Открытое занятие по патриотическому воспитанию во 2 классе КОУ
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дмитриева Татьяна Федоровна

 Путешествие по родной стране. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл патриотическое воспитание40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

“Новопетровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида”

Истринский муниципальный район

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

во 2 группе

"Россия – Родина моя"

Воспитатель – Дмитриева Т.Ф.

2014-2015 уч.год


  "Россия – Родина моя"

                                                          Если не мы, то кто же

                                                                  Детям нашим поможет

                                                          Россию любить и знать

                                                            Как важно не опоздать!...

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:  знакомство  с  жизнью страны.

Коррекционные: развитие  связной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: развитие чувства патриотизма;  уважительного  отношения к стране и людям, которые в ней живут; к своей малой родине.  

Оборудование:  презентация.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий нашей природы; рассматривание иллюстраций и изделий   по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель:  Добрый день, дорогие ребята и гости!  Сегодня у нас с вами необычное и очень серьезное занятие . Сейчас  прозвучит песня, а мы ее внимательно  послушаем.  (Звучит песня «У моей России…»).

-   Вам понравилась  песня? (Да)  О чем эта песня?  (эта песня о России).  Правильно, о России.  Именно о России  будет наше сегодняшнее занятие. 

(Настя читает стихотворение)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

 –  О какой   Родине  рассказала нам Настя?    

(Ответы детей)

О нашей Родине  – России.

А какая  наша Россия?

(Ответы детей)(Большая, красивая, сильная)

Воспитатель: О нашей большой, сильной  Родине очень много  разных рассказов, фильмов,  песен, стихов.

Стихотворение: (Ваня)

Родина -  слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

 

Воспитатель:  Ваня нам рассказал  замечательное стихотворение  о Родине. Ребята, а с кем можно сравнить нашу Родину? (ответы детей – с мамой).

Да, с мамой. Родина любимая - что мать родимая. Родина мать, умей за нее постоять. Мы сравниваем Родину с матерью, с мамой.  Эти пословицы сложил русский народ. Еще много   пословиц и поговорок  сложил русский народ  о Родине. Давайте вспомним их. (Слайд2)

  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А сейчас посмотрите,  как много места занимает наша Россия. 

 (Воспитатель показывает детям слайд 3)  

Воспитатель:

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.   И вот сегодня мы будем  путешествовать по России. Ведь путешествуя по  нашей  стране можно увидеть очень много интересного.  На чем бы вы хотели путешествовать? (Дети – на поезде). Почему на поезде?  (Дети – можно в окно много увидеть). Хорошо. Мы отправляемся в  необычное путешествие – мы поедем на волшебном поезде. (Слайд 4) Садитесь поудобнее – отправляемся. (Слайд 5)

(Звучит музыка «Паровоз». Слайд 6)

Воспитатель:  Первая станция, на которой мы остановимся,  называется  “Московская”.

–  Как вы думаете, почему мы остановились на  станции «Московская»?

 (Москва  столица нашей Родины.)

А кто из вас был в Москве? Что вы видели в Москве? (Ответы детей)

– А кто знает стихотворение о Москве?

Стихотворение: (Паша)

Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

(Слайды о Москве)

Воспитатель: 

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

    –  Красивая наша Москва. Москва – это столица нашей Родины, главный город нашей страны. Посмотрите, над  зданиями развиваются флаги. А самый главный флаг развивается на  башне Кремля.    Флаг – это  символ нашей страны.

 А какой у нас флаг?   

Расскажите  нам, ребята.

Стихотворение:

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, (Настя)

Я – синий цвет – покров родной страны, (Родион)

Я – красный цвет – могучая держава, (Леня)

Все вместе мы – едины и сильны! (Все вместе) (Дети поднимают полоски флага)

Воспитатель:   Вот он наш  российский флаг.

– Молодцы!

Герб и флаг – это символы нашей страны. Давайте вспомним,    с чего начинается неделя у нас в интернате? (Слайд 7)

Да, с гимна. С гимна начинается наша рабочая неделя. Гимн – это главная песня страны. Гимн звучит  на соревнованиях, когда наши спортсмены стоят на пьедестале почета. Мы испытываем чувство гордости за нашу страну, когда звучит гимн.  Гимн тоже символ нашей страны. Мы  с вами тоже  скоро выучим слова гимна и   будем петь его на наших линейках.

