарами, осенними листьями, вырезанные из бумаги и гербарий из листьев, на стенах гирлянды из листьев различных деревьев.
Оформление. Зал украшен разноцветными осенними листьями.

                                                                                         (Звучит музыка. Наступила осень)

      Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады всем своим гостям —

Всем, кто пришел на праздник к нам!

(Аплодисменты гостей.)

     Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Итак, начинаем программу,

Которую ждали с утра.

Порадуем папу и маму

И всех приглашенных. Ура!

Все дети (хором). Ура!

Ведущий. А называется наша конкурсная программа «Осенний калейдоскоп». Почему мы ее так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.

И сегодня, уважаемые гости, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок в нашем зале.

Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?(ответы детей)

(дети читают стихи)

1ученик

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2 ученик

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод

3 ученик

Солнышко лишь выглянет –

Спрячется опять.

Долго лето красное

будем вспоминать!

4 ученик        

Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад!

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

5 ученик        

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

 6 ученик  

 Осень! Славная пора!

 Любит Осень детвора,

  Сливы, груши, виноград-

 Всё поспело для ребят!

   7 ученик    

    И арбуз, увидев важный,

    Оживится детвора-

   И радушно скажет каждый:

  «Здравствуй, Осени пора»!

  8 ученик

 Под ногой шуршит листва.

Осень к нам пришла сюда,

Золотом всех одарила

И дождями залила.

Осень, с нами подружись

И с листвою покружись!

9 ученик

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Чтобы у вас, уважаемые гости, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю всех ребят.

( дети бросают листья и кружатся звучит музыка )                               муз. песня про осень

 -Ведущий: Собирает осень урожай плодов

Много людям радости после всех трудов.

- Ребята предлагаю вам собрать наш урожай.

-В какой сказке герои все вместе собирали урожай? (Репка)

                   ЭСТАФЕТА «РЕПКА»                 муз. Репка        

Участвуют две команды по 7 детей. (2 кл а затем 1 классы). Это - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.  У противоположной стены зала 2 стульчика. Каждый ребенок получает маску. Игру начинает «репка» - 1- ый ребенок. Он бежит к стульчику,  и садится. 2 - ой ребёнок - «дед» бежит к «репке», обегает её и возвращается. За него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем. Вновь огибают «репку» и бегут назад. Затем, к ним присоединяется «внучка». И т. д. Последними присоединяются «мышка». В конце игры, за «хвостик мышки» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Ведущий: - Дорогие родители для вас   ребята приготовили сюрприз. (дети поют частушки)

Частушки.                                                                                        муз. Частушки

Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас.

Дождик, дождик, не боюсь
На ногах сапожки
Я до школы доберусь
Не промокнут ножки

Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.

Раз девчата в лес пошли
Их Ванюша провожал
Только листья зашуршали
Ваня сразу убежал.

За грибами в лес пошли 
Прямо спозаранок
Две корзинки принесли
Но одних поганок.

Мы секрет румян достали
От прабабки Фёклы,
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свёклы

На себе всегда мы ловим
Восхищенья взоры,
Красоту нам и здоровье-
Дарят помидоры.

Нет вкуснее яблок спелых-
Это знает детвора
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричим «Ура»

Ухажёров нынче сто
Под нашими окошками
Все желают получить
Пирожок с картошкою

Собрались мы в лес пойти
Заблудились по пути 
Ох, ёлочки, сосёночки, 
Пошли плутать девчоночки

У нас Саша – молодец
По грибам он лучший - спец,
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споём

Ведущий: -Ребята а какие дары приносит нам осень? (овощи и фрукты)

А сейчас мы  вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 

4. А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка) 

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?.(дети отвечают).

 - Кого в знаменитой песне звали копать картошку? (Антошку)

- Давайте все вместе споем песню «Антошка»                                                  муз.Антошка

Сейчас мы и узнаем кто лучше всех знает овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты». Дети встают в круг.

-Я буду произносить названия, а вы хлопать если это фрукт и топать если это овощ.

