программа внеурочной деятельности "Планета Загадок"
методическая разработка (1 класс) на тему

Ларькина Марина Николаевна

Программа общеинтеллектуального направления, расчитанная на 4 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vn_programma.docx571.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №51 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

от 26.08. 2014 протокол № 1

Руководитель МО

________/М. Н. Ларькина/

Согласовано

на заседании методического совета

от 28.08.2014 протокол № 1

Руководитель МС

________/Н. Д. Покачалова/

Утверждено

Приказ от 29.08.2014 № 184

Директор МБОУ СОШ №51

________/С. В. Бедрова/

Программа внеурочной деятельности

Планета загадок

(наименование курса, кружка, секции, студии, факультатива)

общеинтеллектуальное направление

 (направление)

на ступени начального общего образования, 1-4 классы

(ступень образования/класс)

2014-2018 учебные годы

(срок реализации программы)

Составлена на основе Примерных программ внеурочной деятельности (Авторы Д.В.Григорьев, П.В. Степанов).

(наименование программы)

Программу составили:

Ларькина Марина Николаевна ( стаж работы 20 лет, первая квалификационная категория),

 (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу, стаж,

квалификационная категория)


                                              Пояснительная записка

    Программа «Планета Загадок» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Данная программа способствует формированию  экологической культуры обучающихся, их духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию. Выполнение программы обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, а также сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

     Актуальность данной программы заключается в следующем:

  • наличие в современном мире безграничного информационного пространства,  уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.
  • Появляется возможность  организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.
  • При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.
  • Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).
  • Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие  компьютерных классов, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.
  • Программа позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.

       Новизна программы внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок» заключается в том, что любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства. Предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Нормативно-правовой и документальной базой  программы  внеурочной деятельности по формированию общеинтеллектуальной культуры учащихся на ступени начального общего образования являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;  
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);  
  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Мин-обрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  5. Методическое письмо МО РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности

       Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: 

      формирование устойчивого познавательного интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

       Цель конкретизирована следующими задачами:

1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;

2. Обучать учащихся работать с  детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературой.

3. Развивать  воображение и эмоциональную  сферу учащихся.

Цель и задачи программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок» соответствуют цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ  СШ №51.

           Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению   «Планета загадок» предназначена для учащихся 1- 4 го классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:

                     1 год обучения – 33 часа;

2 год обучения – 34 часа;

3 год обучения – 34 часа;

4 год обучения – 34 часа;

Итого – 135 часов.

       Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника: информационные,  проектная деятельность, экскурсии, занятия – практикумы, конкурсные программы, викторины, сюжетно-ролевые игры.

При составлении программы и методики её реализации были учтены принципы реализации внеурочной деятельности такие как:

  • Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.
  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.
  • Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.
  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию устойчивого познавательного интереса к познанию неизвестного в окружающем мире у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны интеллекта, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережное отношение к природе, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному. 

Ожидаемые  результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в              значимой мотивации на способы поиска ответов на поставленные вопросы, умение работать со справочной, энциклопедической  и научно-популярной  литературой, умение её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок»  является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок»  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные УУД.
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схем).

 3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к окружающему миру. Подобная реализация программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок» соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию интеллектуального развития учащихся через организацию различных занятий.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении интересных фактов из жизни природы; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения учащихся в интеллектуальные практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ учащихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет значимым участником деятельности.

Краткий перечень материалов («Условия реализации программы», «Управление программой).

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Планета загадок» необходима материально-техническая база:

  • Учебные пособия:

1.Географическая карта России и мира;

     2.Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

      3. Эциклопедии.

  •  Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на изучение нового, а будет способствовать формированию познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.

    Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете, а также на свежем воздухе. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

 Содержание  изучаемого курса

1 год обучения (33 ч.)

Введение (1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1.Тайны за горизонтом (4 ч)

Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?

Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

Почему люди не летают?

Крокодилы.

Какое животное первым появилось на суше?

Как черепахи дышат под водой?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: геологический или краеведческий музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Когда были открыты драгоценные камни?

Что такое песок?

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

Как образуется золото?

4.  Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)

Почему крапива жжется?

Как растет банановое дерево?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5.  Эти удивительные животные (3 ч).

Потомки волка.

Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, краеведческий или  зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6.  Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

Как пауки плетут свою паутину?

Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног?

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне?

 Что можно найти на морском берегу?

 Есть ли глаза у морской звезды?

Что такое каракатица?

Каково происхождение золотой рыбки?

