Применение интерактивных технологий в обучении в рамках ФГОС
статья (2 класс) на тему

Переведенцева Мария Викторовна
Интерактивные технологии – это целеустремленная система, набор приемов, средств организации учебной деятельности, которая охватывает весь процесс обучения от определения цели к получению результатов. Сегодня вряд ли нужно кого-то убеждать в том, что активные методы обучения являются необходимым условием развития творческих способностей, креативного мышления школьников. Самой главной особенностью интерактивных технологий является инициатива учащихся. В процессе такого обучения ребята перестают бояться высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением класса, учатся дискутировать и мыслить критически, доказывать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение интерактивных технологий в обучении в рамках ФГОС

Автор: Переведенцева Мария Викторовна

Интерактивные технологии – это целеустремленная система, набор приемов, средст организации учебной деятельности, которая охватывает весь процесс обучения от определения цели к получению результатов.

Сегодня вряд ли нужно кого-то убеждать в том, что активные методы обучения являются необходимым условием развития творческих способностей, креативного мышления школьников.

Самой главной особенностью интерактивных технологий является инициатива учащихся. В процессе такого обучения ребята перестают бояться высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением класса, учатся дискутировать и мыслить критически, доказывать свою точку зрения.

Задачи и проблемы современного образования постоянно обсуждаются в нашей стране на самом высоком уровне. В настоящее время, когда образовательные стандарты постоянно повышаются, очевидно, что требуемые результаты не могут быть достигнуты с применением традиционных методов обучения. На помощь и педагогам, и ученикам приходят современные интерактивные образовательные технологии, реализация которых требует применения специально разработанного с этой целью оборудования

Каждый ребенок имеет определенные способности. Вовремя их заметить, привлечь и дать возможность им развиваться – главная задача учителя. Использование на уроках инновационных технологий дает возможность развивать у ребенка память, эстетически развитый вкус, образное мышление, интеллект.

В своей работе учитель должен помнить, что когда ученик скромно сидит за партой, смотрит на тебя и слушает – он не учится. Поэтому очень важно, чтобы дети запомнили определенные правила и не стеснялись ими пользоваться. А правила для учеников такие:

  • Каждый ребенок важен;
  • Не бойся высказываться;
  • Мы все – партнеры;
  • Обсуждаем сказанное, а не человека;
  • Обдумал, сформулировал, высказался, выслушал;
  • Умей согласиться и не согласиться;
  • Важна каждая роль.

Без доброжелательной атмосферы в коллективе интерактивное обучение невозможно. Поэтому нужно ее создавать и постоянно поддерживать. А это, по-моему, полностью ложиться на плечи учителя.

При учении с увлечением активность на уроке значительно возрастает. Учащиеся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя при проведении урока.

 В заключении хочется добавить, что интерактивное обучение как форма образовательного процесса способно стать фактором, оптимизирующем сущность и структуру педагогических взаимодействий. Технологии могут эффективно работать для тех, кто хочет и готов учиться, кто открыт новому, они обладают рядом преимуществ, которые делают их максимально востребованы в современной системе образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация групповой работы на уроке через применение интерактивных технологий»

Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных возмож...

Материалы МО. "Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС".

Материалы МО. "Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"....

Доклад "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."

Доклад учителя начального малокомплектного класса  на тему "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."...

Применение интерактивных технологий на занятиях хореографией. (на примере работы танцевальной студии «Карамельки»)

Основная задача современного образования — не просто дать ученику базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообра...

Статья. Применение интерактивных технологий при проведении нестандартных уроков в начальной школе

Статья. Применение интерактивных технологий при проведении нестандартных уроков в начальной школе...

Применение интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Выступление на педагогическом совете "Применение интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе" (обмен опытом). Групповая работа по применению краеведческих материалов на уроках ...

Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...