Правильное питание-залог вашего здоровья
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Детистова Елена Петровна

Внеклассное мероприятие на тему : "Здоровое и правильное питание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnoe_pitanie-_zalog_vashego_zdorovya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильное питание – залог вашего здоровья»

(внеклассное мероприятие ЗОЖ)

Автор: Детистова Елена Петровна, учитель начальных классов

                                                 МОАУ «СОШ № 4 г.Соль-Илецка»»

                                                       

                                                                                                               

                                                   

2014-2015 уч. год

Аннотация

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.

Занятие способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, исполняя частушки о различных видах сока, разгадывая загадки, участниками праздника,  инсценируя стихотворение, дегустируя соки, участвуя в играх. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний об основах здорового питания. Итогом занятия  является вывод детей о том, что здоровое питание – это залог долгой и качественной жизни.

Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи: Закрепить  полученные  знания о важности правильного разнообразного питания как обязательном условии здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья, бережное отношение к природе и ее дарам,  развивать творческую деятельность учащихся. : способствовать развитию умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование: плакаты, рисунки с изображением овощей, фруктов, 4 пакета каши быстрого приготовления,  маски овощей, костюмы: Мальвины, Буратино, лисы Алисы ,кота Базилио, Айболита, буклеты «Золотые правила питания», медиапроектор, компьютер, экран.

Учитель:

     - Ребята!

     Быть здоровыми хотят

     И взрослые и дети

     Как здоровье сохранить?

     Кто может ответить? (Ответы детей)

     Чтобы  вырасти сильным, красивым, здоровым, необходимо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

         Запомнить нужно навсегда

     Дети хором: Залог здоровья - чистота!

     Учитель: Залогом здоровья является и правильное питание.

Посмотрите что произошло с героями

1. Звучит музыка: "Песня кота Базилио и лисы Алисы»

Кот Базилио:  Хорошо погуляли, теперь можно передохнуть.

( садятся за стол ,завязывают рот Буратино ,а сами пьют кока колу , едят сникерс, чипсы)

Лиса Алиса : Ой, ой живот болит!

Буратино(снимает повязку): А вы что не знаете, что употреблять данные продукты нельзя.

Кот Базилио: Чего это нельзя? Нам все можно! Смотри как вкусно!

Лиса Алиса : А ты докажи, что нельзя. Мы тебе не верим!

Буратино: Ну смотрите и слушайте! 

Учитель: Здравствуйте, лиса Алиса, кот Базилио , а также мой друг и помощник Буратино. Что у вас тут происходит?

Буратино: Да, вот Алису и  Базилио уму разуму учу!

     -Ребята поможем героям?

Ребята, как вы думаете, зачем человек питается? (Дети отвечают.) Правильно, мы должны кушать для того, чтобы жить, ходить, бегать, дышать, учиться. Из пищи наш организм получает питательные вещества. А кровь разносит их по всем органам. Может быть, нам надо выбрать что-то самое вкусное и этим постоянно питаться?(Ответы детей.) Конечно, пища должна быть разнообразной.

Посмотрите какие мы здоровые, жизнерадостные!( слайд 1,2,3,4)

Почему пища должна быть разнообразной? Давайте послушаем ребят.

1-й ученик: Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, геркулес, изюм, масло.

 (Прикрепляет на доску изображения перечисленных продуктов.)

2-й ученик: Другие продукты делают организм более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи

 (Прикрепляет на доску изображения перечисленных продуктов.)

3-й ученик: А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

(Прикрепляет на доску изображения перечисленных продуктов.)

Ведущий: Ребята, посмотрите на этот список продуктов. Что мы можем про них сказать? Какие они? (Ответы детей.) Но это, конечно же, еще не все полезные продукты. Послушайте стихотворение.

 

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварили, свежий сок открыли.

– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

 

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

 

(Дети отвечают на вопрос.)

