Тематическое планирование танцевальной студии
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Ненашева Алла Викторовна

Календарно-тематический план занятий по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план для хореографического кружка «Созвездие» на 2013-2014 учебный год.

Цель обучения: способствовать формированию танцевально- ритмических умений и навыков, художественно- эстетических способностей учащихся, воспитывать интерес к искусству танца, формировать представления о  понятиях общих и специальных в области хореографии.

Образовательные задачи

-овладение детьми основами хореографического искусства;

-организация постановочной и концертной деятельности;

Развивающие задачи

-развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности;[

-развитие мотивации на творческую деятельность;

Воспитательные задачи

-эстетическое воспитание средствами музыки и танца;

-создание художественной среды вокруг самоопределяющейся личности, создание условий для общения;

-адаптация к современным условиям жизни на основе общей культуры, знаний, умений, навыков;

Коррекционные задачи

-развитие слухового и тактильно- вибрационного восприятия;

-выработка внутреннего ритма танцевальных движений;

-развитие восприятия различной акустической информации, речевых, неречевых звуков, музыки;

-развитие мышления, памяти, воображения.

Методические рекомендации.

Основным в освоении программы являются принципы «от простого к сложному» , «посмотри и  повтори».

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения.  Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. От опыта и чутья педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение или связку. Педагог должен выбрать оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные особенности учащихся.

Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путем протанцовывания в медленном темпе под  ту же музыку. Перемена темпа еще более развивает чувство ритма.

Дети быстрее осваивают движение, повторяя за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащемуся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа. Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в памяти остается последний вариант, и закачивать разбор  ошибок всегда правильным вариантом.

Параллельное изучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес учащихся, приводит к более быстрому «растанцовыванию» занимающегося, позволяет раньше вводить на уроке элементы соревнований и конкурсов.

Важно найти нужные слова, образные примеры, чтобы приблизиться к смысловому и образному восприятию и ощущению.

Дети младшего возраста мыслят образами, и в отличие от старшеклассников, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя сними в те или иные образы.

Дети более старшего возраста способны осмыслить свой действия, и это надо использовать и развивать, объясняя, для чего мы то или иное делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Лучше объяснять конкретнее: какие мышцы и как надо включить в работу, как правильно перенести вес с ноги на ногу в движении. Когда усвоена техника, можно перейти к ритмической окраске и в область ощущений, ассоциаций.

Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах содружества, сотворчества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая общую атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает к творчеств.

На занятиях вырабатывается свой язык общении: речь—жест—музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Список литературы.

  1. Антонюк С.  Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами оздоровительной и лечебной физической культуры. М., 1994.

 2. Барышникова Т.   Азбука хореографии. М., 2001

 3. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия           холдинг, 2004.

 4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

5. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -   Просвещение, 1991.

  6.Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

  7.Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель.

 

  8.  Ерохина О.В. Школа танцев для детей. М., 2003.

   9.  Иванова О. Занимайтесь ритмической гимнастикой. М., 1988.

  10. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., 2000.

  11. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. — М, 1998.-с.18-42.

   12. КоролеваЛА. — Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.

   13. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

   14.Никитина Е.А. 23 февраля. Праздник доблести и отваги. Сценарии праздников для ДОУ. М., 2002.

     15. Никитина Е.А. Поздравляем с женским днем! Сценарии праздников для ДОУ. М.,

     16.Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

      17.Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина,

     18. «Мир танца» Программа дополнительного образования составленная Н. И. Седых, 2011 год.

       19. Русский фольклор. Детские музыкальные праздники. Сборник. М., 1994.

Примерный  тематический план для Младшей группы (1, 2, 3 классы с нарушением речи). Пон и среда с 14.00-15.00

Тема

Содержание

Даты

Кол-во часов

1

Волшебство музыки

Прослушивание различных музыкальных произведений

2.09, 4.09, 13.01, 15.01.

4

2

Учебно-тренировочная работа

Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног.

9.09, 11.09, 16.12, 18.12, 20.01, 22.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05.

10

3

Танцевальная импровизация

«Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

16.09, 18.09, 27.01, 29.01, 10.03, 12.03,12.05.  

7

4

Этюдная работа

Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности

23.09, 25.09, 30.09,25.11, 27.11, 3.02, 5.02, 24.03, 26.03,14.05.

10

5

Игровой тренинг

Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры.

2.10, 7.10, 2.12, 4.12, 10.02, 12.02, 31.03, 2.04,19.05, 21.05.

10

6

Репетиционная работа

Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту.

14.10, 16.10, 9.12, 11.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03.

8

7

Ознакомительные лекции

Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов.

21.10, 23.10, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04.

7

8

Учебно-воспитательная работа

Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе.

6.11, 11.11, 13.11, 24.02, 26.02, 16.04, 21.04.

7

9

Ознакомительно-познавательная деятельность

Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов.

18.11, 20.11, 23.04, 28.04, 30.04.

