Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок»
рабочая программа (2 класс)
Программа «Планета Загадок» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Данная программа способствует формированию экологической культуры обучающихся, их духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию. Выполнение программы обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, а также сохранение и укрепление здоровья обучающихся.Программа реализуется в данном случае с использованием интернет ресурсов и рассчитана на 8 часов, в том числе 2 часа (по 40 мин) отводится для конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zagadok_antoshkina_n.n.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Малоархангельская средняя общеобразовательная школа №1»
Принято Утверждаю Утверждаю
на заседании педагогического Директор школы:
совета ____________/Т.В. Кохановская/
Протокол №1 Приказ №____________________
От ______________2020 г. От __________________2020 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Планета загадок»
(2а,2б классы)
Составитель:
учитель начальных классов
Антошкина Н.Н.
высшая квалификационная категория
г. Малоархангельск
2019-2020 учебный год
Программа составлена на основе Примерных программ внеурочной деятельности (Авторы Д.В.Григорьев, П.В. Степанов), в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю. Всего 8 часов.
Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Планета загадок»
Личностные универсальные учебные действия.
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы
1.Тайны за горизонтом (1 ч)
Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?
Какая страна самая маленькая в мире? Как живут дети в других странах?
2. Жили-были динозавры... и не только они (2 ч)
Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?
Какое животное первым появилось на суше?
Как черепахи дышат под водой?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей
3.Тайны камней (1 ч)
Когда были открыты драгоценные камни?
Как образуется золото?
4. Загадки растений (1 ч)
Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.
Почему крапива жжется?
Как растет банановое дерево?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: (заочная) в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.
5. Эти удивительные животные (1 ч)
Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.
Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.
6. Планета насекомых (1 ч)
Как пауки плетут свою паутину?
Что происходит с пчелами зимой?
Правда ли что у многоножки сто ног?
Охрана насекомых.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.
7. Загадки под водой и под землей (1 ч)
Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?
Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки забираются в землю?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.
Календарно-тематическое планирование (8 час)
№п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема | Кол-во часов | Основные виды внеурочной деятельности | Примечание |
Тайны за горизонтом (1 ч) | ||||||
1 | 02.06 | Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце? Какая страна самая маленькая в мире? Как живут дети в других странах? Участие в конкурсе «Детство-это мы!» | 1 | Работа с картой. | ||
Жили-были динозавры... и не только они (2 ч) | ||||||
2 | 04.06 | Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? Какое животное первым появилось на суше? Конкурс поделок из пластилина. | 1 | Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей | ||
3 | 09.06 | Как черепахи дышат под водой? | 1 | Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей | ||
Тайны камней (1 ч) | ||||||
4 | 11.06 | Когда были открыты драгоценные камни? Как образуется золото? | 1 | Заочная экскурсия в геологический музей | ||
Загадки растений (1 ч) | ||||||
5 | 16.06 | Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. Почему крапива жжется? Как растет банановое дерево? | 1 | Рекомендуемые внеурочные экскурсии: (заочная) в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями. | ||
Эти удивительные животные (1 ч) | ||||||
6 | 18.06 | Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения. Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают? | 1 | Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными. | ||
Планета насекомых (1 ч) | ||||||
7 | 23.06 | Как пауки плетут свою паутину? Что происходит с пчелами зимой? Правда ли что у многоножки сто ног? Охрана насекомых. | 1 | внеурочные экскурсии (заочные): в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями. | ||
Загадки под водой и под землей (1 ч) | ||||||
8 | 25.06 | Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки забираются в землю? | 1 | Рекомендуемые внеурочные экскурсии (заочные): в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Клуб «Узнаём сами»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Логика"
Программа расчитана на четыре года обучения.Содержит диагностические материалы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»
Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Зелёная планета»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" 1-4 класс...