Почему майские жуки  забираются в землю?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8.  Растения-рекордсмены (1 ч).

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

2 год обучения (34 ч.)

1.  Тайны за горизонтом (4 ч).

Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде?

Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы?

Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Айсберг.Что такое коралловый остров?

Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

      4.  Загадки растений (5 ч).

Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?)

 Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др.

Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.

Почему оливу называют деревом мира?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5.  Эти удивительные животные (3 ч).

 «Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. Красная книга Липецкой области. Разумные дельфины.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6.  Планета насекомых (4 ч).

Обладают ли кузнечики слухом?

Почему комар считается злейшим врагом человека?

Муравьи и их квартиранты.

Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Что такое ракушка-прилипала?

Как передвигается осьминог?

Что такое насекомоядные растения?

Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая?

Может ли вода течь в гору?

Почему некоторые животные выглядят как растения?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

Животные-рекордсмены (2 ч).

Интересные сведения о животных и их особенностях

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год

3 год обучения (34 ч.)

1.Тайны за горизонтом (4 ч).

 Атлантида – сказка или реальность. (2ч.) Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? Что такое семь чудес света?

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Что такое ледниковый период? Как нашли ископаемого мамонта? Что такое меловые отложения? Голубые киты - миф или реальность? Что такое сухопутный крокодил?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Дальмены – что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

      4 Загадки животного мира  (5ч.)

      Рассказы о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду            в книгах В.Бианки, С. Чарушина, Н.Сладкова (3ч). Знакомство с обитателями Липецкого зоопарка - их жизнь зимой.

      Рекомендуемые внеурочные экскурсии:  заочное морское путешествие.

        5.  О чем шепчут деревья ? (3ч.)

       Зимой и летом одним зеленым цветом красавица елочка. Есть колючие друзья у ели –  сосна, кедр, лиственница. Как помочь дереву перезимовать?

         6.  Природа в нашем доме  (6ч.)

Наблюдение за домашними животными, их правильным питанием и уходом. Мы в ответе за тех, кого приручили. Рассказы детей на основе наблюдений. Комнатные растения, домашние животные – им особое внимание, но не только! Борьба с « сорными» словами. Общение семьи с природой.

Практическая работа: составление именной книги – копилки с именами – кличками своих домашних питомцев.

  1. Человек – часть живой природы (6ч.)

Лекарственные растения края. Лесной календарь. Экологический светофором.  Жалобная книга живой природы.  Зеленая арифметика.

Практическая работа:  изготовление книжек – малышек о природе.

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год

4 год обучения (34 ч.)

Введение (1ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1.  Тайны за горизонтом (4 ч).

Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

4.  Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.).

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5.  Утконос и компания (3 ч).

История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана,, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6.  Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8.  Что такое НЛО? (1 ч).

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год

Список рекомендованной литературы.

 Список литературы для учителя:

 1. Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. – М.: Дрофа, 1997.

2. Бантов М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. - М.: Просвещение, 2008.

3.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс. – М.: Вако, 2006.

4.Иллюстративная энциклопедия школьника  «Мир живой природы». М., 1998.

5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2008.

6. Чиварди Э., Рут Томсон. Обо всём на свете от А до Я. – М.: Махаон, 2004.

7. Шойгу С.К. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. – Москва, 2005.

Список литературы для учащихся:

1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. – М.: Махаон, 2008.

2. Грушко Ю.А. Энциклопедия знаменитых россиян. – М.: Диадемапресс, 2001.

3. Женевьев Варно. Животные. Моя первая энциклопедия. – ЗАО  ОМЕГА, 2003.

4. Чиварди Э., Рут Томсон. Обо всём на свете от А до Я. – М.: Махаон, 2004.

5. Шойгу С.К. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. – Москва, 2005.

 

Приложение к программе.

Приложение 1.

Интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/10/21/dinozavry

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/05/08/prezentatsiya-kak-zhili-dinozavry-1-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/04/16/udivitelnye-rasteniya

Исследовательская работа «Удивительные деревья» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/04/18/issledovatelskaya-rabota-udivitelnye-rasteniya

Приложение 2.

Итоговый кроссворд по темам курса «Планета загадок»

  1. В кого Бог превратил людей,не желавших ничего менять в своей жизни?
  2. Святой в Ирландии,который изгнал из страны всех змей.
  3. Сказочные башмачники в Ирландии,владеющие спрятанным горшком с золотом.
  4. Самый большой остров России.
  5. Великий художник из Афин,сделавший крылья себе и сыну.
  6. Самая большая черепаха.
  7. Самое маленькое государство.
  8. Характер какого мифического животного зависит от его цвета?
  9. Где расположена дыхательная мышца у черепах?
  10. Остров,похожий по форме на блюдце.

