Проект «Тепло души»
проект (4 класс) на тему

Щепеткова Елена Львовна

В рамках программы развития школы был создан долгосрочный проект .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Высокоосельская основная общеобразовательная школа

                  Проект «Тепло души» 

                                                                                       Разработала : Щепеткова Елена Львовна

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                  2014г.

Проект «Тепло души» был разработан и реализуется МБОУ «Высокоосельская ООШ» в рамках программы развития школы .

Участники проекта: Учащиеся 1-9 классов, учителя.

Союзники и социальные партнеры : Родители, сельская администрация, администрация ГБУ «Спасский дом-интернат для престарелых и инвалидов», поселковая библиотека.

Целевая группа: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди, инвалиды, бабушки, дедушки.

 Актуальность проекта

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное. В школе возникла идея разработки и апробирования данного проекта . В нём будут представлено взаимодействие наших ребят с социальными проблемами района. Курс позволяет учащимся не только войти в мир проблемы, но и осмыслить понимание проблем, сформировать ключевые морально-этические понятия, научится представлять проблемы глубже, а так же сформировать  нравственные ценности такие как: уважение к личности, здоровый образ жизни, активная жизненная и гражданская позиция.

Тема проекта выбрана не случайно. В сёлах есть  пожилые люди, оставшихся одинокими по какой-либо причине: вдовы, ветераны труда и семей, которые просто нуждаются в помощи. Им нужна реальная помощь, соучастие и внимание. Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Данный проект объединил вокруг себя много детей и взрослых (учащихся, родителей, общественников, СМИ и др), стал общим делом.

Цель проекта

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи  вдовам ВОВ, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.

Для достижения вышеуказанной цели проекта ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего района, села.

Ожидаемые результаты

Данный проект завершится в 2018году, по окончанию работы программы развития. По окончании проекта учащиеся будут вооружены  морально-этическими, нравственными качествами, присущему настоящему человеку, гражданину своей страны.

Механизмы реализации

- Встречи с вдовами ВОВ, администрацией села, с жителями дома престарелых  руководителями социальных сфер.

- сотрудничество со школьным музеем.

- изучение электронных источников информации о

социальных проблемах в  районе.

- исследование научной литературы по проблемам проекта.

- организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам.

- организация и проведение акции помощи ( различного типа).

- организация волонтёрского движения в школе, селе.

Краткое описание проекта

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1.      Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

2.       Действия. На данном этапе оказывается реальная помощь. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся.

3.      Первые успехи. На данном этапе проводится увлечение сверстников и родителей в гуманитарную помощь. Задача учителя: создание единой воспитательной системы.

4.      Наши перспективы. На этом этапе расширяется деятельность объединений, групп. Задача учителя – помощь ученикам. Осуществление связи с администрацией села, освещение деятельности учащихся в СМИ, интернете.

В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, память истории своей малой Родины.

Перспективы развития проекта

Проект не завершается никогда, т.к. всегда будут нуждающиеся в помощи.

Масштабность проекта

(Воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, района).

Проект реализуется в рамках школы, села, распространение его в рамках района в условиях сетевого взаимодействия.

Воспроизводимость идеи в других условиях

Воспроизводимость идеи в других школах возможна. Проект не требует дополнительных затрат.

Оценка результатов проекта

Проект уже в действии. По результатам уже проделанной работы в рамках проекта имеются грамоты, благодарности, фото, освещение в СМИ , а главное, радость тех, кому направлена деятельность согласно проекта и тех, кто эту деятельность осуществляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Тепло наших сердец»

Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, б...

Внеклассное мероприятие по толерантности "Другу ты отдать сумей всё тепло души своей".

Занятие «Другу ты отдать сумей всё тепло души своей» проводится с участием родителей, воспитателей ГПД, учителей. Направлено на развитие толерантного отношения к окружающим людям. Проводится в форме и...

тепло души согреет нас

урок благотворительности...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДРУГУ ТЫ ОТДАТЬ СУМЕЙ ВСЁ ТЕПЛО ДУШИ СВОЕЙ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«ДРУГУ ТЫ ОТДАТЬ СУМЕЙ ВСЁ ТЕПЛО ДУШИ СВОЕЙ»Цель: Расширение понятия о толерантности. Формирование установок толерантного сознания. Развитие коммуникативных навыков:...

Заседание клуба «Ключ и Заря»: «Дерево добра» Итоги общешкольной акции «Поделись теплом души своей»

Цель: формировать в сознании детей понятие «доброта»; Задачи:расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;способствовать расширению кругозора детей...

"ТЕПЛО ДУШИ"

Сценарий мероприятия ко дню пожилого человека...