5

Примерный тематический план для Младшей группы 2.(2А и 2Б классы).

Пон и среда в 13.15-14.00, вторник и четверг 14.00-15.00

Тема

Содержание

Даты

Кол-во часов

1

Волшебство музыки

Прослушивание различных музыкальных произведений

2.09, 3.09, 4.09,5.09,  13.01,  14.01, 15.01, 16.09.

8

2

Учебно-тренировочная работа

Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног.

9.09,10.09,  11.09, 12.09, 16.12, 17.09, 18.12,26.11, 28.11,  20.01, 22.01, 28.01, 30.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05.

17

3

Танцевальная импровизация

«Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

16.09, 18.09,19.09, 24.09, 26.09, 3.12, 5.12, 21.01, 23.01,  27.01, 29.01, 25.02,  10.03, 12.03,12.05

15

4

Этюдная работа

Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности

23.09, 25.09, 30.09,1.10, 3.10, 25.11, 27.11, 17.12, 19.12, 3.02, 5.02, 27,02, 24.03, 26.03,8.04, 10.04, 14.05. 20.05.

 18

5

Игровой тренинг

Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры.

2.10, 7.10, 15.10, 17.10, 2.12, 4.12, 24.12, 26.12, 10.02, 12.02,4.03, 6.03, 25.03, 27.03,  31.03, 2.04, 13.05, 15.05, 19.05, 21.05.

20

6

Репетиционная работа

Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту.

14.10, 16.10, 22.10, 24.10, 9.12, 10.12, 11.12, 12.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03, 11.03, 15.03, 22.04, 24.04, 22.05

17

7

Ознакомительные лекции

Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов.

21.10, 23.10, 5.11, 7.11, 4.02, 6.02, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04, 6.05.

12

8

Учебно-воспитательная работа

Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе.

6.11, 11.11, 12.11, 13.11, 14.11, 11.02, 13.02, 24.02, 26.02, 18.03, 20.03, 16.04, 21.04.

13

9

Ознакомительно-познавательная деятельность

Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов.

18.11, 19.11, 20.11, 21.11,18.02, 20.02, 15.04, 17.04, 23.04, 28.04, 30.04

11

Примерный тематический план для Младшей группы 3.(детский сад)

Пон и среда в 15.50-16.20

Тема

Содержание

Даты

Кол-во часов

1

Волшебство музыки

Прослушивание различных музыкальных произведений

2.09, 4.09, 13.01, 15.01

4

2

Учебно-тренировочная работа

Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног.

9.09, 11.09, 16.12, 18.12, 20.01, 22.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05.

10

3

Танцевальная импровизация

«Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

16.09, 18.09, 27.01, 29.01, 10.03, 12.03,12.05

7

4

Этюдная работа

Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности

23.09, 25.09, 30.09,25.11, 27.11, 3.02, 5.02, 24.03, 26.03,14.05.

10

5

Игровой тренинг

Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры.

2.10, 7.10, 2.12, 4.12, 10.02, 12.02, 31.03, 2.04,19.05, 21.05.

10

6

Репетиционная работа

Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту.

14.10, 16.10, 9.12, 11.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03.

8

7

Ознакомительные лекции

Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов.

21.10, 23.10, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04.

7

8

Учебно-воспитательная работа

Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе.

6.11, 11.11, 13.11, 24.02, 26.02, 16.04, 21.04.

7

9

Ознакомительно-познавательная деятельность

Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов.

18.11, 20.11, 23.04, 28.04, 30.04

5

Примерный тематический план для Средней группы 4.

Пон и среда с 15.00до 15.45

Тема

Содержание

Даты

Кол-во часов

1

Музыки в танце

Прослушивание различных музыкальных произведений

2.09, 4.09, 13.01, 15.01.

4

2

Учебно-тренировочная работа

Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног.

9.09, 11.09, 16.12, 18.12, 20.01, 22.01, 17.03, 19.03, 5.05, 7.05.

10

3

Танцевальная импровизация

«Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

16.09, 18.09, 27.01, 29.01, 10.03, 12.03,12.05.  

7

4

Этюдная работа

Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности

23.09, 25.09, 30.09,25.11, 27.11, 3.02, 5.02, 24.03, 26.03,14.05.

10

5

Репертуар

Подготовка  концертных номеров.

2.10, 7.10, 2.12, 4.12, 10.02, 12.02, 31.03, 2.04,19.05, 21.05.

10

6

Репетиционная работа

Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту.

14.10, 16.10, 9.12, 11.12, 23.12, 25.12, 3.03, 5.03.

8

7

Ознакомительные лекции

Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов.

21.10, 23.10, 17.02, 19.02, 7.04, 9.04, 14.04.

7

8

Учебно-воспитательная работа

Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе.

6.11, 11.11, 13.11, 24.02, 26.02, 16.04, 21.04.

7

9

Ознакомительно-познавательная деятельность

Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов.

