Заседание клуба «Ключ и Заря»: «Дерево добра» Итоги общешкольной акции «Поделись теплом души своей»
методическая разработка (3 класс)

Захарова Александра Владимировна

Цель: формировать в сознании детей понятие «доброта»;

 

Задачи:

  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

 

Участники: обучающиеся 3 класса.

 

Оборудование: разрезанные пословицы, правила доброты, солнышко с лучиками, семена, листья, цветочки, тучи, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, запись песни Кота Леопольда.

 

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;
  • расширить кругозор детей;
  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_derevo_dobra.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба «Ключ и Заря»: «Дерево добра»

 Итоги общешкольной акции

«Поделись теплом души своей»

Цель: формировать в сознании детей понятие «доброта»;

Задачи:

  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: обучающиеся 3 класса.

Оборудование: разрезанные пословицы, правила доброты, солнышко с лучиками, семена, листья, цветочки, тучи, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, запись песни Кота Леопольда.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;
  • расширить кругозор детей;
  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия:

Слайды

Доска

1

Ведущий: Сегодня на заседании клуба «Ключ и заря» мы подведем  итоги общешкольной акции «Поделись добром души своей».

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия человечество спорит о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а мы видим, что  люди нуждаются в добром слове, во взаимопонимании, добрых отношениях.

Корреспонденты нашего клуба  Мария и Тимофей  взяли интервью у разных людей профессий, разных возрастных категорий, задав им один вопрос:

- Как Вы понимаете значение слов «добро», «доброта»?

ВИДЕО  -  ИНТЕРВЬЮ

Ведущий: Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Можно своими словами, можно обратиться к словарям на ваших столах!   (ответы детей, кто-то из словаря прочитает)

(Любовь к близким, способность переживать, сочувствовать, помощь в трудные моменты, способность поддерживать)

Слайд

Слайд

2

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ведущий: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Ведущий: Сегодня мы с вами попробуем вырастить дерево доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, шаг за шагом, мы вырастим это дерево.

Ведущий: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (На столах у детей разрезанные пословицы. Необходимо найти собрать пословицы. Работа в парах)

Добро помни

добра не делает ни кому

Что посеешь,

зло забывай

Худо тому, кто

добром плати

За добро

то и пожнешь

Ведущий: У вас на столах листочки в форме семечки, на них написаны разные пословицы, вам нужно выбрать только те, на которых речь идёт о доброте.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Сделаешь худо, не жди добра.

Добро творить – себя веселить.

Делать добро спеши.

С добрым жить хорошо.

Добрый человек добру и учит.

Ведущий: Молодцы! Посадим семечко доброты в нашу благодатную почву.            

(Вариант: взять горшок (красивый) с землей и символично кто - то из детей бросит в него семечко от яблока или еще чего – нибудь)

3

- Вспомните из окружающего мира: что необходимо растениям, чтобы они росли, развивались. Приносили плоды?

(различные ответы детей: вода, воздух, влага, тепло, солнце …)

Ведущий: Верно,  дерево  не может расти без тепла? И наше деревце не сможет прорасти  без добра, душевной теплоты.

Ведущий: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброе отношение к людям.

Ведущий: Предлагаю поиграть в «Доскажи словечко» и тем самым вспомнить вежливые слова  (ответы хором) и поделиться теплом души своей, своим  теплыми  лучиками  солнца для нашего дерева добра:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий: У нас появилось солнышко с добрыми словами на лучах и оно согреет наш молодой саженец.


(На доске  дети прикрепляют к солнышку несколько лучиков уже готовых со словами, а на доске маленькое деревце (проросло  семечко)

4

Ведущий: Вы молодцы хорошо ухаживаете за молодым деревцем доброты: знаете вежливые слова, пословицы о добре, умеете грамотно высказать свою мысль.

Но каждый ли человек может творить добро, даже если у него и чистые помыслы, большое желание помочь другому? Разобраться в этой проблемной ситуации нам поможет видеосюжет из знакомого вам мультфильма.

ВИДЕО «Смешарики»

Ответьте теперь на наш вопрос: - Но каждый ли человек может творить добро, даже если у него и чистые помыслы, большое желание помочь другому?

Ответы детей – продумать !

Дерево подросло

5

Как вы думаете, а есть ли какие-то  правила доброты, которые мы могли бы посоветовать герою нашего мультфильма?

Учитель: - Давайте попробуем вместе выработать  эти правила!

Запишем правила на листиках и прикрепим к дереву на доску.

-Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

-Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

-Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

-Делать добро для близких и друзей.

-Не завидовать друзьям.

-Не вредничать с родными.

-Не грубить старшим.

Пишем правила доброты на листках и прикрепим к ростку на доске

6

2 мин

Учитель: Наш деревце уже можно назвать деревом, но а у каждого дерева есть плоды. У нашего доброго дерева и плоды добрые. Это поступки. А какие произведения о добрых поступках можно прочитать нам посоветует наш библиотекарь О.А.  Я предлагаю выйти с ней на видео связь.

- Спасибо, О.А., мы обязательно посетим Вас !

Видео связь

7

1 мин

ВЫСТАВКА

В рамках общешкольной акции «Поделись теплом души своей» ученики начальной школы подготовили фото отчёт о своих хороших поступках в повседневной жизни. Предлагаю посетить школьный музей, где экскурсоводы нам подробной об этом расскажут.

На занятиях по бисероплетению дети изготовили  дерево добра.

8

Творческая страничка

-Теперь над нашим деревом светит солнышко ласковое, доброе. Заботьтесь о своём дереве, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю придумать эмблему добра. И прикрепить ее на дерево.

Слайд творческая работа

«Эмблема добра»

9.

РЕФЛЕКСИЯ

Для чего живет на свете человек?..

Какая идея была для вас значимой на занятии?

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Какие темы вы хотели бы затронуть  на занятиях нашего клуба «Ключ и Заря»?

УСТНЫЕ    ОТВЕТЫ   ДЕТЕЙ

1.Я обратил(а) внимание, что все люди по-разному понимают значение слов «добро», «доброта». Но есть что-то общее в их высказываниях, может быть чувства?!

2.Я думаю, что каждому из нас надо задуматься над тем, что нужно изменить в самом себе, чтобы стать добрее, милосерднее. Подумать, а какой след мы оставим на земле,

3.А мне очень понравилась выставка фотографий!

(учитель может пояснить: - Верно и через фотографии можно выразить свои добрые чувства)

4.А я люблю читать и мне хочется поскорее пойти в библиотеку, а потом на занятиях клуба обсудить эти книги.

Учитель подводит итог (как вариант):

Человек рождается на свете для чего?

Чтобы творить, дерзать – и не иначе!

Чтобы оставит добрый след на всей земле,

И решить все трудные задачи!

- Чего и вам всем желаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в научном клубе "Ключ и заря" УМК ПНШ

Учебники УМК "Перспективная начальная школа" приглашают учеников принять участие в работе клуба гуманитарных дисциплин и клуба естественно научных дисциплин.Данный материал из опыта моей клубной работ...

Клуб "Ключ и Заря". Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

Так много птиц в одном месте. Аудиторное (5 часов). Форма проведения – практическое занятие, игра. Работа в Музейном доме. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».Прочтение на...

Клуб "Ключ и Заря". Работа с картиной "Все должны спастись!"

Заседание клюба "Ключ и Заря!"  Работа по картине "Все должны спастись!"  Аудиторное практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог живо...

Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект  внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями  (орфог...