Ну, а сейчас  отправляемся дальше по нашей  стране.  Смотрите в окошко – ст.Новопетровская.   (Слайд 12). Давайте остановимся. Что же это за станция такая?  (так называется село, в котором мы живем). Да, ребята, а давным-давно оно называлось  село Петровское.   Это тоже наша Родина. (Слайды с изображением села.) У каждого человека есть своя малая Родина. Это то место, где ты родился, вырос. А что вы знаете о нашем селе?  (здесь наш интернат, в котором мы живем,  в нашем селе красивые названия улиц – Спортивная, Полевая, Лесная).

Стихотворение (Родион)

Есть сторонка русская,

Я в нее влюблен –

Мое село Новопетровское,

Истринский район.

 Воспитатель:   Любить своё село – это заботиться о нем, сажать цветы, деревья,  не мусорить, следить за порядком. А так мы заботимся – убираем территорию нашего интерната.  (Слайд – субботник).

Стихотворение: (Ваня)

А еще я хочу   рассказать, 
Как родные места хороши,
 
Не спешите вы их покидать,
 
А любите всегда от души.

Воспитатель:   Молодец, Ваня. Хорошее стихотворение рассказал. Мы очень любим   родные  места.  Действительно,  наши места очень красивые.

И сейчас отправляемся дальше, чтобы увидеть красоту нашей Родины.  Но сначала я загадаю вам загадку.

Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук   

И тысячи ладошек. ( Это дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Как называется место, где много деревьев? (место, где много деревьев, называется лес).

И следующая  наша остановка на станции   “Лесная”  (Слайд 18)

Посмотрите, как здесь красиво! Лес– это огромный дом, где живут звери, птицы, где много грибов, ягод.  (Слайды 19, 20)

Смотрите, ребята, полянка. Давайте на ней отдохнем. (Дети встают, звучит музыка, под музыку дети играют.) ( Слайд21)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.

Воспитатель: Наши птички отдохнули на  красивой полянке в лесу.   Лес – это наше богатство.   Мы его, ребята, должны беречь. Ну, а нам пора отправляться.  Занимаем места в вагонах. Поехали. (Слайд 22)

Мы приехали на станцию “Мастеровая”.  На этой станции  много интересного. (Слайд 23)

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель:  Что же это за мастера такие? Что они делали?

  Сейчас  я вам загадаю   загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке.

 Что это? ( – Это матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) (Слайд 24, 25)
  Матрёшка  считается   русской жительницей. Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные гости. А наша матрешка   с секретом.  (В матрешке следующая загадка)  

– Следующая загадка. 

  1. Выросла золотая травка на ложке,
               Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) ( Слайд 26)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота. Такие расписные ложки, самовар, матрешка  — символы   русской души.

(Звучит песня «Хохлома – 1 куплет)

Воспитатель: 

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

Скоро мы уже приедем,  

Там мы сможем отдохнуть.

–   Мы приехали на станцию “Праздничная”.  (Слайд 28)

Сейчас мы узнаем, что же это за станция? А какие праздники вы знаете?
(Ответы детей- Новый год, день рождения)(Слайд 29,30,31)

–Да. Но в нашей стране есть   главный праздник? Что это за праздник?  (главный праздник нашей страны - День Победы.)(Слайд 32)

– Да, ребята. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В следующем  году 9 мая  мы  будем отмечать 70 годовщину Победы. А в декабре  мы отмечаем день освобождения  Подмосковья от немецко-фашистских захватчиков. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами.   В этот день  мы приносим цветы героям к памятникам. В нашем поселке тоже есть такие памятники. (Слайд 33, 34, 35) А в День Победы  в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.  (Слайд 36)

Мы вас призываем, нам всем это нужно, (Паша)
Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

(Звучит  песня о России) (Слайд  37)

Ребята,   вам понравилось путешествовать?  В  наших следующих путешествиях  мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест.   А сегодня закончилось наше   путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. 

Вы все были сегодня активные, все старались. Молодцы! Всем спасибо.   (Дети дарят гостям журавликов)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда"

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда"...

Занятие по патриотическому воспитанию (сложная структура дефекта).

Закреплять знания детей о названии родной страны. Закреплять знания о Российской символике: флаге, гербе. Познакомить с березой, как символом страны....

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.

Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”Цель : воспитание гражданина и патриота своей РодиныЗадачи:·        сформировать знания о государственных симво...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Данный конспект может использоваться как в ДОУ (в старших группах), так и на классных часах в 1 и 2 классах....

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «ЮДП"

Праздник для мальчиков «Защитники Родины»....