Социальный проект
проект на тему

Агафонова Антонина Владимировна

План реализации социального проекта

в рамках 70 – летия Тюменской области

 «Жизнь дана на добрые дела»

(приуроченного к районной акции «Копилка добрых дел»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopilka_dobrykh_del.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОКУНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

План реализации социального проекта

в рамках 70 – летия Тюменской области

 «Жизнь дана на добрые дела»

(приуроченного к районной акции «Копилка добрых дел»

с.Окунёвское

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Место проведения: МАОУ Окуневская СОШ»

Сроки реализации: февраль-август 2014 года

Введение

Каждая школа своеобразна и оригинальна по своему, имеет свое лицо, свои школьные традиции и обычаи. Школьные традиции рождаются коллективом учащихся, педагогов и зависит от окружения школы. В этом проекте нашли отражение наши добрые школьные традиции.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Мудрые говорят, что о человеке надо судить не по его словам, а по его делам. Ведь добрым человека делают только его добрые дела.
Давайте вместе делать добрые дела. От этого наш мир станет чуточку лучше, светлее.  Как вы думаете, какое дело можно назвать добрым?
Во-первых, доброе дело должно приносит помощь, которую ждут. Не стоит помогать, когда не просят или не готовы принять помощь.
Во-вторых, доброе дело должно помогать, приносить облегчение тем, кто нуждается в помощи, а значит должно приносить радость.
Если ваше Доброе Дело не принесло людям радости – задумайтесь.
В-третьих, не ждите вознаграждения и похвалы. Это критерий настоящего доброго дела, сделанного от чистого сердца.
И знайте, сделанное вами добро обязательно к вам вернется!

Цель – пропаганда и  распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

Задачи. 

  • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты, человечности, отзывчивости, милосердия.
  • Сделать конкретные добрые дела.
  • Сформировать позитивное отношение к  старшему поколению и ко всем окружающим.
  • Развивать сотрудничество школьного коллектива.
  • Представить  дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
  •  Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям.
  •  Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
  •  Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
  • Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  •  Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Участники, члены организации «Новое поколение»

Учащиеся младшего школьного возраста.

Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

Учащиеся среднего звена.

Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений..

Этапы реализации проекта:

I этап: - работа министерств самоуправления детской организации над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение организационных, информационных вопросов. Поиск людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников, сбор информации об необходимых услугах. Согласование плана действий со всеми услугами проекта.

II этап: - проведение акций, мероприятий, коллективных дел.

III этап: - подведение итогов, оценка результата, награждение участников.

Ожидаемые результаты: конкретные добрые дела, формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

План реализации проекта:

№ п/п

Сроки

Мероприятия

Цели, содержание

Участники

1.

февраль

«Копилка добрых идей»

Вовлечение школьников в процесс проектирования собственных идей. Создание творческой лаборатории, где собирают копилку добрых дел. Затем идеи рассматриваются, обсуждаются возможные пути реализации

 1-11 классы

2.

1 раз в две недели

Десанты помощи

Шефская помощь  пожилым и ветеранам труда, вдовам ветеранов.

Создание альбома о жизни и трудовой деятельности ветерана труда Галингер А,А.

(передача альбома в музейную комнату)

5-11  классы

3.

ежемесячно

«Спешите делать добро»

Классные часы, родительские собрания и внеклассные мероприятия

Дать детям понятие о доброте и человечности, показать значение добрых дел и поступков; развитие творческих способностей.

1-9 классы

4.

март

«Добрые руки»

Сбор средств для оказания адресной помощи нуждающимся.

Акция «Дети – детям» (собрать и подарить воспитанникам д/с «Улыбка» игрушки и получить взамен добрые улыбки малышей»

Изготовление различных поделок: из природного материала, вязаных изделий, вышивание и т. д.

1-11 классы

5.

март

25 марта Всемирный день добрых дел

Флеш-моб «Доброе оригами».

На весенних улицах появляются дети, которые дарят прохожим яркие оригами и вручают письмо... Что в нем? В нем - предложение сделать в этот день хоть одно Доброе Дело в ответ на полученный подарок! Удивляем и радуем людей неожиданным добрым подарком, рассказываем о Дне Добрых Дел, учим складывать бумажных журавликов и улыбаться прохожих на улицах, ведь это тоже важно.

7-11 классы

6.

апрель

Неделя интересных встреч, защита проекта «Человек труда» - совместное мероприятие с администрацией Окуневского с/поселения

Знакомство с добрыми и интересными людьми, представителями разных профессий, в том числе с  теми, кто оказывает помощь людям.

1-11 классы

7.

апрель

Изготовление скворечников

Воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы

7-11 классы

8.

Конкурс рисунков и фотографии «Доброта спасет мир»

Формирование у детей наблюдательности, внимания к окружающим, доброжелательности и чуткости; развитие творческих способностей.

Проводятся итоги и выставка работ

1-11 классы

9.

апрель-май

Весенняя неделя добра.

Акция «Чистый двор»

Уроки доброты.

Уборка территории школы. Посадка деревьев и кустарников. Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов и территории Окунёвского сельского поселения.

Старшеклассники проводят с детьми уроки доброты.

1-11 классы

10.

постоянно

Коллективно деятельностный проект «Марафон

«10 добрых дел школе»

Преобразованию микросреды школы  и  уважения к нормам коллективной жизни; воспитание гордости за свою школу, уважение к истории и традициям школы; изменение позиции воспитанника: из пассивного объекта воспитательного воздействия со стороны педагогов и родителей он становится активным субъектом - преобразователем микросреды школы – интерната.

Творческие работы по озеленению пришкольного участка и  школьного двора, разрабатываются дизайны школьных  клумб, закупаются семена для выращивания рассады цветов.

 «Цветы — воплощение красоты»

1-11 классы

11.

Апрель-май

«Дань павшим»

ход за памятником землякам, погибшим в годы   Великой Отечественной войны и гражданской войны.

5-11 классы

12.

постоянно

Оформление Дерева добра.

Каждый класс на листиках дерева рассказывает о своих добрых делах

1-11 классы

13.

август

Подведение итогов работы по реализации

данного плана

Добрые дела красят человека»; «Микрофон добрых дел»

1-11 классы

Проект не завершается никогда, т.к. всегда будут нуждающиеся в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...