«Мастер–класс – дает третий класс»
классный час (3 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Анатольевна

Мастер - класс (внеклассное мероприятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_-_daet_3_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья  VIII вида»

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:

 «Мастер-класс – дает

третий класс»

                                     

                                                Скоробогатова С.А.,

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              высшей квалификационной категории

2013г.

- Здравствуйте, ребята, гости!

Сегодня у нас занятие на тему:

Комп. Читаем хором: «Мастер-класс – дает третий класс».

        - У нас не просто занятие, а цветное занятие, а значит говорить мы будем о цвете.

Комп. На экране стихотворение:    Кончился дождик

                                                Омыта земля

                                                Жаркой волною

                                                Залиты поля

                                                Голосом звонким вторит ручей

                                                Солнечной песне

                                                Фанфарам лучей

- Первые буквы каждой строки – это первые буквы названий семи цветов радуги, следующих по порядку. Назовите эти цвета.

К – красный; О – оранжевый; Ж – желтый; З – зеленый; Г – голубой; С – синий; Ф – фиолетовый.

Комп. радуга        

        - Мы назвали цвета радуги отдельно, но на самом деле их очень трудно выделить, потому что в природе редко встречается цвет в чистом виде, а наш глаз различает оттенки этого цвета.

        Мы уже знаем, что все цвета, встречающиеся в природе можно составить из трех основных цветов. Каких? (красный, синий, желтый).

Комп. три цвета: красный, синий, желтый.

Комп. Три картинки с цветом солнца: Розовое солнышко на рассвете встало

                                                     В полдень солнце алое на небе сияло

                                                     Бордовое, усталое за гору упало.

        - О каком цвете?

        - Найдите в этом стихотворении оттенки красного цвета? (розовое, алое, бардовое).

        - А теперь отгадайте загадки.

Комп. 1. Красное коромысло через реку повисло (радуга).

Комп. 2. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (арбуз).

Комп. 3. Красна снаружи, бела внутри, а хохолок изнутри (редиска).

        - А какие еще оттенки красного вы знаете? (малиновый, вишневый, алый, бардовый, коралловый, рубиновый, краплак).

Комп. колесо оттенков красного цвета.

        - Молодцы.

Комп. На экране стихотворение: читаем хором:

                                                За речкою голосом сонным

                                                Поет в тишине козодой

                                                А в утреннем небе лимонном

                                                Катается диск золотой.

                                                Купается лес многоликий

                                                В соломенных тонких лучах

                                                Играют медовые блики

                                                На медных сосновых стволах.

        - О каком цвете идет речь? (о желтом)

        - Назовите оттенки желтого цвета (лимонный, золотой, соломенный, медовый, медный).

Комп. колесо оттенков желтого цвета.

        - Отгадайте загадки:

1. Во лугах сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашки).

Комп. ромашки

        2. Желтая курица на грядке дуется (тыква).

Комп. тыква

        - А теперь будьте внимательны: следующий основной цвет прячется на ком-то из вас. Найдите предмет, который есть только у одного человека (синяя косынка у Маши).

        - Оттенки синего цвета вы найдете в этом стихотворении:

Комп. Стихотворение и картинка. Читаем хором:

                                                        Над васильковою волной

Два голубых дельфина

Плывут как в бирюзовом сне

В цветах ультрамарина.

        - Назовите оттенки синего цвета (васильковый, голубой, бирюзовый, ультрамарин).

Комп. цветовое колесо.

- Отгадайте загадки:

1. Синий мундир, желтая подкладка, висит на ветке, а в середке сладко (слива).

Комп. слива

        2. Кругом вода, а с водой беда (море).

Комп. море

                        Советы начинающим художникам

        - Сегодня мы расскажем и покажем гостям как с помощью новой техники декор. рисования можно соединять краски и получать интересные цветовые композиции. А что это за техника вы сейчас узнаете.

Комп. Монотипия

        Надя Ф.: Монотипия – вид графики, в которой краски наносятся от руки на гладкую поверхность металлической доски, стекла, пленки, плотной бумаги.

        Таня К.: Делается рисунок масляной, акриловой, гуашевой красками.

Сверху накладывается лист бумаги и прикладывается к поверхности.

        Надя Ф.: Получается отпечаток в зеркальном отображении всегда только один.

        Алексей П.: Каждому художнику можно использовать бумагу, а на бумаге печатать рисунок.

        Михаил Х.: Нанести рисунок на одну половину, осторожно свернуть лист пополам и разгладить его. Открыв лист, все увидят, что изображение как бы окунулось в воду и отразилось в ней.

Комп. Этапы работы (просмотр слайдов).

Практические работы:  1. Одели фартуки.

                                2. Закатали рукава.

                                3. Музыка.

        - Игра: «Советы начинающим художникам».

Учитель – Зеленого цвета нигде не нашел, но это не страшно, ты не унывай.

Учащиеся – Возьми из коробки синий и желтый. Их аккуратно смешай.

Учитель – Как получают оранжевый цвет? В этом секрета особого нет.

Учащиеся – Способ прекрасный и ясный. Смешайте желтый и красный.

Учитель – Как получается цвет голубой. Это конечно сумеет любой. Всех неумеек мы можем исправить

Учащиеся – Нужно белилами синий разбавить.

Учитель – Как получить фиолетовый цвет? Дам вам простой совет.

Учащиеся – Синий и красный смешали бы вы. И получили фиолетовый.

Учитель - Если вам нужно коричневый цвет. Его, как нарочно, в коробочке нет. Не тратьте время напрасно…

Учащиеся – Смешайте синий, желтый и красный.

        - Ребята, а какое важное правило мы еще знаем? (Нельзя смешивать все краски).

        - Один мальчик не выполнил это правило, и с ним случилась вот такая история.

        Ярослав Л.: Весь день рисовал я зверя из сказки

                        И без разбору смешивал краски

                        Зеленую, синюю, желтую, красную,

                        Смешал я в какую-то жижу ужасную

                        И у меня получился теперь

                        Серо-буро-малиновый зверь.

Комп. Картинка с ужасным зверем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер – класс «Современный урок в начальной школе в свете стандартов третьего поколения»

Цель: показать модель современного урока. Задачи:проанализировать структуру урока;  познакомить с приемами, формами современного урока, применяемыми в практической деятельности учителя....