18.11, 20.11, 23.04, 28.04, 30.04.

5

Примерный тематический план для младшей группы 5.( 0 и 1 классы)

Вторник и четверг с 13.20-14.10

Тема

Содержание

Даты

Кол-во часов

1

Волшебство музыки

Прослушивание различных музыкальных произведений

3.09, 5.09, 14.01, 16.01.

4

2

Учебно-тренировочная работа

Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног.

10.09, 12.09, 17.09, 26.11, 28.11, 28.01, 30.01.

7

3

Танцевальная импровизация

«Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

19.09, 24.09, 26.09, 3.12, 5.12, 21.01, 23.01,25.02.

8

4

Этюдная работа

Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности

1.10, 3.10, 17.12, 19.12, 27.02, 8.04, 10.04,20.05.

8

5

Игровой тренинг

Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры.

15.10, 17.10, 24.12, 26.12, 4.03, 6.03, 25.03, 27.03,13.05, 15.05.

10

6

Репетиционная работа

Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту.

22.10, 24.10, 10.12, 12.12, 11.03, 13.03, 22.04, 24.04, 22.05.

9

7

Ознакомительные лекции

Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов.

5.11, 7.11, 4.02, 6.02,6.05.

5

8

Учебно-воспитательная работа

Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе.

12.11, 14.11, 11.02, 13.02, 18.03, 20.03.

6

9

Ознакомительно-познавательная деятельность

Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов.

19.11, 21.11, 18.02, 20.02, 15.04, 17.04.

6

Примерный тематический план для Средней группы 6( 4 и 5 классы)

Вторник, четверг, пятница 15.00

Тема

Содержание

Даты

Кол-во часов

1

Волшебство музыки

Прослушивание различных музыкальных произведений

3.09, 5.09, 14.01, 16.01, 6.09.

5

2

Учебно-тренировочная работа

Упражнения для головы, упражнения для плечевого пояса, упражнения для рук и ног.

10.09, 12.09, 13.09, 17.09,4.10, 26.11, 28.11, 28.01, 30.01

9

3

Танцевальная импровизация

«Станцуем музыку».Импровизация движений под музыку. Развитие умения детей видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

19.09, 20.09, 24.09, 26.09, 11.10,  3.12, 5.12, 21.01, 23.01,31.01, 25.02.

11

4

Этюдная работа

Танцевальные композиции, наброски будущих танцевальных номеров. Учить детей образности и артистичности

1.10, 3.10, 18.10, 22.11, 17.12, 19.12, 17.01, 24.01,  27.02, 8.04, 10.04,20.05.

12

5

Игровой тренинг

Развивать умение детей примерять на себя разные игровые роли, осваивать игровые технологии игры.

27.09, 15.10, 17.10, 29.11, 8.05, 24.12, 26.12, 7.02, 14.02, 4.03, 6.03, 25.03, 27.03,13.05, 15.05.

15

6

Репетиционная работа

Повторение репертуара, отработка танцевальных номеров, подготовка к концерту.

22.10, 24.10, 15.05, 10.12, 12.12, 21.02, 28.02, 11.03, 13.03, 22.04, 24.04, 22.05, 23.05.

13

7

Ознакомительные лекции

Знакомство детей с историей происхождения танца, Показ видеоматериалов с записью концертов хореографических коллективов.

25.10, 5.11, 7.11, 6.12, 27.12,  4.02, 6.02, 7.03, 14.03, 25.04,  6.05, 16.05.

12

8

Учебно-воспитательная работа

Воспитывать в детях аккуратность в себе, бережное отношение к окружающему их миру, формировать доверительные, дружеские отношения в коллективе.

12.11, 14.11, 11.02, 13.12, 20.12, 13.02, 18.03, 20.03, 11.04, 18.04.

10

9

Ознакомительно-познавательная деятельность

Просмотр «Золотого фонда» танцевальной культуры, посещение мастер-классов, концертов.

19.11, 21.11, 18.02, 20.02, 21.03, 4.04, 15.04, 17.04.

8

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная студия тематическое планирование

Предлагаю тематическое планирование  для работы в театральной студии...

Внеурочная деятельность для учащихся 2-х классов. Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики»

Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики» для учащихся 2 классов. Поделки из макаронных изделий, круп, семян. (с фотографиями)...

Применение интерактивных технологий на занятиях хореографией. (на примере работы танцевальной студии «Карамельки»)

Основная задача современного образования — не просто дать ученику базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообра...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Танцевальный коллектив «Забавушка»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности танцевального коллектива "Забавушка" 4 класс...

Календарно-тематическое планирование (хоровая студия)

Календарно-тематическое планирование (хоровая студия)...

Анкеты для родителей и детей танцевальной студии ОДОД

Анкетирование позволяет определить заинтересованность родителей и детей в занятиях танцевальным творчеством....

Календарно-тематическое планирование театральной студии

Календарно-тематическое планирование театральной студии...