Главные вкладки

    Мастер - класс «Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей»
    методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

    Дмитриенко Наталья Владимировна

    Интерактивные игры для развития патриотизма у детей младшего школьного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_patriotizm.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей»

    Я желаю вам удачи - Она всегда пригодится

    Я желаю здоровья всем вам  - Его никогда не хватает.

    Я желаю счастья вам - Оно всегда так ждется!

    Здравствуйте!

    Любовь к родному дому, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

    - Прочитайте пословицу: «Нт  Змл  лчш  Рдн  свй, лчш, чм  н  Рдн, нт лдй» 

    («Нет Земли лучше Родины своей, лучше, чем на Родине, нет людей») - говорится в народной пословице. И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня дорогие мои коллеги, мы поиграем в интерактивные игры на тему: «Патриотизм».

    Прежде чем начать играть с вами, я бы хотела сказать Вам:

    - «Вы все люди достойные, умные, но мудрецы говорят:  «Хочешь изменить мир – начни с себя». Одна из главных в работе не понять человека, а быть понятым им.

    Перед вами «Древо честности, древо жизни в Хакасии». Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я… »

    - испытывал гордость за свою страну;

    - сделал что – то хорошее для своего родного края;

    - испытывал гордость за свой народ;

    - соблюдал обычаи своего народа;

    - отстаивал честь своей Родины;

    - был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

    - радовался и смеялся от души на своей Земле;

    - посадил дерево.

    Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

    Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам – как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Когда мы с вами находимся на чужбине, за границей, то нам кажется, что солнце зашло за тучи. И согревает нас только мысль о скором возвращении домой. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

    Игра называется: «Солнце Родины».

    Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте честно ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина? ». Ответы мы запишем на солнечных лучах (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)

    А теперь на другом солнце, давайте напишем ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины». Было интересно?

    А сейчас я предлагаю стать вам «Хранителями своей страны». Предлагаю карту страны, разделенную на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки страны, вписав в них качества, которыми должны обладать люди этой страны, чтобы не было войн и ненависти в этой стране. Если какие – то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо сохранить свою страну. Группа, которая напишет больше всего качеств, сохраняющих страну, становится хранительницей страны.

    Видите сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека, живущего в нашей стране.

    Приём «Круги на воде»

    Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку и т.п. Так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок  для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории.

    Последовательность работы по приёму:

    Выбрать любое ведущее слово  (из 5 – 6 букв, без мягкого знака)

    1. Записать это слово в столбик.
    2. Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, которое начинается с данной буквы.

    Р – род, радость

    О – одна, ответственность

    Д  -  дружба, добро

    И –история

    Н - народ

    А - активность

    4) Составить связный текст (рассказ) с использованием всех слов. Заглавие – слово «Родина». (слово Родина должно выражать главную мысль сочиненного рассказа.) Попробуйте составить связный текст на основе тех смысловых понятий, которые мы вложили в это слово все вместе.

    Пример рассказа:

    У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Он несет за них ответственность. Защищает, трудится для всеобщего блага, процветания своей родной стороны. Несёт добро всем.   Уважает  историю и культуру своего народа, а также других народов, живущих в одной стране.  Проявляет активность.  Только активный человек добьётся успеха для себя и своей родины.

    Ещё из слова - «камня» можно сложить предложения, в котором слова начинаются на буквы, составляющие ведущее слово.

    Например, урок: управление развитием определяет качество.

    Так и рождается творчество, которое незаметно заряжает учеников патриотизмом. Именно любовь к Родине, своему народу, родному языку и помогает обрести настоящее педагогическое счастье – позитивную динамику, прекрасный результат!

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

    Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

    Мастер - класс "Россия- Родина моя". Обобщающий урок по теме "Имя существительное"

    Урок обобщения по теме "Имя существительное", 4-5 классы. Используется комплект учебников "Я - гражданин России" №3  Я. В. Соколова...

    Мастер-класс "Цветок из воздушных шаров своими руками".

    Можно порадовать своих близких, сделав цветок из воздушных шаров. А при наличии достаточных навыков, Вы можете сделать несколько цветков и подарить уже целый букет из воздушных шаров. Для этого я сдел...

    Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

    Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в свои...

    Уж постоим мы головою за Родину свою

    Посвящается к 200-летию войны 1812 года...

    Мастер-класс "Подарок на 8 Марта" своими руками

    Мастер-класс "Подарок на 8 Марта своими руками"...

    Мастер- класс с детьми. «Игрушка травянчик своими руками»

    Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей: желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, ответственность за жи...