Классный час. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
классный час (1 класс) на тему

Винцюк Лариса Степановна

Сценарий классного часа ко Дню защитника Отечества в 1 - 2 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С    Винцюк Л.С.

                            Классный час

«23 февраля – День защитника Отечества».

Учитель. Впервые 23 февраля как день Красной Армии был проведён в Петрограде в 1918 году.

                Официально с 1922года. В этот день на Красной площади в Москве состоялся парад военных Московского гарнизона.

                  С 1923 года этот праздник отмечался ежегодно.

                  В 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. (Интересно, что в 1943 году этот праздник официально отмечался даже в Британии.)

                    Оказывается, что именно 23 февраля в 1804 году Севастополь был объявлен главным морским портом Черноморского флота вместо Николаева. Уже на протяжении  211 лет наш родной город есть базой военного флота.

Ведущий 1.  Чёрное море, безбрежное море…

                      Ходят в море наши корабли:

                     Миноносцы, крейсеры, линкоры –

                     Сторожа родной своей земли.

Ведущий 2.   Бродят волны

                       В море вольно,

                       Засветились маяки.

                       И всегда стоят на страже

                        Черноморцы – моряки!

Ведущий 1. Сегодня  мы предлагаем нашим ребятам – будущим защитникам Родины -  принять участие в игре «Два корабля».

Ведущий 2. Согласно предварительной жеребьёвке в игре принимают участие два корабельных экипажа. Прошу капитанов узнать, на каком из кораблей вашим командам предстоит сегодня отправиться в плаванье.

Под музыку и по команде учителя экипажи занимают место на своих кораблях.

Под весёлую музыку на середину класса выходят девочки. Они читают для мальчиков поздравительные стишки.

1.За мир стабильный и покой  

Приносим с уважением

В праздник истинно мужской

Наши поздравления!

2. Вы – мальчишки! Пускай и не воины,

Поздравлений сегодня достойны Вы:

На защиту Отечества встанете

В час лихой, от беды не отпрянете!

3. Я всех Вас с праздником мужским февральским поздравляю!

Быть в жизни на коне, лихим, ну а в душе быть ангелом я каждому желаю!

4. Будь весёлым всегда,

не грусти никогда!

Будет трудно – крепись,

Будет ветер - не гнись,

Будет больно – не плачь,

Глаз в ладони не прячь.

5. Если грозы – иди,

Если слёзы – сотри,

Если страшно – держись.

Помни, жизнь – это жизнь!

6. Если вдруг Тебя сбивают с ног,

Ты не лежи распластано в пыли

И не криви в слезливом плаче рот,

А мячиком подпрыгни от земли,

Встряхнувшись, продолжай полёт!

7. Пожеланья много значат:

Пожелать хотим удачи!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы люди Вас любили!

Чтоб беда бы Вас боялась!

Ну, а счастье – улыбалось!

8. Пусть, что хочется, то и сбудется!

Что не ладится – позабудется!

Пусть хорошее вдвое умножится!

Все:   Пусть удачно всё в жизни сложится!

Учитель. Пора приступить к игре.

Из девочек выбирается жюри (кто правильно ответит на загадку):

а) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
б) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
в) К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(день)
г) На первую ступеньку
Стал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
(год)
д) Без ног и без крыльев летает оно,
Так быстро, что ты не догонишь его.
(время)
е) Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(лето)

Ведущий 1. Конкурс  «Приветствие».

        Девиз 1. Море – наша сила!

                        Море - наша жизнь!

                        Наш экипаж вперёд стремись!

          Девиз 2. Наш экипаж всегда готов

                         К защите наших берегов!

Ведущий 2. Объявляется конкурс юнг. Юнги, как будущие матросы, а возможно и капитаны,  под руководством и по примеру старших по званию в стихах расскажут нам о своих впечатлениях от сегодняшнего дня.

1.Почему всё можно взрослым?

Им открыты все пути…

А мальчишке, что ни спросит,

Отвечают: « Подрасти!»

2.Корабли уходят в море;

Поезд шумно пролетел,

Самолёты шьют узоры,

А мальчишки не у дел…

3. - Что мне сбор макулатуры?

Что мне дерево садить?

Улететь хочу я в космос

Или в Арктику уплыть!

4. Я читал об этом книжки,

Я об этом видел сны…

Сколько можно быть мальчишкой,

Если взрослые нужны!

