Мастер-класс «ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете".
план-конспект

Соблюдение правил дорожного движения – обеспечивает человеку здоровье и сохраняет его жизнь. Статистика говорит нам о том, что  учащаются случаи ДТП с наездом на пешеходов в темное время или в непогоду. Водителям сложно заметить пешеходов в темное время суток или же в плохие условия погоды. Одним из вариантов решения данной проблемы – это обязательное использование светоотражателей, что делает нас заметными на дороге.

Предотвращению ДТП способствуют фликеры. С их помощью водители в темное время или в непогоду обнаруживают пешехода с большого расстояния в свете фар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pdd.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

Соблюдение правил дорожного движения – обеспечивает человеку здоровье и сохраняет его жизнь. Статистика говорит нам о том, что  учащаются случаи ДТП с наездом на пешеходов в темное время или в непогоду. Водителям сложно заметить пешеходов в темное время суток или же в плохие условия погоды. Одним из вариантов решения данной проблемы – это обязательное использование светоотражателей, что делает нас заметными на дороге.

Предотвращению ДТП способствуют фликеры. С их помощью водители в темное время или в непогоду обнаруживают пешехода с большого расстояния в свете фар.

Мастер-класс «ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

Цель: изготовить световозвращающий элемент.

Задачи:

- вспомнить ПДД;

- изготовить световозвращающий элемент;

- повысить интерес детей к проблеме использования фликеров.

Ход мастер-класса:

Учитель: Добрый день, ребята! Поделитесь своей улыбкой и скажите пару добрых слов другу.

Мы с вами живем в городе Нижнекамск, здесь много улиц, транспортных средств. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила пешехода. Даю вам 3 минуты, чтобы обсудить в группах. (Дети вспоминают правила).

Учитель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами вспомним, что такое синквейн и правила составления синквейна.

(Слайд) Правила составления синквейна:

1 строка - одним словом обозначается тема.

2 строка - описание темы двумя словами.

3 строка - описание действия этой темы тремя словами.

4 строка - фраза из четырех слов, которая выражает отношение к теме.

5 строка - одно слово, синоним темы.

- У вас на столах есть листы А4. Ваша задача в группах составить синквейн на тему «ПДД». (Дети обсуждают и составляют синквейн).

-Представьте нам, что у вас получилось.

(Дети читают синквейны).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай знак». Посмотрите, по кабинету развешаны изображения дорожных знаков. Я буду зачитывать словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Ваша задача узнать, какой это знак, найти и подойти к изображению.

(Повторение знаков).

-Молодцы.

- Ребята, в школе вы являетесь учениками, в музее, в кинотеатре – посетителями. Но как выходим на улицу, то мы с вами все становимся…?

(Пешеходами)

- Ребята, мы с вами ежедневно выходим на улицу, выйдя на улицу, становимся активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях погоды вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

- Обсудите в своих группах, что же нам может помочь в таких условиях?

(Обсуждение вопроса и ответ).

- Правильно. Чтобы на дороге стать более заметными, нам необходимо использовать фликеры. Потому что, отражаясь в свете фар, они обозначат наше присутствие на дороге, а значит, позволят водителям транспортных средств снизить скорость и не допустить наезда.

- Сегодня мы с вами вместе изготовим фликеры, чтобы обозначить себя ночью или в непогоду.

- Ребята, внимание на экран. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик.

(Просмотр видеоролика о важности использования световозвращающих элементов).

- Перед тем как начать изготавливать фликеры. Мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Ваша задача по сигналу «Красный» - замереть;

«Желтый» - хлопать в ладоши»;

«Зеленый» - двигаться.

Практическая работа:

- Молодцы, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами приступаем к изготовлению световозвращающего элемента.

Для работы нам понадобятся: фетр, клей, ножницы, световозвращающая лента. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

(Дети называют правила при работе с ножницами).

(Дети размечают на светоотражающей ленте, фетре по шаблонам фигурки, вырезают их, приклеивают на фетр светоотражающую ленту, прикрепляют к ленточке и вешают на шею. В конце мастер-класса ребята демонстрируют свою работу).

- Вы справились. Молодцы. Вы обозначили себя. У вас получились красивые световозвращающие элементы. Теперь вы дома самостоятельно можете изготовить их для своих близких. Этот фликер защитит вашу жизнь и здоровье.

-Посмотрите на экран.

(Слайд) Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс "Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС"

В данной методической работе представлен мой педагогический опыт, фрагмен...

Мастер-класс "Система работы с одарёнными детьми в свете требований ФГОС НОО: развитие творческих способностей младших школьников"

Данный материал поможет учителю поддержать ученика и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития ду...

МАМЫ И ДЕТИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА СВЕТЕ!

Сценарий Дня именинника, приуроченный к празднику День матери. Развлекательно-игровая программа для 1 класса, имеющая своей целью поддержать традиции бережного отношения к женщине , закрепит...

Мастер класс "Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости"

laquo;Что толку в книжке, если в ней нет картинок!» - восклицала кэрролловская Алиса. У учащихся начальных классов превалирует наглядно-образное мышление. Иногда нашим учащимся для более целост...

«ФЛИКЕР ДЕТЯМ – ЛУЧШИЙ ДРУГ НА СВЕТЕ».

Цель: сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах, профилактика дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушных участников дорожного движения....

Мастер – класс «Современный урок в начальной школе в свете стандартов третьего поколения»

Цель: показать модель современного урока. Задачи:проанализировать структуру урока;  познакомить с приемами, формами современного урока, применяемыми в практической деятельности учителя....