10.

4.

7.

3.

5.

2.

6.

1.

9.

8.

Отгадайте кроссворд, и вы узнаете название самого большого острова  на Земле.

Приложение 3.

Самый большой остров в мире

Гренландия

Сегодня мы расскажем о крупнейшем острове на земле, коим является Гренландия. Он омывается Северным Ледовитым и Атлантическим океанами, принадлежит Дании, а его площадь достигает 2 130 800 км2.

Основное население острова составляют гренландские эскимосы, которые относятся к монголоидной расе. Как говорят историки, они пришли сюда несколько тысячелетий назад из Азии через Канаду. Несмотря на то, что со временем климатические условия начали ухудшаться, это не остановило приток новых азиатских групп. Остальная часть населения — датчане и некоторые другие европейцы. Кстати, сейчас здесь проживает около 57 000 человек, а плотность населения составляет всего лишь 0,027 чел./км2. Среди европейцев первооткрывателями этой земли стали викинги.

Большая часть Гренландии покрыта льдами (порядка 80 процентов), причем поверхность ледникового щита постоянно повышается по направлению к центру острова. Однако есть тут и непокрытые льдом участки суши — это непрерывная полоса вдоль берега, ширина которой в некоторых случаях достигает 250 км. Территории эти по большей части представляют из себя плоскогорья, которые чередуются с горными массивами.

http://samie-samie.ru/wp-content/uploads/2012/05/samyj-bolshoj-ostrov-v-mire1.jpg

Климат, как можно догадаться, достаточно суров, хотя его можно назвать изменчивым. Например, на юго-западном побережье средняя температура зимой составляет около -10°С, в то время как на северной стороне она достигает -25°С. Средняя температура летом редко превышает 10°С, а где-то она еще меньше.

В прибрежных водах обитает около 30 видов млекопитающих, включая китов, моржей и тюленей, на суше — можно встретить полярных волков, белых медведей, оленей, овцебыков. Среди птиц больше всего распространены чайки, белые куропатки и гаги, а среди рыб — палтус, семга, треска и акулы.

Растительности на острове не много и увидеть ее можно только в местах, свободных ото льда. Это рябина, ива, ольха, можжевельник, различные кустарники (водянику, голубика и так далее).

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e780f5d49c70d12d001147790b32ec6c-00-144&n=21

Остров похожий на блюдце- Ирландия

Расположенная на пути из Европы в Америку, Ирландия испокон веков служила перекрестком дорог и вобрала в себя черты разных стран и народов. Ни один район Ирландии не похож на соседние, и во время путешествий с востока на запад или с юга на север страны нельзя было отделаться от впечатления, что многократно пересекаешь государственную гpaницу, настолько все новое отличалось от оставшегося позади в каждом районе, если не в каждом городе и селе, свой говорок и акцент, и мне стоило немалого труда понять уроженце: Корка или Слайго, приехавших с юга и северо-запада погостить в столицу. Жители Лимерика и Голуэя на западе говорят о Дублине как о городе в чужом государстве, но, правда, и друг о друге они отзываются как об иностранцах.Природа Ирландии

Поверхность острова напоминает блюдце с неровными краями. В центральной части расстилается волнистая известковая равнина, кое-где перекрытая песчаными и глинистыми отложениями, усеянная болотами, задумчивыми озерами и хлопотливыми речками. Весь этот ландшафт — наследие ледниковых периодов, которые некогда пережила территория Ирландии. Берега страны обрамляют невысокие горы и возвышенности, нередко приглаженные глыбами льда. За тысячу удается подняться только самой высокой вершине близ города Килларни в графстве Керри на юго-западе страны. В графствах Голуэй, Мейо и Донегол на западе и северо-западе, Даун и Уиклоу — на востоке колюче топорщатся горы и скалы, сложенные гранитами, гнейсами, кварцитами. В районе Коннемары, на крайнем западе Ирландии, добывают зеленый мрамор, идущий на всякие поделки. В графстве Клэр есть сумрачные пещеры и торопливые подземные речушки, облюбованные спелеологами. Северо-восток острова — массивное базальтовое плато Антрим с плодородными почвами.

