Главные вкладки

    Применение интерактивных технологий на занятиях хореографией. (на примере работы танцевальной студии «Карамельки»)
    статья на тему

    Хусанбаева Анастасия Сергеевна

    Основная задача современного образования — не просто дать ученику базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию.

    Занятия  хореографией способствуют  развитию музыкальных и танцевальных способностей обучающихся, формированию их художественного вкуса, выражению через музыку и танец своего творческого начала.

    Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важных проблем эстетического воспитания обучающихся – проблемы современного танца.

    В настоящее время всё серьезнее встает вопрос о потребности ребенка в хорошей физической форме, в связи с тем, что XXI век – это время высокой умственной активности, «век гиподинамии» (недостаточности движения) хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения

     

    Симбиоз традиций и инноваций в педагогических подходах на занятиях с хореографическим коллективом сегодня заслуживает особого внимания.

    Традиционные методы - это пояснения и разъяснения по изучению танцевальной техники, построения и разучивания хореографических этюдов, изучения истории становления и развития танцевального искусства, общее эстетическое развитие обучающихся.

    Инновационные методы - это современные технологии  развития хореографических способностей, в основе своей использующие интерактивные и интернет ресурсы для развития профессиональной и творческой активности, сплочения коллектива.

    Интернет ресурсы и интерактивные мультимедиа, используемые в хореографии - это передовая форма современного хореографического образования, основное направление прогрессивных педагогических технологий.

     

    Опыт работы хореографической студии «Карамельки» наглядно демонстрирует взаимодействие традиционных и инновационных методов развития хореографических способностей обучающихся:

     

    1. Технология обучения в сотрудничестве

    Это традиционная технология, позволяющая организовывать и проводить занятия хореографией в различных форматах взаимодействия и сотрудничества.

    В моей практике, для достижения наибольшей эффективности работы хореографического коллектива и высокого творческого результата, использую следующие формы занятий:

    групповая форма – это занятия всей группой, примерно 10-15 человек. На таких занятиях, как правило, поводится изучение новых движений, массовых танцев;

    подгрупповая форма – это занятия, в которых участвует от 3 до 10 детей. Здесь отрабатываются конкретные движения, комбинации и танцевальные номера, требующие более пристального внимания;

    индивидуальная форма – занятия, в которых участвует от 1 - 3 человек. Используются для постановки отдельных партий солистов, танцевальных номеров, качественной отработки движений;

    коллективная форма - данная форма занятий используется при проведении сводных репетиций, постановок концертных программ, где, задействованы все или несколько учебных групп.

         

    2. Технология игрового обучения. Непосредственно образовательную деятельность по хореографии я провожу в игровой форме. Например, в игровой образовательной ситуации «Веселый оркестрик» обучающимся предлагалось творчески обыграть задания и упражнения в стиле оркестра. В игровой образовательной ситуации «Городок игрушек», дети самостоятельно разрабатывали творческие задания, и сами их выполняли, например умение изобразить механических или плюшевых кукол. Все задания были интересными и познавательными.

    Проводя занятие «Сказочное путешествие», мы отправлялись в путешествие по разным сказкам, выполняли различные танцевально – ритмические этюды, импровизировали и сочиняли свои танцы. Соединение сказки и танцевальной импровизации вносит в занятие элемент сюрприза, игры, что позволяет многогранно проявиться детской фантазии.

    В своей практике я использую не только традиционные формы и приемы, так же, все чаще и чаще применяю на занятиях такие методы, как:

    3. Метод информационных технологий

    Он включает в себя:

    • изучение методики работы с Интернет–технологиями (знакомство и исследование сети Интернет, посещение и изучение танцевальных сайтов, изучение специальной литературы и необходимой информации по хореографии);
    • использование метода проектов и творческих заданий на занятиях хореографии с применением средств Microsoft Office (создание фото и видео банка данных, рекламных буклетов, фото - коллажей и т. д.);

    использование обучающих видео.

     

    4. Метод интерактивных технологий

    Интерактивность - это возможность информационно-коммуникационной системы вариативно реагировать на любые действия пользователя в активном режиме.

    Данный метод позволяет благотворно влиять на мотивацию обучающихся, общую эффективность педагогического процесса, повышать исследовательский интерес.

    Очень удобно использование интерактивных досок, которыми оснащены многие аудитории и залы современных образовательных учреждений. Это дает обучающимся возможность увидеть реалистичные модели объектов изучения, управлять ими, просто касаясь доски руками.

    Преимущества интерактивных методов обучения:

    • индивидуализированное обучение, учитывающее интересы, особенности личности и потребности каждого обучающегося;
    • емкость и целостность учебной информации;
    • улучшается визуального восприятия, упрощение процесса усвоения материала;
    • увеличение познавательной активности обучающихся, получение теоретических практических знаний и навыков (интерактивные игры, составление кроссвордов, тестовые задания).

    Учебные занятия поводятся в формах: бесед, практики, самостоятельных работ, творческих заданий, интерактивных игр и т. д.

    Контроль освоения материала на занятиях хореографии проводится в виде: практических или устных работ; интерактивных тестовых заданий, зачетов, контрольных, опросов, викторин, и т. д.

    В работе студии «Карамельки» мною используются такие виды интерактивных технологий, как:

    • презентации по теме занятия (например – Как устроен сцена, Сценический грим, Разбор движений классического танца;
    • викторины (Танцы мира, День танца, Танцы в нашей жизни и др.);
    • контрольные годовые тесты (разработаны по годам обучения и содержат вопросы и различные варианты ответов, а так же эстетически красочно оформленные слайды привлекают внимание детей, позволяя им сосредоточится на вопросе теста).

    В настоящее время использование интерактивных методов обучения в дополнительном образовании не просто целесообразно, а необходимо – с этим соглашаются многие современные педагоги.

     

    5. Технология портфолио.            

    Новый стандарт в образовательных учреждениях диктует нам необходимость использования нового инструмента оценки учебных и творческих достижений. Таким инструментом является портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений.

    Этапы работы с портфолио - планирование, подготовительный этап, проведение, анализ.

    Работа над созданием электронного портфолио позволяет каждому обучающемуся увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными технологиями, развивает умение истинно оценивать себя - научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны своей работы, научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления презентации. Все это развивает умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения. 

     

    6. Технология мотивации.

     

    Важная мотивация для детей, которые занимаются современным танцем это участие в конкурсах и фестивалях!

     Наша хореографическая студия танца «Карамельки» участвует  в  конкурсах и фестивалях с 2015 года, которые проходят как в Тамбове, так и в области.  И это как раз то, в чём так нуждаются дети для реализации собственного творческого потенциала, пробования своих сил, сравнения с другими, возможностью посмотреть на другие коллективы, показать себя и общаться с новыми людьми. Детям всегда очень весело и комфортно на таких мероприятиях, несмотря на стресс перед выступлениями и порой  жёсткую конкуренцию на сцене.

    Но,  разве не ради испытания своих сил, творческого  драйва, (все это  возможно, порой, только на сцене) учатся наши дети!?

         Последний фестиваль, который мы посетили,  проходил в Тамбове.  Организован он сотрудниками Д/К «Знамя труда» и носит очень красивое название - «В ритме века».

        Идея данного фестиваля носила «Обмен опытом среди танцующей молодежи»

          Важную роль играет компетентное жюри и зритель в целом, что очень побуждало конкурсантов стараться выступать мощнее и показывать себя как можно лучше.

         Хорошо подготовленные интересные сцены, внимательные и приветливые службы, великолепная звуковая, световая аппаратура - все это играет  очень большую роль для осмысления детьми процесса сценического действия и осознания собственной значимости и принадлежности к нему. Все это способствует дальнейшему развитию их профессиональных навыков.
         Подобные  фестивали это огромная радость и колоссальный опыт-профессиональный, коммуникативный. Дает сильный толчок для дальнейшего развития. И очень приятно, что в  финале,  каждый солист, каждый коллектив , выложившись на сцене на 100% , получает отдачу не только в виде рукоплесканий зала, но и дипломы, подарки, поздравления.
        Фестивали и конкурсы для детей  это движение, практика, опыт, проявление себя.

        Это их будущее!

     

         И в заключении хочется отметить, что использование интерактивных технологий и интернет ресурсов в обучении школьников хореографии, бесспорно одна из самых эффективных форм передачи знаний и умений, обучения и воспитания. Центральным звеном данного обучения является демонстрация оригинальных практических и теоретических методов освоения определенного содержания хореографии, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников педагогического процесса и позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики для современного развития обучающегося.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация к тексту2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение интерактивных технологий на занятиях хореографией (на примере работы танцевальной студии «Карамельки») Хусанбаева Анастасия Сергеевна педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Тамбовского района

    Слайд 2

    XXI век – это время высокой умственной активности, «век гиподинамии» (недостаточности движения) хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения

    Слайд 3

    Симбиоз традиций и инноваций в педагогических подходах на занятиях с хореографическим коллективом Традиционные методы Инновационные методы

    Слайд 4

    Технология обучения в сотрудничестве Групповая форма П одгрупповая форма И ндивидуальная форма К оллективная форма

    Слайд 5

    Технология игрового обучения Образовательные ситуации: «Городок игрушек» « Веселый оркестрик » « Сказочное путешествие»

    Слайд 6

    Метод информационных технологий

    Слайд 7

    Метод интерактивных технологий В работе студии «Карамельки» мною используются такие виды интерактивных технологий, как: презентации по теме занятия викторины контрольные годовые тесты

    Слайд 8

    Технология портфолио

    Слайд 9

    Технология мотивации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация групповой работы на уроке через применение интерактивных технологий»

    Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных возмож...

    Доклад "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."

    Доклад учителя начального малокомплектного класса  на тему "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."...

    Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

    В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

    Применение интерактивных технологий в обучении в рамках ФГОС

    Интерактивные технологии – это целеустремленная система, набор приемов, средств организации учебной деятельности, которая охватывает весь процесс обучения от определения цели к получению результатов. ...

    Статья. Применение интерактивных технологий при проведении нестандартных уроков в начальной школе

    Статья. Применение интерактивных технологий при проведении нестандартных уроков в начальной школе...

    Применение интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе.

    Выступление на педагогическом совете "Применение интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе" (обмен опытов). Групповая работа по применению краеведческих материалов на уроках ...

    Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии

    Аттестационная работа для курсов повышения квалификации «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования»...