  1. морковь.      11.малина
  2. чеснок.         12. кабачок
  3. яблоко.         13.арбуз
  4. перец.           14.персик
  5. апельсин.     15.гриб
  6. банан.            16.мандарин
  7. лук.                17.клубника
  8. огурец.          18.мухомор
  9. баклажан.      19.редис  
  10. груша.           20.капуста

- Молодцы! Для чего нам нужны овощи? (кушать)

-А можно из них приготовить суп? (да)

-Предлагаю сварить щи.

ЭСТАФЕТА «ВАРИМ ЩИ»

НА ОБЕД СЕГОДНЯ С ВАМИ

ПРИГОТОВИМ БЫСТРО ЩИ.

ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ВКУСНО,

НУЖНЫ, КОНЕЧНО, ОВОЩИ.

НО НЕ ТОЛЬКО, ПОДСКАЖИТЕ,

ЧТО В КАСТРЮЛЮ ПОЛОЖИТЬ,

ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СКУШАТЬ,

И ДОБАВКИ ПОПРОСИТЬ

                                 

                                        ИГРА  «ПРАВИЛЬНО - НЕПРАВИЛЬНО»

Ребята ваша задача определить правильно или неправильно я называю овощи из которых можно сварить «Щи»(отвечать нужно хором)

В этой игре с участием болельщиков дети хором определяют «правильно» или «неправильно»

В кастрюлю мы положим:

КАПУСТУ, ТЫКВУ И МОРКОВЬ,                                               (НЕПРАВИЛЬНО)

ЧТО, НЕПРАВИЛЬНО СКАЗАЛА?                                              (ТЫКВА - ЛИШНЕЕ)

ПОВТОРЮ, ПОЖАЛУЙ, ВНОВЬ.

ЛУК, КАПУСТУ И МОРКОВЬ,                                                      (ПРАВИЛЬНО)

ПОМИДОРЫ МЫ ПОДЖАРИМ,                                                   (ПРАВИЛЬНО)

ОГУРЕЦ ПОТОМ ДОБАВИМ.                                                        (НЕПРАВИЛЬНО)

УКРОП, ПЕТРУШКА, СЕЛЬДЕРЕЙ,                                            (ПРАВИЛЬНО)

ГОТОВЬТЕ ЛОЖКИ ПОСКОРЕЙ!

- Итак сейчас узнаем какой класс лучше всех знает из чего мы варим ЩИ. Приглашаются 4 команды от каждого класса по 10 человек.                                                                                                                                                                                

У линии старта ставят большую кастрюлю. На противоположной стороне на стул -  ведёрко, в котором лежат:                                                                   муз. для эстафеты

  1. Чеснок.
  2. Лук.
  3. Морковь.
  4. Капуста.
  5. Картофель - 3 шт.
  6. Свёкла.
  7. Помидор.
  8. Огурец.
  9. Яблоко.

10.   Перец

По команде 1-ый участник надевает фартук берет кастрюлю, второй бежит к противоположной стороне, из ведёрка берёт подходящий для варки щей овощ, и относит его в кастрюлю у линии старта, передаёт его следующему ребёнку. 3 - ий участник повторяет те же действия. И т.д. по очереди. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и не ошибётся с выбором овощей.

Дорогие ребята вот и подошел наш праздник к концу.

- Слово для награждения предоставляется  зам. дир по ВР Дамбаевой ТВ.                                                                      муз.на награжд

-Слово для награждения за отработку на пришкольном участке предоставляется Сотниковой.Е.Б.  Каждому классу мы вручаем дары природы. (яблоки в корзине).

Ведущий. Итак, все готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и традиционный русский напиток!

И теперь для всех для вас

Наступает «сладкий» час.

За столом для настроенья

Пейте с сахаром, вареньем,

С пирогами и печеньем

Всем полезный русский чай!

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Праздник "Открытие недели начальных классов"

В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Сценарий линейки открытия недели начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.       ...

1 сентября. Открытие 3-го класса.

Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...