 Игра «Полезные и вредные продукты» (Слайд 5)

Учитель: А теперь послушаем дальше рассказы учеников о полезных продуктах.

ученик: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть на нашем столе каждый день.

ученик: Витамин "А" – это витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. Содержится витамин "А" в молоке, моркови, зеленом луке.

ученик: Витамин "С" "прячется" в чесноке, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

ученик: Витамин "Д" сохраняет наши зубы, без него зубы становятся хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д".

Учитель: Теперь проведем игру "Вершки и корешки". Я буду называть овощи. Если вы услышите название овоща, у которого мы употребляем в пищу подземные части, то приседаете; если наземные – встаете и вытягиваете руки вверх. Итак, овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, капуста. (Дети выполняют задание.) Молодцы!

- Но конечно же мы немного можем позволить себе и вредную пищу, ведь мы  любим сладости? (слайд 6,7,8)

Наверное, вы знаете, что кроме овощей и фруктов для здоровья очень полезны каши. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша, а также каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или каким-то трудным делом!

     Учитель:    -А как кашу сделать вкуснее?

     Игра "Какая крупа и каша получается из данных растений?"

     Растения                Крупа                      Каша

     просо                      пшено                       пшённая

     пшеница                 манная                      манная

                                    пшеничная                пшеничная

     овёс                        овсяные хлопья        овсяная

     гречиха                  гречка                       гречневая

     (за правильный ответ вручается пакет каши быстрого приготовления)                                                                  - Какой хлеб полезнее белый или ржаной? Почему?

-Назовите поговорки о хлебе.

     -Почему нашему организму необходимы мясо и рыба?

     Дети: Мясо - поможет набраться силы.

Рыба - необходима для  роста: и зубы будут красивые,  и кости крепкие. Не зря в народе говорят: "Поешь рыбки - будут ноги прытки."

         -Что такое жажда?

     -Как утолить жажду?

     Можно ли утолить жажду молоком?

     -Что лучше и полезнее пить? (соки, напитки, кипячёную воду)

     А газ. воду? Почему? (вредна для желудка, выводит кальций из организма, который укрепляет зубы, кости)

     Учитель: - Из каких фруктов и овощей можно сделать соки?

Реклама соков и напитков (у ребят в руках сок)

       Будешь пить томатный сок

       Станешь, строен и высок.

       Тот, кто пьёт молоко                                               

       Будет прыгать высоко.  

                                                 

       Чаще пейте сок из вишни

       В организме он не лишний.

       Сок из яблок нужен всем

       Нет с болезнями проблем.

       За сок морковный только «за»

       Будут зоркими глаза.

       Сок из капусты прямо с грядки

       И с желудком всё в порядке.

       Пьёшь ты сок из винограда

       Телу и душе отрада.

       Сок граната вновь и вновь

       Улучшает вашу кровь.

Игра

    Учитель: 1. А теперь игра для вас.

     Если мой совет хороший

     Вы похлопайте в ладоши

     На неправильный совет

     Говорите: нет, нет, нет.

     Постоянно нужно есть

     Для зубов для ваших

     Фрукты, овощи, омлет,

     Творог, простоквашу

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

     Не грызите лист капустный,

     Он совсем, совсем не вкусный,

     Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар, мармелад

     Это правильный совет? (нет, нет, нет)

     Говорила маме Люба:

   - Я не буду чистить зубы.

     И теперь у нашей Любы

     Дырка в каждом, каждом зубе.

     Каков будет ваш ответ?

     Молодчина Люба? ( нет)

     Блеск зубам чтобы придать,

     Нужно крем сапожный взять

     Выдавить полтюбика

     И почистить зубики

     Это правильный совет? (нет, нет, нет)

     Ох, неловкая Людмила

     На пол щётку уронила

     С пола щётку поднимает,

     Чистить зубы продолжает

     Кто даст правильный совет?