Медленно, с чувством собственного достоинства течет с севера на юг, уходя в Атлантику, «ирландская Волга» — река Шаннон, протянувшаяся почти на триста семьдесят километров. Она рассекает остров практически пополам, и ее бассейн занимает пятую часть всей территории страны. На подступах к Шаннону зелень полей и рощ нередко уступает место бурым болотам. Вдоль обочин дорог разложены аккуратно нарезанные пласты торфа, в прошлом основного богатства Ирландии, а вдали виднеются электростанции, работающие на торфе.

Просторы и горизонты

На востоке страны плоскую долину реки Лиффи окаймляют с юга куполообразные горы Уиклоу. С холма столичного пригорода Киллайни в ясную погоду хорошо видна затейливая вершина Лугнакуилла («Сахарная голова»). Горы Уиклоу рассечены тесными лесистыми долинами и крутыми ущельями, поросшими кустами сиреневого вереска, а в глубоких чашах среди отвесных стен блестит серебро озер. В одном из них и берет начало Лиффи, славящаяся мягкостью и чистотой воды, которая, по свидетельству знатоков, придает особый вкус ирландскому пиву, а также идет прямо из-под крана в аккумуляторы автомашин, так что водители не нуждаются в дистиллированной воде.горы Уиклоу

Плодородная долина Лиффи, искрящаяся под лучами солнца малахитовыми отливами, разрезана замысловатыми лентами шоссе, утопающими в частоколе кустов и деревьев. Вокруг раскинулись тучные поля и пастбища, вдоль дорог гонят скот на ярмарку, а на помостах у чистеньких ферм выставлены бидоны с молоком, которые подбирает специальный грузовик и отвозит на переработку. В полях самодовольно урчат трудолюбивые тракторы, ворочая обширные пласты земли, а возле крепких ворот, способных выдержать долгую осаду, отдыхают легковые автомобили.

На смену сытому благополучию востока страны приходят на западе каменистые ландшафты, бесплодные холмы и горы, через которые пролегли прямолинейные дороги, кое-где ощетинившиеся неприступными каменными стенами. Временами на дорогах попадаются ослы, запряженные в тележки, и женщины в темных плащах с капюшонами. В эти районы в XVII веке Кромвель ссылал непокорных ирландцев, предлагая им на выбор «в ад или в Коннотт», что само по себе говорит о суровых природных условиях этой исторической провинции Ирландии.

Береговая линия, протянувшаяся более чем на три тысячи километров, изрезана бухтами, и на всем протяжении от Донегола на севере до Корка на юге морское побережье причудливо меняет свои очертания. К северу от ровного каменистого пляжа Солтхилл у Голуэя, в бухте Киллари, напоминающей норвежский фьорд, из морских глубин вырастают мрачные гранитные стены высотой до шестисот метров, а широкая бухта Ков на юге, у Корка, радушно принимает неповоротливые океанские лайнеры.

Графство Типперери в южной части острова не имеет выхода к морю, но этот недостаток восполняется многообразием холмов, гор и долин. К юго-западу от буднично-делового и несколько угрюмого Лимерика красуется элегантный Килларни в обрамлении изумрудных лужаек, рощ грациозных деревьев и благоухающих зарослей цветов. Крошечные озера, укрывшиеся среди холмов невдалеке от этого города, изобилуют жадной до неприличия форелью, и местные жители рекомендуют доверчивым гостям прятаться за кусты, когда насаживаешь крючок. На ловлю рыбы нужно приобретать лицензию и ловить только на муху, но гостеприимные хранители водоемов разрешали мне поступать по своему усмотрению, делая скидку на мое иностранное происхождение.

Разнообразие ландшафтов

На небольшом острове умещаются самые различные ландшафты. Особенно поражает разнообразие растительности. Дублин находится на одной широте с Тулой, но на окраине ирландской столицы бок о бок с раскидистыми неприхотливыми дубами без всякого присмотра растут нежные и капризные пальмы. Это вызывало удивление у моих московских знакомых, когда они перебирали ирландские фотографии.Природа Дублина

Горные вершины на севере Ирландии облачены в белые шапки снегов, а у южного побережья примостился остров Гарниш с тропическими деревьями и экзотическими цветами, на которых так и ожидаешь увидеть волшебных бабочек и диковинных птиц. В густых зарослях Гарниша обволакивает банная духота далекой Африки, а рядом на залитых щедрым солнцем скалах нежатся ленивые тюлени, любители более умеренного климата. Их усатые морды часто разрезают волны в бухтах близ Дублина, и при первом знакомстве мне в голову одна тревожная мысль: «Как это могла собака забраться так далеко в море?» Я кинулся было искать лодку, но соседи объяснили мою ошибку.

