Из опыта работы в научном клубе "Ключ и заря" УМК ПНШ
занимательные факты (3 класс) на тему
Учебники УМК "Перспективная начальная школа" приглашают учеников принять участие в работе клуба гуманитарных дисциплин и клуба естественно научных дисциплин.Данный материал из опыта моей клубной работы с учащимися 1-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.23 КБ |
Предварительный просмотр:
2013- 2014 учебный год
Опыт клубной работы
в УМК «Перспективная начальная школа»
учителя начальных классов
Мольковой О.А.
Работа в научном клубе младших школьников
"Ключ и заря"
(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)
Я хочу поделиться с вами небольшим пока еще опытом клубной работы в УМК «Перспективная начальная школа».
В 2011-2012 учебном году я начала работу по УМК «Перспективная начальная школа». Учебники УМК «ПНШ» приглашают учеников принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественно – научных дисциплин). В конце учебного года мы с первоклассниками начали работу по переписке с научными клубами младших школьников.
Через систему заданий в учебниках организовался обмен письмами между сюжетными героями комплекта (это брат и сестра – разновозрастные сверстники наших учеников) и школьниками.
В учебнике Н.А. Чураковой Русский язык 1 класс на последних страницах детям предлагаются задания.
1группа-задания Анишит Йокоповны по русскому языку
2 группа-задания Михаила Потаповича по литературному чтению , анкета для будущих членов клуба и адрес. Кроме того, был объявлен конкурс на лучшую эмблему клуба, аббревиатура которого расшифровывается так «Клуб Любителей Чтения и Знатоков Русского языка».
После повторения пройденного материала дети ответили на вопросы, заполнили анкету и им осталось только отправить выполненные задания по указанному адресу. Но, как оказалось, это было для первоклашек самым сложным. Не всем детям помогли родители, и до адресата дошли только 6 писем. Но какова была радость, когда летом на них пришли ответы. С какой гордостью дети 1 сентября принесли конверты с членскими билетами научного общества! .. Мы не можем работу с клубами вести, как говорят, «в одни ворота». Нужно продолжать эту работу в классе, разнообразить ее. Поэтому я объявила членов клуба своими помощниками , выбрали председателя нашего классного клуба.
Интеграция клубной работы в учебную деятельность позволяет сочетать учебный и игровой мотивы, решать учебные и практические задачи. Заседания школьного клуба проводится 2 раза в четверть. Цель этих заседаний – обучать младших школьников деловому общению, передавая обучающие функции учителя классу. Заседание состоит из двух этапов:
Этап 1. Предварительная подготовка учителя и членов клуба к заседанию.
Этап 2. Проведение учебного занятия.
На таких заседаниях созданы условия для формирования навыков делового общения, а это один из показателей эффективности урока. Работа в группах, способствует формированию общих учебных умений делового сотрудничества ( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности) Результативностью обучения в этом случае является уровень самостоятельности отдельных детей и классного коллектива.
Тематика занятий клуба разнообразна:
-Экскурсия на почту «Как путешествует письмо?»
-Творческая работа «Необычная история» (составление рассказа по серии картинок)
-Фотоконкурс «Красота рядом!»
-Игра-путешествие «Знакомимся со словарями»
-Конкурс «Вопросы от Учёного Кота»
-Мини-проект «Поздравляю с Новым Годом!» (написание поздравления)
-Презентация «Мой любимый журнал»
-Творческий конкурс «Необычные слова» (образование сложных слов»
На этом примере отчётливо прослеживается связь урочной и внеурочной деятельности, преемственность содержания, способов деятельности и планируемых результатов.
Дети почувствовали, что членство в клубе поднимает их на новую высоту, стали более активными и следующие задания выполняли с большим интересом.
В процессе переписки у ребят класса повысился интерес к предметам. Из простого игрового желания получить ответ на каждое своё письмо, советы и новые вопросы, членские билеты, поощрительные закладки и открытки – постепенно за два года родилась потребность в долговременном предметном общении.
Адрес научного клуба "Ключ и Заря"
Куда: 117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комната 607.
Кому: Издательство «Академкнига/Учебник», клуб «Ключ и заря».
Не забудьте вложить пустой конверт с обратным адресом!
Адрес научного клуба "Мы и окружающий мир"
Куда 117997, Москва, ул.Профсоюзная, дом 90, комната 607
Кому: клуб младшего школьника “Мы и окружающий мир”
Не забудьте вложить пустой конверт с обратным адресом!
Внимание членам клубов
«Ключ и заря» и «Мы и окружающий мир»!
Дорогие ребята, хочу сообщить вам, что теперь вы можете вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте.
Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес: naych_club@mail.ru. Только в этом случае вы будете получать ответы из клуба по электронной почте.
УМК «Перспективная начальная школа» помогает мне организовать обучение не только на уроке, но и вне урока. Учебник является для ученика источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247528-1366736412.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Детское научное общество как одна из форм организации исследовательской деятельности младших школьников"
Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализаци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-263880-1378716503.jpg)
Из опыта работы с оборудованием естественно – научной лаборатории CORNELSEN
Работа с переносными лабораториями CORNELSEN...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-263880-1378716503.jpg)
Из опыта работы с оборудованием естественно – научной лаборатории CORNELSEN. Разработки уроков.
Работа с переносными лабораториями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385332-1390031520.jpg)
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
3. 1.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО.
3.1. Выступления на научно- практических конференциях, семинарах, МО....
Обобщение опыта работы по теме: " Эффективные приемы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе"
Данный материал содержит рекомендации по использованию приёмов по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе....