Применение интерактивных технологий в обучении в рамках ФГОС
статья (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интерактивных технологий в обучении в рамках ФГОС
Автор: Переведенцева Мария Викторовна
Интерактивные технологии – это целеустремленная система, набор приемов, средст организации учебной деятельности, которая охватывает весь процесс обучения от определения цели к получению результатов.
Сегодня вряд ли нужно кого-то убеждать в том, что активные методы обучения являются необходимым условием развития творческих способностей, креативного мышления школьников.
Самой главной особенностью интерактивных технологий является инициатива учащихся. В процессе такого обучения ребята перестают бояться высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением класса, учатся дискутировать и мыслить критически, доказывать свою точку зрения.
Задачи и проблемы современного образования постоянно обсуждаются в нашей стране на самом высоком уровне. В настоящее время, когда образовательные стандарты постоянно повышаются, очевидно, что требуемые результаты не могут быть достигнуты с применением традиционных методов обучения. На помощь и педагогам, и ученикам приходят современные интерактивные образовательные технологии, реализация которых требует применения специально разработанного с этой целью оборудования
Каждый ребенок имеет определенные способности. Вовремя их заметить, привлечь и дать возможность им развиваться – главная задача учителя. Использование на уроках инновационных технологий дает возможность развивать у ребенка память, эстетически развитый вкус, образное мышление, интеллект.
В своей работе учитель должен помнить, что когда ученик скромно сидит за партой, смотрит на тебя и слушает – он не учится. Поэтому очень важно, чтобы дети запомнили определенные правила и не стеснялись ими пользоваться. А правила для учеников такие:
- Каждый ребенок важен;
- Не бойся высказываться;
- Мы все – партнеры;
- Обсуждаем сказанное, а не человека;
- Обдумал, сформулировал, высказался, выслушал;
- Умей согласиться и не согласиться;
- Важна каждая роль.
Без доброжелательной атмосферы в коллективе интерактивное обучение невозможно. Поэтому нужно ее создавать и постоянно поддерживать. А это, по-моему, полностью ложиться на плечи учителя.
При учении с увлечением активность на уроке значительно возрастает. Учащиеся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя при проведении урока.
В заключении хочется добавить, что интерактивное обучение как форма образовательного процесса способно стать фактором, оптимизирующем сущность и структуру педагогических взаимодействий. Технологии могут эффективно работать для тех, кто хочет и готов учиться, кто открыт новому, они обладают рядом преимуществ, которые делают их максимально востребованы в современной системе образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-89313-1390059625.jpg)
«Организация групповой работы на уроке через применение интерактивных технологий»
Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320093-1382262148.jpg)
Материалы МО. "Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС".
Материалы МО. "Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613784-1427356752.jpg)
Доклад "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."
Доклад учителя начального малокомплектного класса на тему "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/26/picture-1045262-1530032713.jpg)
Применение интерактивных технологий на занятиях хореографией. (на примере работы танцевальной студии «Карамельки»)
Основная задача современного образования — не просто дать ученику базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообра...
Статья. Применение интерактивных технологий при проведении нестандартных уроков в начальной школе
Статья. Применение интерактивных технологий при проведении нестандартных уроков в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153780-1354106533.jpg)
Применение интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Выступление на педагогическом совете "Применение интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе" (обмен опытом). Групповая работа по применению краеведческих материалов на уроках ...
Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...