Если в водах у берегов Ирландии кипит жизнь и море приносит рыбакам богатый урожай, то на суше животный мир представлен почти исключительно мелкими грызунами да птицами. Любопытно заметить, что на острове вовсе нет змей, и с ними ирландцы могут познакомиться только в зоопарке. Прежде чем напасть на след затравленного зайца, утратившего всякий интерес к продолжению рода, настырным ирландским охотникам приходится отмерять не один десяток километров, пересекая колючие изгороди и каменные ограды. Путь в таких случаях кажется бесконечным, а остров — беспредельным.

Но когда смотришь на карту мира, бросаются в глаза миниатюрные размеры Ирландии. Ее территория чуть больше восьмидесяти четырех тысяч квадратных километров, включая и Северную Ирландию, занимающую четырнадцать тысяч квадратных километров. С севера на юг — менее пятисот километров, а с востока на запад — и того меньше, всего триста километров. В любом направлении страну можно пересечь на машине за день по прекрасным дорогам, проложенным в основном в тридцатые годы, когда правительство стремилось обеспечить заработок десяткам тысяч безработных. Дороги строились на совесть, без выбоин, колдобин и прочих неприятностей, на городских улицах нигде не подстерегают крышки канализационных люков, вспучившиеся над асфальтом.

Факторы воздействия

При малых масштабах и изолированности Ирландии кажется непонятным, как с этого неприметного острова, отрезанного от центров европейской цивилизации буйными волнами Ирландского моря, могли прийти люди, известные сейчас по всему земному шару своими песнями и остроумием, литературными, политическими и военными талантами, своим отчаянным характером, мудрой осторожностью, жадным вниманием ко всему неизведанному, люди вспыльчивые и холодные, покладистые и несговорчивые.Климат Ирландии

Возможно, многие черты ирландского характера в какой-то степени связаны с обособленным положением острова на туманных развилках, где теплые струи Гольфстрима сталкиваются с холодными ветрами Арктики. Непокорные воды, окружающие Ирландию, помогли ее обитателям избежать судьбы, которая постигла шотландцев и уэльсцев, и выстоять в долгой борьбе против попыток Англии полностью ассимилировать жителей своей первой колонии. Кроме того, Ирландия была одной из немногих стран Западной Европы, не испытавших нашествия грозных римских легионов.

Другой фактор, оказавший влияние на темперамент ирландцев,— это климат, который часто характеризуют как «мокрый и холодный». «Мой дом такой сырой, что посели в нем дикую утку, и она заработает ревматизм»,— жалуется фермер в графстве Мейо.

А жители пригорода Дублина Доки, расположенного напротив поселка Хоус на другом берегу Дублинского залива, любят задавать новоприбывшим вопрос: «А почему мы не видим отсюда Хоус?» И, многозначительно выждав для эффекта несколько секунд, отвечают: «Потому что идет дождь». И продолжают: «А после дождя? Потому что снова собирается дождь».

Не в пример запасливым и предусмотрительным англичанам, у которых тоже есть все основания брюзжать на непогоду, ирландцы редко носят зонтики, хотя вероятность промокнуть под дождем здесь никогда не исключена. И все же дождь в этой стране чаще повисает хмурой угрозой, чем падает на землю. А когда прольется, то не надолго, не больше чем на полчаса, затем сквозь свинцовую тяжесть облаков прорезаются длинные, блестящие солнечные лучи и открывается яркое голубое небо. Если, конечно, вновь не набегут упрямые тучи.

Этнокультурная игра "Изумрудный остров". Ирландия

Ведущий: Итак, мы на Изумрудном острове. 
Сердечное тепло и приветливость ирландцев лучше всего передает старая ирландская пословица: "Незнакомец – это друг, с которым вы еще не знакомы" Итак, поприветствуем команды, которые» приплыли» на наш остров для состязаний.
Остров необычный и вряд ли у нас в Западной Сибири есть подобное. Каждый, кто побывал в Ирландии, с удивлением обнаруживает у себя непреодолимое желание снова вернуться в эту удивительную страну. Достаточно, только ответить на первый вопрос и Ирландия станет на один шаг ближе к нашему пониманию всего того, что происходило и происходит сегодня в мире. Что любят и чем восхищаются.

Блок 1. Что и чем восхищаются ирландцы

1. По форме Ирландию сравнивают с блюдцем: центральная равнина к краям повышается и сменяется небольшими горами. Когда –то здесь прошёл ледник, поэтому берега изрезаны небольшими бухтами и заливами
Почему остров называют «изумрудным»?

Ответ: (Слайд 2) круглый год тепло, зимой и летом на острове зеленеют луга и рощи.

2. Река Шур берёт своё начало на склонах горы Дэвилc Бит, после чего русло поворачивает на восток и, соединяясь с реками Барроу и Нор, впадает в Кельтское море. Штормы и затяжные дожди часто являются причинами наводнений. Такую особенность подметили местные жители и назвали их «сёстрами». А сколько всего сестёр?

Ответ: три. Эти реки именуются «Тремя сёстрами».

3. Множество людей посещает знаменитые "клиффы" и восторгается ими. У нас в Сибири этого нет. О чём идёт речь?

Ответ: (Слайд 3) отвесные скалы почти двухсотметровой высоты на атлантическом побережье страны

4. Первоначальное название города, его можно перевести как "Черная гавань"

Ответ: (Слайд 4) Дублин.

5. Говорят,что Лиффи гордились ещё викинги, а сейчас ей любуются жители Дублина. О чём идёт речь?

Ответ: (Слайд 5) река, протекающая через Дублин.

6. Город-порт Белфаст, в Северной Ирландии знаменателен тем, что в 1911 году на верфи «Харленд энд Волф» был создан, а вот в порте Коб его видели в последний раз, где он совершил остановку.
– О какой легендарной знаменитости идёт речь?

Ответ: (Слайд 6) корабль «Титаник»

7. Библиотека Честер-Битти обладает уникальным собранием древних папирусов, исламских рукописей, китайских, японских, индийских и иных восточных предметов искусства, здесь также хранятся некоторые древние тексты Библии и других христианских рукописей. Это также и одна из самых богатых коллекций граверных и печатных книг в мире. Что бы написали вы перед входом в библиотеку эту, оценивая визуально внешний вид здания?

Ответ: (Слайд 7) это – замок, именно там и находится эта уникальная библиотека.

8. Даут примерно такой же по размерам, как Наут и Ньюгрэйндж. Несколько каменных глыб, на которых видны рисунки художников времен неолита, обрамляют видимую часть объекта. Два помещения в западной части созданы 5 тыс. лет тому назад. Назовите эту сокровищницу наскальных изображений и артефактов, целый музей европейского мегалитического искусства? (на Алтае они называются также)

Ответ: (Слайд 8) курганы, а курган Даут в Ирландии в настоящий момент закрыт для посещения.

9. (Слайд 9) Ирландия славится полным отсутствием этого на своей земле. От них, по преданию, избавил остров еще в V веке его креститель, святой Патрик. С тех пор ирландцы шумно отмечают 17 марта – день своего покровителя. От чего избавил земли Ирландии Патрик?

Ответ: от ядовитых змей. Он сколотил большой деревянный короб и стал уверять гадюку, что ей не по силам забраться туда. Разумеется, оскорбленная змея решила доказать обратное и оказалась в ловушке. А Святой Патрик, не медля, забросил короб в морскую пучину.

10. Самайн – языческий праздник, когда красиво и весело. На вершинах холмов разжигают костры, устраивают весёлые процессии ряженых.
– Что за праздник отмечают 1 ноября?

Варианты ответов: а) начало лета; б) конец лета; в) начало осени

Ответ: (Слайд 10) б) конец лета.

11. Какому цвету отдают предпочтение в одежде ирландцы?

Варианты ответов: а) красный; б) синий; в) зелёный.

Ответ: в) зелёный.

12.Односторонняя и в основном оранжевого цвета и только для мужчин. О чём идёт речь?

Ответ: (Слайд 11) юбка-килт.

13. Чего не было у ирландцев и, поэтому, во время еды каждый ставил на колени поднос с едой, а затем ег вешали на стенку?

Ответ: стол.

14. Джигарила – написала на доске девочка, учитель поправил и сказал здесь два слова, но девочка невозмутимо сказала – это одно и то же. Почему обе правы?

Ответ: учитель заметил два слова «Джига и рил», а девочка имела ввиду фольклорные танцы (в сумме 2 балла)

15. Выглядит эта игра так: бегают по полю, бьют клюшкой маленьким кожаным мячиком по огромным воротам. Где в основном играют в эту разновидность хоккея – херлинг?

Ответ: (Слайд 12) на траве.

16. Один из символов Ирландии тоже связан с именем святого, или иначе, но утверждают, что трилистник был своего рода «наглядным пособием. Назовите растение при помощи которого святой Патрик объяснял жителям острова сущность Святой Троицы?

Ответ: (Слайд 13) клевер.

17. Никаких изысков в еде, типа маринованного, фаршированного не присутствует: чем проще – тем вкуснее. Они абсолютно равнодушны ко всем известным нам салатам, однако один салат всё же делают. Его имя в истории как императора Рима, взявший власть над Сенатом, победивший галлов и сумевший вызвать огромный авторитет и признание среди простого народа. Назовите салат, который готовят новосибирцы и ирландцы под одним именем?

Ответ: (Слайд 14) Цезарь.

18. Ирландцы любят готовят свеженарезаные овощи. Каким маслом заправлют эти салаты, если в этом у них такое же предпочтение, как и у греков?

Ответ: оливковое масло.

19. Слайд-карточка № 15. Лимон, лавр, пальма и ели.

Какие субтропические растения произрастают в Ирландии?

Ответ: все ответы правильные. Эти субтропические растения были завезены давно и прижились.

20. Вы не знаете этот старинный аристократический ирландский род? Вы не знаете «именной» танк-паровоз типа 0-4-0ST. Тогда вы назовёте самую всемирно-известную книгу рекордов, начиная с 1955 и получите недостающие предыдущие знания о роде и паровозе. Итак, самая известная книга рекордов самых удивительных и невероятных?

Ответ: Книга рекордов Гинесса.

21. В Калифорнии братья из семьи ирландских эмигрантов открыли первую закусочную под названием «Аэродром» братья открыли в 1937 году, а затем первый ресторан быстрого питания на автомобильной дороге, проходившей через город. В 1948 г. ресторан поменял меню: теперь в нем подавались только гамбургеры, молочные коктейли и чипсы. Благодаря этому стал широко известен в окрестностях. В 1953 г. ресторан перестроили, в дизайне появились знаменитые золотые арки и с этого времени сеть ресторанов по всему миру. Под каким именем братьев эти рестораны известны по всему миру, в том числе и в России?

Ответ: (Слайд 16) Макдональдс

22. Сэр Майкл Джон Гэ?мбон (Sir Michael John Gambon) родился в Дублине в 1940 году. Великолепный кино-и театральный актер. Играл еще при Лоуренсе Оливье в Британском Национальном театре. Назовите фильм, где этот ирландский киноактёр исполняет роль директора школы?

Ответ: «Гарри Потер»

23. Самый знаменитый саунд трек ирландской рок-группы «Ю2». Какой фильм стал больше популярен, благодаря исполнению этой группы?

Ответ: «Миссия не выполнима»

– Они говорят Slan (в переводе с ирландского – пока, до свидания), Ирландия! Мы скажем также: «Пока, Ирландия!»

 

Самая маленькая страна

Эта страна хранит богатейшую историю и одно из самых больших наследий искусства. Государство Ватикан, которое находится в самом центре Рима, готово рассказать вам еще одну удивительную историю.

02.02.2013, 17:37

By Редакция

Ватикан - самая маленькая страна в миреВатикан - самая маленькая страна в мире

Мир полон загадок и секретов. У планеты есть и большие секреты и очень маленькие. Один из них- самая маленькая страна в мире – Ватикан. Не смотря на размеры, Ватикан , не секрет. Находится он в самом центре Италии, в самом Центре Рима, открыт для познаний и свободен для входа.

Ватикан – центр для католиков всего мира, город-государство, которое образовалось 1929 году, с целью служения Вселенской католической церкви, так сказать, центральным аппаратом по управлению церковью. Находиться обособленно неслучайно и символично – Град Ватикан, явился особым понятием церковной власти, которая оторвана от всех земных и мирских законов, таким образом, подчеркивая, сверхъестественный характер церкви.

Ватикан находится в самом центре Рима и большая часть культурных и исторических памятников находится именно в этом государстве.

Площадь Святого Петра

Латинский язык, считается мертвым языком, но только не в Ватикане, здесь и больше нигде, он признан государственным языком. Побывать на территории самой маленькой страны в мире можно, но стоит знать, что на входе вас легко могут не пустит, если вы вызывающи одеты или слишком оголены – в стране существует строгий дресс-код. Хоть и большая часть территории Ватикана закрыта от посещения туристами, там есть и без этого, много на что посмотреть. Самая главная достопримечательность, не только Ватикана, а всего Рима – собор святого Петра, получивший название во имя апостола Петра. По писанию, именно на месте его могилы и был построен собор. Вход в собор свободен с 9 утра до 7 вечера. Забравшись на вершину купола собора, можно любоваться просто необыкновенным видом на вечный город Рим, с высоты птичьего полета. Внутри собор не менее прекрасен, над его оформлением работали, такие создатели как, Микеланджело, Рафаэль, Боттичели и Бернини. Многочисленные шедевры мировой скульптуры такие как, мраморные изваяния Христа и апостолов, памятники политическим деятелем, место упокоения Папы Иоанна Павла II – все это можно здесь увидеть.

