Уж постоим мы головою за Родину свою
методическая разработка (4 класс) на тему

Митупова Наталья Юрьевна

 Посвящается к 200-летию войны 1812 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl.zan_.doc47.5 КБ
Файл literat._gostinaya_1812g.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Бильшертуйская начальная общеобразовательная школа»

                                         

Литературная гостиная

«Уж постоим мы головою за Родину свою».

200-летию войны 1812 года посвящается

                           

 

                                                                                                 

                                                                                                                                                                         

                                   

                                                                                     Учитель: Митупова Н.Ю.

                                                           2012 год.

                                                Литературная гостиная

                                       «Уж постоим мы головою за Родину свою».

200-летию войны 1812 года посвящается

  • Ведущие 1и2
  • Наполеон, Гусары – кавалеристы (4),
  • Солдат с манифестом, солдаты (5), Дамы(4).
  • Кутузов.

Занавес закрыт. На сцене стоит стол, на нем лежит карта мира.

                                                 Сцена первая - «Вступление».

(слайд 1)

Первый ведущий: Сегодня мы расскажем вам о войне 1812 года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против французских захватчиков. 1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона I напала на нашу Родину.

Второй ведущий:
XIX век… 1812 год,…
Чем удивит? Что принесет?
В тот год решил Наполеон все страны подчинить…
И вот готовится к войне…

Выходит Наполеон, подходит к карте, рассматривая ее, делает пометки.

(Слайд 2)

Наполеон:
Да. Так тому и быть. Мне будет армия нужна:
Французской маловато. Возьму Германию, Италию…
И вот они – солдаты!
Хочу Россию подчинить,  
(слайд 3)
Хочу в Москву войти.
Все я сумею, все смету преграды на пути!

« Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги, если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову, заняв Москву, я поражу ее в сердце».  

Первый ведущий: В 6 часов утра 24 июня 1812 года полумиллионная армия Наполеона вторглась в Россию, переправившись через пограничную реку  Неман.

Второй ведущий:
Россия – мирная страна, войне никто не рад:
Крестьяне хлебушек растят,
Дворяне все на бал спешат,
Все, впрочем, как всегда!                                                               /
Музыка вальса/

                                                            2 сцена -«Сцена бала»

(слайд 4)

Первый ведущий:

В это время император Александр 1 находился на балу, где ему и доложили о вторжении французской армии Наполеона. Александр 1 издает манифест и призывает всех жителей подняться на защиту своего отечества.

                                                                                                   /Музыка замолкает/

Бал. Дамы и гусары вальсируют. На сцену выходит солдат со свитком в руках.

Солдат:
Русский император Александр I издал Манифест.
Попросил народ свой, ради чести,
В силу кровной мести,
Отстоять Отчизну, отстоять страну.
И Кутузова направил,
Чтоб войска он все возглавил.

Нас войной не запугаешь,
Дух славянский не задавишь!

Гусары надевают кивера. Дамы, прощаясь с ними, машут платочками и уходят. Гусары исполняют марш «Солдатушки – бравы ребятушки…

На сцену возвращаются дамы и ведут между собой разговор

1-я дама:
Нам в стороне стоять нельзя,
Смотрите, что скажу вам я:
Умею спицами вязать, свяжу для армии носки.

2-я дама: А я свяжу жилет.

3-я дама: А я сошью кисет.

4-я дама: А если нужно, я пойду работать в лазарет.

(слайд 5)

Первый ведущий:
Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!

Второй ведущий: 16 августа Наполеон занял Смоленск. 17 августа Александр 1 назначает князя Кутузова главнокомандующим русской армии.

                                                      Сцена 3- «Сцена войны»

Солдаты:  на сцене, разговаривают между собой 
И Полоцк пал  и  Минск  
(1)
Пока силен француз.    (2)
Смоленск оставлен. Это так. (3)
Но мы с тобою, Русь!  (Вместе)

Мы только вместе победим,

Войны и горя не хотим!   (5)

Первый ведущий:
Уж месяц как идет война.
Подходит враг к полям Бородина.

( слайд 6)

Второй ведущий:

7 сентября Кутузов решает дать генеральное сражение у деревни Бородино, в 125 км от Москвы. Это было крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года.

                                                          Сцена 4 « Кутузов»

(слайд 7)

Первый ведущий: Пора бы уже в отставку, на стариковский покой, так ведь нет – помнит народ Кутузова. Вот и сейчас Кутузов в раздумье.

  “Военный маневр”

(слайд 8)

Кутузов: Плохи, плохи наши дела. Нехорошо, когда армия отступает.

Непривычно для русских солдат этакое.

Адъютант: Может, в наступление, в бой?

Кутузов: Да ведь силы наши пока слабы. Армию сберегать надо. Но и  солдат понимать нужно. Душу русскую понимать. Едем в войска!

 Гусары:  Кутузов едет! Кутузов! Идет Кутузов бить французов! Ура!   Ура!  Ура!

                                                             Сцена 5- «Гусары»

Песня Давным-Давно

1-й гусар: Там впереди Москва!

2-й гусар: Об этом помнит каждый!

3-й гусар: И план Кутузова отважный – немного отступить…

4-й гусар: Чтоб силы сохранить!

Кутузов (хитро прищурив глаз): Кто сказал отступление? Сие есть военный маневр! С потерей Москвы еще не потеряна Россия. Приказываю отступать!

                                                                                                                           уходят

Второй ведущий:

Русская армия понесла тяжелые потери . 40-45 тысяч солдат остались на поле брани.

Первый ведущий:

 8 сентября Кутузов приказывает отступить на Можайск, с твердым намерением  - сохранить армию.

Второй ведущий:

14 сентября русская армия прошла через Москву и двинулась на восток. Жители в спешке покидали город.

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Слайд (9)

Первый ведущий:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

(слайд 10)

Второй ведущий:
И вот Наполеон в Москве,
Москва пуста, в огне пылает.
Врагу Москва враждебно отвечает.

(слайд 11, 12)

Первый ведущий:

Наряду с регулярной армией на борьбу с захватчиками вышли сотни партизанских отрядов, созданных из вчерашних крестьян, ремесленников, купцов, дворян.

(слайд  13, 14, 15)

Первый ведущий: Отступая, армия, Наполеона таяла на глазах у императора от голода , холода и болезней, от сокрушительных ударов армии Кутузова и партизанских отрядов.

Второй ведущий:

 Итоги войны: Император Наполеон 1 Бонапарт, признанный гений военного искусства, вторгся в Россию с силами, троекратно превосходящими  русскую армию, а уже через полгода после начала русской компании армия сильнейшая в истории, была полностью уничтожена.

(слайд 16)

Финальная песня

Первый ведущий: Отечественная война 1812 года не забыта. Мы храним память о великих подвигах наших предков.

Второй ведущий: Бородино является яркой страницей в истории нашей Родины, показавшей сплоченность, мужество, самоотверженность нашего народа.

                           Самоанализ внеклассного мероприятия

       Внеклассное мероприятие, посвящённое Году истории и 200- летию Бородинского сражения, проведено в 4 классах в форме литературной гостиной с применением ИКТ технологии и технологии деятельностного подхода. Эта форма соответствует возрасту учащихся. В мероприятии приняли участие почти все учащиеся.

 Цель данного мероприятия - осознание учащимися значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и Мировой истории;  расширение знаний о событиях 1812 года.

Задачи:1. Развитие познавательного интереса, воспитание чувства патриотизма и гордости за русский народ;

2. Духовно-нравственное воспитание;

3. Развитие сценической культуры, культуры речи учащихся.

Данное мероприятие является итогом всей работы по данной теме: были проведены классные часы, где дети прочитали книги о войне 1812 года, просмотрели фильмы, познакомились с героями Бородинского сражения. Форма проведения данного мероприятия выбрана неслучайно: дети захотели «погрузиться» в то время, представить себя в роли героев Отечественной войны 1812 года. Поэтому во время подготовки, ребята и родители учащихся были очень активны: нашли и изучили большой исторический материал для подготовки костюмов, декораций. Дети приобрели новый опыт.

Мы думаем, что в ходе подготовительного этапа решались все воспитательные задачи, поставленные нами. Цель достигнута- ребята осознали значимость войны 1812 года в истории России. На этом наш диалог не окончен, остался этап рефлексии, на котором с детьми обсудим ход подготовки и проведения мероприятия: что получилось? Что не получилось? Почему? Сделаем заметки на будущее, учтём ваши пожелания, замечания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ход военных действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории

ли урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; и...

Внеклассное занятие "Родина - мать, сумей за неё постоять"

Цель: создание условий, способствующих формированию гражданского самосознания личности ребёнка и воспитание в нём гражданина, патриота своей Родины....

Мастер - класс «Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей»

Интерактивные игры для развития патриотизма у детей младшего школьного возраста...

Конспект классного часа "На страже Родины своей!" (3 класс)

Цель: формирование представления обучающихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры.Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, призы....

Конспект праздника «На страже Родины своей!» (3 класс)

Цель:Формирование представления у учащихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры....