Путешествие с волшебным зонтиком.
план-конспект занятия по теме

Максимова Наталия Сергеевна

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".  Коспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей подготовительной к школе группы. В конспекте использованы здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика. НОД в форме игры-путешествиянаправлен на развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического слуха; построен с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_po_obucheniyu_gramote.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНЫМ ЗОНТИКОМ»

Интеграция  образовательных  областей:  «Познание»,  «Социализация»,

«Коммуникация».

Цель: Развивать активность и индивидуальность каждого ребёнка.

Задачи:

– познакомить детей со звуками [з], [з] и буквой З;

– учить определять позицию звука в слове; характеризовать звук по его акустическим признакам; развивать фонематический слух; расширять и уточнять

словарный запас детей;

– развивать наблюдательность, умение анализировать, классифицировать и

обобщать;

– воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие, тактичность, самостоятельность.

Ход ННОД.

Ребята, я рада встречи с вами. Сегодня я произношу слово «здравствуйте» с

особым смыслом. Что обозначает это слово? Я желаю вам всем здоровья, давайте

возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем нам всем и нашим гостям

здоровья.

Сегодня утром я обнаружила на столе один предмет, а какой именно вы узнаете, отгадав загадку:

«Сначала клин, потом блин,

Течёт вода – ему не беда». (Зонт).

«Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт -Сделает наоборот». (Зонт).

Волшебный зонтик предлагает нам отправиться в путешествие.

Как вы думаете, кто бы мог его здесь оставить? Вспомните, какой сказочный

герой приходил к детям с таким зонтиком, рассказывать на ночь интересные истории. Правильно, это Оле Лукойе.

– Этот зонт волшебный и очень любит звук [з]. Как вы думаете почему?

Потому что слово зонт начинается со звука [з]. Произнесите его.

Скажите звук [з] какой: гласный или согласный? Почему? Докажите. Твёрдый

или мягкий? Глухой или звонкий? Каким цветом будем обозначать, покажите его.

Придумайте слова, название которых начинается со звука [з].

А теперь произнесите звук [з] ласково, мягко. Какой получился звук? Прорекламируйте его (согласный, мягкий, звонкий). Покажите. На столе лежат обозначения звуков: красные, синие, зелёные кружочки-дети должны показать звук

[з], потом мягкий звук [з].

Со звука [з] не только могут начинаться слова, но звук [з] ещё может лечить:

(вдохнуть, а на выдохе произносить звук [з]).

Что лечит звук [з]? (простуду, кашель).

Звуки музыки рождают

И недуги побеждают,

Звуки слово создают

И скучать нам не дают.

Чтоб здоровым, сильным стать,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Звуковую гимнастику

Будем с вами выполнять.

Ладони на горлышко все положите, песенку комарика произнесите:

«з-з-з» – комар летит,

«з-з-з» – комар звенит,

«з-з-з» – зазвенели, запели ребята,

«з-з-з» – отдохните мои дошколята.

– А теперь давайте покрутим волшебный зонтик и узнаем, какие ещё слова

со звуком [з], он любит: появилась картинка (зоопарк).

Что это? Что означает слово зоопарк?

– Это место, где показывают зверей.

– Как по-другому можно назвать зоопарк? (зверинец)

– Какой первый звук мы слышим, когда произносим слово зоопарк, зверинец?

Мы слышим звук [з].

Сейчас мы отправимся в зоопарк.

Ребята, найдите и назовите животных: 1 – с жёлтыми зонтиками животных

со звуком [з] в начале слова; 2 – с оранжевым животных со звуком [з] в середине

слова; 3-с красным зонтиком со звуком [з] мягким. Работа с компьютером.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются звуки [з] и [з]? А чем они похожи?

Молодцы!

– Устали? Давайте с вами поиграем.

Игра с мячом:

Я начну, а вы кончайте,

Часть любую добавляйте,

Можно «- за», а можно «-  зы»

Зано-, стреко-, ро-, ко-, бирю-, гла-, ва-, мимо-, глюко-, грё-.

– Сейчас волшебный зонтик приглашает нас на волшебную поляну.

– Догадайтесь, как называется эта полянка? (звуковая). (Обозначить полянку

знаками звуков-кружочками). Присаживайтесь на то место, где цвет цветочка соответствует цвету вашего зонтика.

Вам надо выбрать звуковую схему, которая подходит к названию предмета

на цветочке.

На жёлтых цветах – задание простое (слово состоит из 4-х звуков), на оранжевых – потруднее (слово состоит из 5-ти твёрдых и мягких звуков), на красных –  

самое трудное (слова состоят из более 5-ти звуков в середине слова).

– Присядьте, рассмотрите предметы на картинках, про себя произнесите их

название. Сколько вы слышите звуков, какие это звуки? А теперь подберите звуковые схемы к вашим словам. Молодцы!

Зонтик просит нас пройти за столы.

– А теперь скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). Какой

чаще всего бывает погода зимой? (морозная). Слова ЗИМА и МОРОЗНАЯ тоже

содержат уже знакомые нам звуки.

Ребята, скажите какой звук [з] в слове ЗИМА твёрдый или мягкий? Разделите это слово на слоги: назовите первый слог (часть), назовите второй слог (часть).

Какой звук звучит первым в первом слоге? Какой во втором?

Выложите звуковую схему к слову ЗИМА.

Послушайте, пожалуйста, отрывок из произведения про зиму.

– Что это? (рассказ).

– Из чего он состоит? (из предложений).

– С чего начинается и чем заканчивается предложение? (с заглавной буквы,

точкой).

Молодцы! А зонтик зовёт нас дальше в путь.

– Ребята, скажите звук, мы можем увидеть? (нет, только слышать и произносить).

– А что мы можем увидеть и написать? (букву).

Пройдёмте сюда. Посмотрите, где мы оказались? (на поляне букв). Кто здесь

живёт? (буквы). (Выставить знакомые детям буквы и букву З). Найдите букву,

которая обозначает звуки [з-з]. Назовите. Рассмотрите её. На что похожа буква З?

В звезде найдёшь ты букву З

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, зиме, в морозе.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Путешествие нам помог организовать Оле Лукойе (изображение Оле Лукойе на доске). И ещё он прислал нам

волшебную коробочку, посмотрите что там? Как вы думаете, зачем эти предметы? Что можно с ними сделать? Оле Лукойе предлагает нам сконструировать из

этих предметов букву З. (В коробочке –  ленты, проволока, пластилин и др.) (Кто

сделает быстрее можно предложить другой материал)

И ещё Оле Лукойе дарит вам на память букву З и предлагает дома заштриховать её (превратить в какой либо предмет).

– Волшебный зонтик побывал сегодня у нас в гостях и многому научился.

А чему научились вы? С какими звуками и буквами мы сегодня с вами познакомились?

Правильно, сегодня мы познакомились с буквой З, которая обозначает на

письме согласный, звонкий, твёрдый звук [з], и согласный, звонкий, мягкий

звук [з].

Молодцы!

Давайте опять возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и с таким хорошим

настроением я говорю вам, до свидания!

Благодарю вас за хорошую работу! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Кулинария слов" и игра - путешествие "Через волшебный лес"

Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....

Путешествие по Волшебной стране слов.

Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;           развивать внимание к слову...

Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...

Презентация к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир...

Путешествие в Волшебную страну.

Урок произношения в 1 классе, дифференциация мягких звуков [сь-зь]....

Разработка урока по английскому языку 2-й класс "Путешествие в Волшебный лес"

Урок обобщения изученного материала по теме: "Образование множественного числа имён существительных". Урок даёт ученикам сведения про писателя Аллана Миллна и его книге "Приключение Винни Пуха и его д...

Путешествие в волшебную страну.

Тема: «Путешествие в волшебную страну».Цели: научить детей речевому этикету, повторить правила вежливог...