Собор Святого Петра

Овальная площадь Святого Петра, располагается прямо перед одноименным собором, так же живописна и красива, одни только фонтаны завораживают своей роскошностью. Многие люди стоят здесь и ожидают появление Папы Римского в надежде получить его благословение.

Много туристов посещают эту маленькую страну, но если вы приехали в Ватикан за хорошей итальянской обувью или платьем от знаменитого дизайнера – вас может постигнуть разочарование – Ватикан не место для шоппинга. Большая удача – если вы привезете из Ватикана местные деньги. Хоть валюта Ватикана и евро, они сами чеканят себя монеты с государственной символикой и встретить их в обороте – большая редкость и удача. если вы приехали в Ватикан с целью исторического ликбеза, помимо собора святого Петра, рекомендуют осмотреть знаменитое здание Сант Анджело, построенное примерно в 135 году, является мавзолеем императора Андриана.

Шедевры искусства Ватикана

Если вы любите пешие прогулки на свежем воздухе, знаменитые сад Ватикана всегда готовы показать вам во всей красе свою роскошь и прелесть. Единственное, что стоит сделать – это надеть удобную обувь и дойти до Холма Марио, откуда вид на Рим незабываем, и будет сниться вам еще долгое, долгое время. Хоть Ватикан и самая маленькая страна в мире , но по духу, по истории, по архитектуре и всему великолепию – она огромна.



взято с: 
http://blogsummit.ru/nasha-planeta/samaya-malenkaya-strana.html#ixzz3EjPC9fxx

Существуют ли драконы?

Существуют ли драконы?

Драконы – живые существа из мифов, легенд и сказаний всех народов мира. В основном они описываются как огромные летающие змеи, изрыгающие пламя. Конечно, в современном мире летающих (а тем более - огнедышащих) рептилий не существует. Однако, оказывается, драконы всё-таки присутствуют в современном животном мире.

Существуют ли драконы на самом деле?

Комодский варан – самая крупная ящерица на планете. Конечно, хотя его называют "дракон Комодо", драконом в полном смысле этого слова он не является. Тем не менее, при длине более 10 футов и весе более 280 фунтов эта гигантская рептилия более, чем какая-либо другая, заслуживает подобного названия.

Драконов Комодо часто именуют динозаврами, прямыми потомками которых, правда, они не являются. Это – вараны, родственники игуан и змей. Комодские вараны – опасные плотоядные хищники с нетипичными для рептилий акульими плоскими пильчатыми зубами и крепкими загнутыми когтями.  Слюна их содержит более 50 смертоносных бактерий, и оттого укус их смертелен. Благодаря географической изоляции, эти существа выросли до огромных размеров.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВД

Наименование программы

Планета загадок

Направление

Общеинтеллектуальное направление

Форма

Кружок "Планета загадок"

Тип программы

Комплексная образовательная программа

Составители программы

Ларькина Марина Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория;

Целевая группа

Учащиеся 7 – 11 лет

Цель программы

      Формирование устойчивого познавательного интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Задачи программы

1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;

2. Обучать учащихся работать с  детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературой.

3. Развивать  воображение и эмоциональную  сферу учащихся.

Принципы программы

 Принципы:

  • Непрерывность образования.
  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка.
  •  Единство и целостность .
  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

Сроки реализации

4  года

Режим занятий

1 занятие в неделю по 35 минут

Ожидаемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в              значимой мотивации на способы поиска ответов на поставленные вопросы, умение работать со справочной, энциклопедической  и научно-популярной  литературой, умение её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия.

Формы подведения итогов реализации программы

Архивирование творческих работ учащихся, накопление материалов по типу «портфолио».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности "Мир загадок"

Пояснительная запискаАктуальность курсаНаучить ребенка думать, приучить его к умственному труду - нелегкая задача, стоящая перед педагогом. К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но дум...

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"...

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Планета загадок"

Программа кружка "Планета загадок" позволяет в большем объёме и более разнопланово донести до детей неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ними горизонты информационного поля....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир загадок" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности по программе С. И. Гин...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок»

Программа «Планета Загадок» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Данная программа способствует формированию  экологической...

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

Задачи программы:1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;2. Обучать...