Ведущий 1. Конкурс «Построение на рейде».

      Ваша задача по команде надеть ту одежду или символику, которая соответствует вашей роли на корабле.

Ведущий 2.  Внимание! Внимание! Объявляется соревнование  на скорость приготовления обеда для команды корабля. Для участия в этом конкурсе приглашаем коков.

( Коки садятся на стульчики спиной друг к другу и по сигналу начинают чистить картошку.)

Ведущий 1. Конкурс «Проба обеда». В конкурсе принимают участие судовые врачи.

( Судовые врачи без помощи рук должны достать из тарелки с крупой как можно большее количество конфет за отведённое время.)

Ведущий 2. Конкурс «Сложный фарватер». В этом конкурсе участвуют штурманы.

            Уважаемые штурманы! Ваш корабль идёт водами пролива. Согласно карте в этих водах много рифов и подводных  гор. Внимательно изучите карту и постарайтесь провести свой корабль по сложному фарватеру.

( За штурманом цепочкой выстраивается вся команда. По фарватеру выстраивают преграды /кегли/. Штурман «изучает карту», потом ему завязывают глаза. Его задача провести команду по фарватеру, не сбив преграды.)

Ведущий 1.Конкурс радистов.

( Часть 1. Проверка слуха – «перехлопывание».

Часть 2. «Испорченный телефон».

  1. У Назара собака Тарзан.
  2.  У Тарзана хозяин Назар.)

Ведущий 2. Конкурс «Понтонный мост».

     К участию в конкурсе приглашаются матросы и водолазы.

( По команде матрос и водолаз надувают воздушные шары, пока они не лопнут. Когда шар лопнул, вы вдвоём двигаетесь по «понтонному мосту» к своему капитану. Побеждает команда пришедшая к финишу скорее.)

 / Заранее подготовленные девочки показывают способ передвижения по мосту из двух газет./

Ведущий 1. У них душа такая,

Как даль морская,

Как мир без края.

В пути не отставая,

Готов на подвиг капитан.

Ведущий 2. Капитаны к бою. Пришла ваша очередь показать свои познания в морском деле. Вам предстоит сказать «Как моряки называют эти слова?» Помните, вы можете 1 раз, Вы слышите только 1 раз, попросить помощь у своей команды.

Учитель. Капитаны! Соберитесь! Я буду ставить вопросы по очереди каждому из вас. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Полная тишина в водах. Напоминаю: вы можете обратиться к своей команде за помощью только 1 раз.

 

Готовы?

Комната – каюта.

Гостиная – кают-компания.

Подвал – трюм.

Кухня – камбуз.

Срочная работа – аврал.

Берегись – полундра.

Скамейка – банка.

Лодка – шлюпка.

Верёвка – шкертик.

Лестница – трап.

Окно – иллюминатор.

Колокол – рында.

Жюри подводит итог конкурса. В это время чтецы читают итоговые стихи.

Ведущий 1. Петрусь Бровка   «Против войны». Читают_______________________________.

Долой револьверы и пушки,

Толкающие разбой.

К чему такие игрушки

С бессмысленною пальбой?

Пусть дети стремятся к звёздам,

К станкам, к страницам поэм.

А войны с их воем грозным

Надоели нам всем.

Пускай, окружённые лаской,

Не знающие беды,

Ребята разводят краски,

Выращивают сады.

Давайте, друзья, поможем

Мы мир построить такой,

Где всех угощали мороженым

И никого – войной!

Ведущий 2. Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

Вручение грамот и подарков.

         



Предварительный просмотр:

С          Винцюк Л.С.

Сценарий праздника «Мисс Дюймовочка»

Учитель. Уважаемые гости! Дорогие бабушки, мамы, девочки! Сегодня, в преддверии  женского праздника, все наши выступления посвящаются Вам!

Про этот праздник много есть стихов,

Но поздравлять с ним, право, не устану.

Пусть голоса детей, сливаясь в хор,

Поздравят Вас, родные бабушки и мамы!

Ведущий 1.  Дорогие женщины, для Вас

Ведущий 2. Концерт весенний открываем сейчас!

Ведущий 1. Внимание! Встречайте! Вот они самые обаятельные и привлекательные!

Ведущий 2.Самые красивые участницы конкурса «Мисс Дюймовочка»!

(Под музыку в класс заходят девочки. Они совершают круг почёта и занимают места в зале.)

Учитель. Судят сегодняшний конкурс:

  •  /учитель представляет состав жюри/

Ведущий 1. С подарком для наших конкурсанток, а также для всех присутствующих к нам пришли ученики

4 -  Б   класса, учащиеся школы_________

________________________________________________

Они станцуют вам_______________. Встречайте!          

 ( Дети исполняют танец.)

Выходят чтецы.

  1. В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день

Восьмое марта

Отмечает вся страна.

Мамы всех народов мира                              

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

  1. И хотя стоят морозы.

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме

Все: Поздравляем с женским днём!

  1. Разные мамы живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

  1. А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить!

Мамы всё могут, мамы помогут,

Мамы умеют всё понимать!

Раз у них праздник, то и у нас праздник.

Будем же мы наших мам /ВСЕ/ поздравлять!

Учитель. Дорогие конкурсантки! Вспомните о героине сказки маленькой красавице Дюймовочке. Где она стала жить с принцем эльфов?

Правильно на цветах.

Прошу вас приступить к конкурсу «Цветочная радуга».

На своих листиках вам нужно написать как можно больше названий цветов. В конце сказки ассистенты передадут ваши работы членам жюри.

Учитель. 8 Марта – день  удивительный: улыбки, счастье, радость и цветы. Для вас так трепетно, волнительно готовили своё выступление ребята нашего класса. Сегодня у них дебют на театральных подмостках. На ваш суд они представляют сказку «Репка» на английском языке.

Учитель. К участию в следующем конкурсе «Колыбельная песня»  приглашаются красавицы Дюймовочки  номер___,____,___.

    Когда вы были маленькими ваши мамы и бабушки, а возможно даже дедушки и папы, пели вам колыбельные песни. Вам нужно спеть одну из современных песен нежно и плавно так, чтобы она стала колыбельной.

1. «Вместе весело шагать».

2. Фиксики. «Часики»

3. «От улыбки».

4. «Танец маленьких утят».

Ведущий 1. А пока вы готовитесь, слово предоставляется Серёже.

Эдуард Успенский. Если бы я был девчонкой.

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

Учитель. /Предоставляет слово участницам конкурса./

Ведущий 2. Прошу жюри учесть и актёрское, и ораторское мастерство наших девочек. Ведь они так красиво выступают сегодня.

Ведущий 1. Валентин Берестов «8 Марта».

Читает очень милая Дюймовочка Поля.

8 МАРТА

8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.

Ведущий 1.  Наши маленькие Дюймовочки не только красивы и умны. Они ещё и прекрасно танцуют.

Танец__________.

Ведущий 1. Конкурс «Шумовой оркестр».

Оркестры бывают разные: симфонические, духовые, народных инструментов. А бывают и шумовые оркестры. В таких оркестрах нет музинструментов. Вместо них используют банки, крышки, ложки…

Вам нужно на собранных инструментах сыграть песню

«Далеко от мамы» Барбарики.

На этот конкурс приглашаем самих чудесных Дюймовочек  номер____,_____,_____.

Ведущий 2. Евгений Канн  «8 Марта». Читает Антон. 

Е. Кан
8 МАРТА
Папа маме торт принес,
Бабушке - конфеты
Безделушек целый воз
Для сестренки Лены.
Было так обидно мне,
Младшему братишке,
Почему в календаре
Нету дня мальчишки.

Ведущий 1. Юрий Коринец. Март Читает Ярик.

 МАРТ

Третий месяц у ворот -
Это к солнцу поворот.
Зимний сторож Снеговик
Ёжится, мрачнеет.
Старый к холоду привык,
Он в тепле худеет.
Верба за моим окном
Почки распустила -
Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю.
- Завтра утром с Женским днём
Маму я поздравлю.

Ведущий 2.  8 Марта – день такой в году, когда мы с вами славим женщин.

Мы славим женщин.

Сегодня день такой, мы славим женщин,
Да не коснётся вас беда, обиды, зло,
Мы славим бабушек, нет лучше их, добрее,
Во всём помогут и всегда умеют всё.

Мы славим наших мам, спасибо вам!
Любимым, любящим, не знающим покоя,
Неутомимым, столько дел на них,
Долготерпимым, к шалостям нестрогим,

Мы славим девочек, прекраснее их нет,
У них займёшь и ластик, и тетрадку,
Шепнут в контрольной правильный ответ,
Подскажут, как решается задача.