     Молодчина Люда? (нет)

     Навсегда запомните,

     Милые друзья,

     Не почистив зубы

     Спать идти нельзя

     Если мой совет хороший

     Вы похлопайте в ладоши.

      Зубы вы почистили

      И идите спать

      Захватите булочку

      Сладкую в кровать.

      Это правильный совет? (нет, нет, нет)

      Чтобы зубы укреплять,

      Полезно гвозди пожевать,

      Это правильный совет? (нет, нет, нет)

      Вы, ребята, не устали,

      Пока здесь стихи читали?

      Был ваш правильный ответ,

      Что полезно, а что нет.    

 

      Выступление овощей

     Урожай у нас хорош

     Уродился густо:

     И морковка, и картошка,

     Белая капуста,

     Баклажаны синие,

     Красный помидор

     Затевают длинный

     и серьёзный спор.

     Кто из нас, из овощей,

     И вкуснее, и нужней.

     Кто при всех болезнях

     Будет всех полезней?

     Очень будете довольны

     Съев огурчик малосольный

     А уж свежий огуречик

     Всем понравится, конечно!

     Я румяная редиска,

     Поклонюсь вам низко-низко

     А хвалить себя зачем?

     Я и так известна всем!

      Дай сказать хоть слово мне

      Выслушай сначала

      Свёклу надо для борща

      И для винегрета.

      Кушай сам и угощай-

      Лучше свёклы нету!

     Ты уж, свёкла, помолчи!

     Из капусты варят щи

     А какие вкусные пироги капустные

     Зайчики-плутишки

     Любят кочерыжки.

     Про меня рассказ недлинный

     Кто не любит витамины?

     Пей всегда морковный сок

     И грызи морковку-

     Будешь ты тогда, дружок,

     Крепким, сильным, ловким.

     Не болтай, морковка, вздор

     Помолчи немного

     Самый вкусный и приятный

     Уж, конечно, сок томатный

    Все: Витаминов много в нём

         Мы его охотно пьём!

      Я, картошка, так скромна

     Слова не сказала

     Но картошка так нужна

     И большим, и малым.

     У окна поставьте ящик.

     Поливайте только чаще

     И тогда, как верный друг

     К вам придёт зелёный...

    Все: Лук!

   - Я приправа в каждом блюде

     И всегда полезен людям

     Угадали? Я - ваш друг.

     Я - простой зелёный лук!

     Баклажанная икра

     Так вкусна, полезна.

     Спор давно кончать пора.

     Овощи хором: Спорить бесполезно.

     (стук в дверь)

Овощи: Кто-то, кажется, стучит.

     (входит Айболит)

     Овощи (радостно): 

     Это Доктор Айболит!

     Ну, конечно, это я!

   - О чём спорите, друзья?

     Кто из нас, из овощей

     Всех вкуснее и важней

     Кто при всех болезнях

     Будет всем полезней?

      Айболит (расхаживая)

     Чтоб здоровым, сильным быть,

     Надо овощи любить

     Все без исключения

     В этом нет сомнения!

     В каждом польза есть и вкус

     И решить я не берусь

     Кто из вас вкуснее

     Кто из вас нужнее!

  Айболит вручает детям буклеты о правильном питании.

 (Звучит музыка, открывается занавес. Мальвина и Буратино показывают сценку)

М: Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!

Б: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?

В: Что случилось, Мальвина?

М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.

Б: Да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь.

(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается стол локтями, качается на стуле, набив полный рот, не может прожевать) .

В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.

-Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте ему расскажем, как нужно правильно вести себя за столом.

(Дети читают стихи) .

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками –

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать –

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане - на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать - не тянись, Попроси, чтоб тебе передали!

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой Своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

Б: (Благодарит детей) Молодцы, вы столько много правил поведения за столом знаете. Я тоже буду соблюдать их.

В: А сейчас давайте немного отдохнем.

В: Ребята! А что вы знаете о сервировке стола?

Д: 1. Накрываем стол скатертью.

2. Расставляем тарелки.

3. Раскладываем столовые приборы.

4. Раскладываем салфетки.

Работа в группах.

- А сейчас я предлагаю немного поиграть. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Мальвина и Буратино. (На столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают в командах под музыку) .

Все сумели, все успели

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки. Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

-  Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь сами выглядеть хорошо за этими столами.

- Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (попросить соседа подать его) .

- Чем нужно брать пищу из блюда? (столовыми приборами) .

- Что делать, если вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (есть его) .

Б: Какие культурные и воспитанные дети. Много они знают правил поведения за столом. А знаешь, Мальвина, я тоже многому научился у ребят.

М: Я очень рада за тебя, Буратино. Но нам пора прощаться с ребятами.

В: Буратино! А на прощание дети подарят тебе картинки с памятками о правилах

поведения в столовой.

(Дети дарят карточки)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережевывая пищу.

3. Сладости кушай только после обеда.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом.

6. Используй салфетку.

7. Поблагодари.

Б: (Уходит со словами) Спасибо, ребятишки,

Девчонки и мальчишки! Картинки ваши мне помогут Правила не забывать. Постоянно за обедом

Их я буду вспоминать.

 Анкетирование. (Приложение № 1)

Учитель: Я думаю, что после наших уроков о правильном питании, вы, ребята, всегда будете выполнять те правила, с  которыми познакомились,  будете есть только полезные продукты и вырастите здоровыми, крепкими, сильными.

- соблюдайте правила питания.(слайд 9)

1.Главное – не переедайте.

2.Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

3.Мойте фрукты и овощи перед едой.

4.Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

- Ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.

-Молодцы! Я вижу, что все вы хорошо усвоили, как правильно питаться, как правильно вести себя за столом и заботиться о своём здоровье.

- Позвольте мне вместе с вами закончить наше занятие словами

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

- Вам, дорогие ребята, мне остаётся пожелать:

 «Будьте здоровы, старайтесь питаться правильно!»  

Здоровое питание – это залог долгой и качественной жизни. (слайд 10)

                                                                                                               Приложение № 1

Анкета.

     1. Необходимо есть:

      а) в троллейбусе, передавая кондуктору деньги на билет

      б) в кинотеатре при просмотре любимого фильма

      в) за обеденным столом,  небольшими кусочками, тщательно пережёвывая пищу

      г) рассказывая весёлый анекдот своему другу

     2. Почему так говорят: "Когда я ем, я глух и нем."

      а) потому что я глухой

      б) потому что я немой

      в) если я буду много говорить, то съем мало, а мой сосед - много

      г) потому  что необходимо тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом

     3. Для чего нужно мыть руки перед едой?

      а) чтобы их не перепутали с ногами

      б) чтобы смыть всю грязь и всех микробов

      в) чтобы надуть мыльный пузырь

      г) чтобы обрызгать водой своего друга

     4. Какую пищу следует съесть перед контрольной работой?

      а) кусочек шоколада

      б) копчёную курицу

      в) дольку чеснока

     5. Если вдруг у вас к вечеру снижается зрение и вы  плохо  видите, это     значит, у вас   не хватает витамина А.

     - Какой напиток поможет вам восстановить зрение?

      а) кофе с молоком

      б) газ. вода

      в) морковный сок

     6. После принятия пищи рекомендуется:

      а) поиграть с друзьями в футбол

      б) почитать книгу или порисовать

      в) покататься на велосипеде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Проект " Правильное питание- залог здоровья."

Иследовательский проект учащихся моего класса, который на районном конкурсе занял 2 место....

Проект "Правильное питание-залог здоровья"

В проекте  говорится о правилах здорового питания. Приводятся примеры неправильного питания. Цель проекта заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с исп...

Правильное питание-залог здоровья школьников

Это презентация к классному часу о правильном питании. В  игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами....

Правильное питание-залог здоровья

Исследовательская работа...

Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)

Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...