Мы славим женщин всех, спасибо вам,
За красоту, за доброту и нежность.
Вы помните – мы очень любим вас,
И постараемся оправдывать надежды.

Учитель предоставляет слово конкурсанткам.

Ведущий 1. Танец _________ вам дарят

_____________________________________________________________________________________________.

Ведущий 1. С днём 8 Марта. Читает очень симпатичная Дюймовочка Полина.

Ведущий 2. Конкурс для болельщиков «Комплименты».

Учитель вызывает для участия в конкурсе 2 – 3 мальчиков и их мам или бабушек. Мальчик должен сказать как можно больше комплиментов своей маме (бабушке). Побеждает тот, кто подберёт больше комплиментов.

Ведущий 1. Дорогие девочки! Скажите,  чего вы больше всего ждёте в день 8 Марта?

Следующий конкурс и будет о подарках. Он называется «Телепатия».

Его участницами станут самые удивительные Дюймовочки ____,____,_____.

Ведущий 2. Девочка становится спиной к зрителям. Мальчик покажет зрителям картинку «Что я хочу подарить девочке?» Девочка придумывает, что она будет делать с этим подарком.

Ведущий 1. Уважаемые члены жюри, пока вы примете окончательное решение, разрешите нам ещё раз обратиться с приветственными словами к самым близким нам людям.

Ведущий 2. Уважаемые учителя! Любимые мамочки! Незаменимые бабушки! Дорогие сестрёнки!

  1. С мартом вас тающим,

С мартом бушующим,

С самым ласкающим,

С самым волнующим,

Счастья вам прочного,

Счастья сердечного –

Самого доброго,

Самого вечного!

  1. Милые женщины! Мы вам желаем:
    Будьте счастливы в апреле и в мае,
    Нынче и завтра, и тысячи лет!
    Нынче на женщинах держится свет

Месяц март и день восьмой.
Запахло в воздухе весной.
Весну мы будем славить
И разрешите Вас поздравить
С международным женским днем!

4. Пусть сгинут бури и ненастья,
Уйдут пускай навеки в тень.
Мы Вам желаем только счастья
В ваш самый добрый, светлый день!


5. Желаю счастья и любви.
Они дороже всех подарков.
И пусть все сбудутся мечты
В прекрасный день - 8 МАРТА!


6.В этот день 8 Марта
Мы желаем Вам добра,
И цветов охапку,
И весеннего тепла

7. Желаем счастья много-много,
Кусочек неба голубого,
А в нем - желанную звезду:
Свою любовь, свою мечту!

  1. Как выразить заветное словами
    Любимой, самой лучшей - моей маме
    Я к ней прижмусь и крепко обниму -
    Она поймет, как я ее люблю...

Вручение подарков мамам и бабушкам.

Ведущий 1. Месяц март – месяц радостный, ясный.

Ведущий 2. Господа! Наши Дюймовочки прекрасны!

Ведущий 1. Арина и Лейла!

Ведущий 2. Анастасия и Анастасия!

Ведущий 1. Влада и Полина!

Ведущий 2. Ульяна и Мария!

 Ведущий 1. Наталья и Полина!

Ведущий 2. Эвелина и Екатерина!

Ведущий 1. Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою!

Ведущий 2. В каждой девочке солнца кусочек.

Ведущие вместе. Всех весною мы вас любим очень!

Учитель. Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса. Вручение подарков девочкам.


                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Классный час "День Защитника Отечества".

Данный материал подготовлен для обучающихся 2 класса вспомогательной школы. Содержит описание классного часа и приложения....

классный час "День защитника Отечества"

Классный час посвящен дню защитника Отечества. Этот материал предназначен для учащихся начальных классов....

Классный час "День защитника Отечества"

Классный час, посвященный дню защитника Отечества. У. – учительД. – дети У.: Сегодня праздник – День защитника Отечества. Мы поздравляем всех воинов, мужчин, отслуживших в армии и мальчишек,...

Классный час "День защитника Отечества"

Классный час к празднику День защитника Отечества во втором классе. Содержит стихи, игровые материалы...

Классный час "День защитника Отечества"

Воспитывать чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию....

Сценарий классного часа День защитника Отечества (1 класс)

      Этот материал преднозначен для использования на кассный час для детей  1 класса.  В качастве сценария посвещенного Дню защитника Отечества....